Педагогический совет на тему: «Анализ работы ДОУ по реализации задач трудового воспитания»
материал (младшая группа)

Китухина Ольга Александровна

Обобщение педагогического опыта на тему:

«Формирование навыков самообслуживания у детей 2-3 лет».

Воспитатель: Китухина О.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_ped_sovet.docx109.43 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет от 04.11. 2021 г.

Тема педсовета:

«Анализ работы ДОУ по реализации задач трудового воспитания»

Обобщение педагогического опыта на тему:

«Формирование навыков самообслуживания у детей 2-3 лет».

Воспитатель: Китухина О.А.

Цель: обобщение педагогического опыта работы на педсовете

Задачи:1. Познакомить с методами и приемами формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста

2. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов.

3. Получить советы, рекомендации от педагогов по данной теме.

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу вам представить из своегоопыта работы, тему «Формирование навыков самообслуживания у детей 2-3 лет».

Навыки самообслуживания - важная составная часть культуры поведения. Воспитание у детей навыков самообслуживания играет главную роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту.

Освоение навыков самообслуживания приобретает важное значение для ребенка, достигшего 2-3х лет. В этот период он заявляет себя как личность, стремится быть независимым, все хочет делать сам. Только развивая навыки самообслуживания, малыш почувствует свою самостоятельность.

Важность и необходимость целенаправленной работы детского сада и семьи по данному направлению предусмотрено во ФГОС ДО.

В соответствии с (п.2.6) содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» включает решение задач по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества; в соответствии с (п.2.7) самообслуживание и элементарный бытовой труд является одним из видов деятельности для детей дошкольного возраста; в соответствии с (п.3.2.5) одним из условий для развития детей является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка.

В соответствии с п.2.7.обучение детей реализуется через игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто..); общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Необходимо отметить, что проблема формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста актуальна, т.к. в практике существует ряд трудностей, связанных с:

  1. ленью и низкой ответсвенностью родителей, авторитарным стилем воспитания;
  2.  низкой мотивацией ребенка;
  3. с нарушением двигательной сферы ребенка (проблемы удержания позы, координации, нарушений мелкой моторики и т.д.);
  4. с несформированностью схемы тела и особенностями межполушарного взаимодействия у ребенка.

Целью педагогической деятельности по данному направлению является создание условий для формирования навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Для достижения поставленной цели определены задачи, направленные как на развитие основ формирования личности ребенкав процессе игровой деятельности, так и на повышение педагогической компетентности родителей.

Задачи:

1. Сформировать у детей отчётливые представления о предметах самообслуживания, их назначении и способах использования; правилах обращения с предметами для детского самообслуживания (мыло, полотенце, водопроводный кран, оборудование туалетной комнаты, столовые приборы).

2. Формировать элементарные навыкисамообслуживания (навыки опрятности, навыки приема пищи, навыки одевания и раздевания).

3. Воспитывать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности (умываться, чистить зубы, пользоваться горшком, унитазом) в повседневной жизни в детском саду и дома.

4.Поддерживать и развивать чувство радости от чистой и красивой одежды, опрятного внешнего вида, самостоятельности в самообслуживании.

5. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей 2-3лет навыков самообслуживания;  укрепить связи между детским садом и семьей; изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Для реализации поставленных задач мы определили содержание психолого-педагогической работы и планируемые результаты освоения детьми 2-3 лет образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по развитию навыков самообслуживания:

- навыки опрятности (мыть руки по мере загрязнения и после прогулки, проситься на горшок),

- навыки приема пищи (правильно держать ложку, зачерпывать пищу,пользоваться салфеткой),

- навыки одевания и раздевания (умение одевать и снимать обувь, в определенной последовательности при помощи взрослого надевать и снимать одежду, складывать одежду на стуле и т.п.).

Воспитательно-образовательный процесс, строился с учетом принципа интеграции образовательных областей, прежде всего с задачами образовательной области «Физическое развитие» по воспитанию культурно-гигиенических навыков, т.к. культурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – самообслуживание. Здесь также были определены планируемые результаты:

- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

- приучать детей  следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытираться своим полотенцем после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться  носовым платком.

- формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать.

Формирование навыков самообслуживания в детском садуосуществляется намив рамках педагогически целенаправленной организации совместной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников, как индивидуально, так и сподгруппой детей.При формировании навыков самообслуживания у детей мы используем разнообразные методы и приемы обучения.

Наглядно-практические методы:

  • Показ выполнения каждого элемента деятельности и их последовательности.
  • Алгоритмы (схемы) различных процессов самообслуживания
  • Наблюдение за действиями взрослого.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Просмотр диафильмов, мультфильмов.
  • Пример взрослого или других детей (деятельность подражания).
  • Метод приучения (систематические упражнения).
  •  Опыты и экспериментирование (в ходе опытов и экспериментов ребенок воздействует на объект с целью познания его свойств, связей)
  • Моделирование (основное назначение моделей – облегчить ребенку познание, открыть доступ к скрытым, непосредственно не воспринимаемым свойствам, качествам вещей, их связей).

Словесные методы:

  • Объяснения действий взрослого в ходе показа.
  • Подробное словесное объяснение без показа.
  • Общее или индивидуальное напоминание.
  • Контроль и оценка деятельности детей.
  • Чтение художественной литературы.
  • Использование малых фольклорных форм в режимных моментах

Игровые методы:

  • дидактические игры.
  • используется воображаемая  ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием
  • введение элементов соревнования
  • Игровые проблемные ситуации («Кукла Катя испачкалась, что делать?»)
  • Игры на развитие мелкой моторики

Для успешного формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания созданы следующие условия:

- организация привлекательной и удобной обстановки в детском саду и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.);

- предметно-пространственная среда оснащенаразнообразными средствами обучения детей процессам самообслуживания:

- в игровом уголке игрушки и игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр

- дидактические игры

- схемы- алгоритмы последовательности выполнения трудовых действий

- пособия для развития мелкой моторики с различными видами застежек

- предметы для экспериментальной деятельности (знакомство со свойствами воды, с мылом и т.д.)

- художественная литература (иллюстрированные книжки-малышки с потешками, авторскими произведениями  )

- фото альбом «Я САМ»

- предметные и сюжетные картинки для рассматривания по теме «Я и мое тело»

- картотека художественного слова в режимных моментах

- картотека электронных образовательных ресурсов для работы с детьми

Работа по формированию у детей навыков самообслуживания осуществлялась в сотрудничестве с семьями воспитанников.

Система работы с родителями включала следующие направления:

 1. Ознакомление родителей с результатами диагностики по формированию у детей навыков самообслуживания.

2. Участие родителей в составлении индивидуальных программ развития самостоятельности детей.

 3. Целенаправленная просветительская работа по ознакомлению родителей со значением формирования самостоятельности с раннего возраста.

 4. Ознакомление родителей с содержанием работы ДОО по формированию навыков самообслуживания у 2-3летних детей.

5. Обучение конкретным приемам и методам развития навыков самообслуживания у детей.

Для успешного формирования самостоятельности у детей раннего возраста, мы разработали план мероприятий с родителями, используя традиционные и нетрадиционные формы работы.

Традиционные формы работы с родителями:

  • Родительское собрание «Возрастные особенности детей 2-3 лет»
  • Анкетирование «Что умеет мой ребенок»
  • Консультация «Содержание образовательной программы по развитию у детей 2-3 лет навыков самообслуживания».
  • Круглый стол «Роль семьи в развитии самостоятельности у детей 2-3лет»
  • Памятка «Как правильно приучить ребенка к аккуратности»
  • Выставка художественной литературы  (Л.Воронкова «Маша – растеряша», М. Дружинина «Вежливые слова», А.Барто «Девочка–чумазая», потешки«Колыбельные», «Водичка», «Расти коса»)
  • Стендовая информация «Обучающие игры с куклами («Оденем куклу на прогулку», «Кафе для Маши» и др.)»
  • Изготовление родителями дидактических пособий «Волшебные застежки», лепбук.
  • Виртуальная экскурсия по группе;
  • Привлечение родителей к изготовлению органайзеров для хранения детской одежды
  • Индивидуальные консультации для родителей по запросам
  • Практикум для родителей «Мы умеем умываться», «Как помочь ребенку САМОМУ одеваться»

Для успешногоформированиясамостоятельности у детей раннего возраста мы использовали также и нетрадиционные формы работы с родителями:

- разработали «Дневник успехов моего ребенка», где отражены навыки самостоятельности и самообслуживания и родители имеют возможность оценить своего ребенка;

-осуществляли  взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребенка в семье и в детском саду,

 -вели переписку по электронной почте.

Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны.

  • Разработан перспективный план;
  • Разработан и оформлен буклет для родителей «Хочу быть опрятным, приятным, аккуратным»;
  • Создан банк электронных образовательных ресурсов для использования в детском саду и в домашних условиях;
  • Разработан «Дневник наблюдений за моим ребенком» для родителей;
  • Создана картотека художественного слова;
  • Разработан план мероприятий с родителями;

С целью выявления уровня сформированности навыков самообслуживания была проведена диагностика «Изучение навыков одевания и раздевания»  Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькинойв форме наблюдения за деятельностью детей во время проведения режимных моментов, в ходе игровой деятельности. Внимание уделялось таким навыкам самообслуживания как: знать предметы, необходимые для самообслуживания, самостоятельно принимать пищу, одевание-раздевание, пользование унитазом, умываться и мыть руки с мылом, вытирать руки и лицо  своим полотенцем.

Результаты диагностики позволили нам выделить следующие уровни сформированности у детей 2-3 лет навыков самообслуживания.

Не сформированы: стремление к самостоятельности у ребенка недостаточно выражено или его не было совсем. Ребенок не выполняет действия или выполняет только при помощи взрослого. Формирование навыка вызывает сильные затруднения.

Частично сформированы: У ребенка выражено стремление к самостоятельности в самообслуживании. Ребенок знает, как пользоваться мылом, мыть руки и лицо, вытираться после умывания; держать ложку, пользоваться салфеткой; пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать, но допускает неточности в действиях. Навыки вызывают незначительные затруднения и сформированы частично.

Сформированы: Ребенок выполняет самообслуживание самостоятельно, умеет правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, вытираться насухо после умывания, вешать полотенце на место; правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом; застегивать и расстегивать большие липучки, надевать обувь, натягивать колготки. Навыки не вызывают затруднения и сформированы прочно.

В начале года было выявлено, что навыки самообслуживания не сформированы у 15 детей и находятся на низком уровне, частично сформированы и находятся на среднем уровне 3, сформированность навыков ни у кого не выявили.

Также была проведена заключительнаядиагностикав конце года, где результаты показали, что численность детей владеющих навыками самообслуживания значительно возросла. На среднем уровне находятся 15детей, на низком 3. Высокого уровня никто не достиг

«Результаты наблюдения за развитием навыков самообслуживания у воспитанников группы.

Повысилась активность, интерес и осведомленность родителей, обогатился практический опыт в вопросах формирования самостоятельности детей раннего возраста. Таким образом, использование традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности формирования самостоятельности у детей в процессе самообслуживания.

«Результаты анкетирования родителей»

Можно сказать, что разработка комплекса мероприятий и совместная работа с родителями далиположительный результат:

 – ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;

 – самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;

 – имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;

 – умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослых;

 – ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

Приложение 1

Перспективный план воспитательно-образовательной работы

 по формированию навыков самообслуживания

 у детей группы раннего возраста

Сентябрь

1.

«Наша группа» (знакомство)

- познакомить детей с групповой комнатой (приемная, групповая, туалет), их предназначением, учить детей ориентироваться в пространстве, развивать

чувство любви и и гордости за свою группу.

2.

Путешествие с

Ушастиком. «Знакомство с раздевалкой»

- познакомить детей с раздевалкой, сеё

оборудованием  (шкафчики для

одежды, скамеечки, полочки для обуви),

назначением и способами его использования детьми, активизировать словарь детей.

3.

Дидактическое

упражнение «Найди свой  шкафчик»

-знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды;

формировать умение ориентироваться в

пространстве; обогащать и

активизировать словарь детей за счет слов:

шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить,  повесить .

4.

Игровая ситуация «Мы едим».

- учить спокойно сидеть за столом, соблюдая

правильную позу, правильно держать ложку, набирать в ложку немного еды, есть с широкого края, бесшумно, воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть.

Октябрь

1.

Игровая ситуация

«Доброе утро, расческа!»

- формировать навыки пользования расческой.

2.

Д/упр. «Найди свою картинку»

-знакомить с назначением и способом использования горшка; формировать опрятность.

3.

Д/игра «Кукла Катя простудилась». Чтение потешки «Носовой платок в кармашке, будем нос им вытирать, чтобы носик, наш курносик, снова чистым был опять».

- приучать детей при чихании и кашле

прикрывать рот носовым платком, учить вытирать нос платком, убирать опять в карман. Воспитывать у детей навыки пользования носовым платком или одноразовыми платочками.

4.

Игровая ситуация «Как мы встречаем гостей».

-Создавать условия для приобщения детей к доступным трудовым действиям: совместно со взрослым и под его контролем расставлять салфетницы.

5

Игровая ситуация «Водичка, водичка...». Чтение потешки «Водичка, водичка…».

- учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. С помощью взрослого вытирать руки.

Ноябрь

1.

Игровая ситуация

«Ушастик пригласил кукол начай!»

- учить детей в игре сервировать стол, формировать навыки поведения за столом.

2.

Дидактическая игра «Разденем куклу после прогулки».

- учить детей раздеваться в определенной

последовательности после прогулки, побуждать детей к использованию в речи

названий предметов одежды и действий, связанных с ним.

3.

Игровая ситуация «Кукла

купается».

- развивать навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении,

воспитывать КГН, желание всегда быть

чистым, аккуратным.

4.

Игровая ситуация

«Поможем кукле Маше собраться в гости к зайчатам».

- учить расстегивать застежки липучки, учить надевать одежду, обувь, с помощью взрослого застегивать куртку; продолжать приучатьправильно вести себя в раздевалке.

Декабрь

1.

Дидактическая игра

«Оденем куклу на

прогулку».

- учить детей доставать одежду из шкафчика в соответствии с алгоритмом, с помощью взрослого одеваться на прогулку в

определенной последовательности, побуждать детей к использованию в речи названийпредметов одежды и действий, связанных с ним.

2.

Рассматривание картины «Дети моют руки».

Чтение потешки

«Водичка, водичка…».

- рассматривание картины и беседа по ней,

воспитывать потребность мыть руки с мылом, соблюдать последовательность действий процесса умывания, воспитывать интерес к действиям.

3.

Дидактическая игра

«Подберем кукле

одежду».

- учить называть предметы одежды,

последовательно одевать куклу.

4

Д/упр. «Найди свою картинку»

-знакомить с назначением и способом использования горшка; формировать опрятность.

5

Игровая ситуация «Каждая ножка – в свой домик».

- учить ребенка самостоятельно надевать колготки, отыскивать отверстия для каждой ноги; просовывать поочередно ноги в отверстия. Подтягиватьколготки так, чтобы резинка оказалась на поясе, а пятки оказались на месте;

Январь

1.

Игра-занятие «Оденем

куклу на прогулку».

- формировать навык последовательных

действий одевания на прогулку; продолжать учить детей запоминать и называть предметызимней одежды, знать ее назначение; бережноеотношение к одежде; желание заботиться окукле.

2.

Дидактическая игра

«Научим куклу Катю раздеваться».

- помочь детям действовать по алгоритму раздевания, учить аккуратно вешать и складывать одежду на стул, продолжать воспитывать бережное отношение к кукле.

3.

Игра-занятие «Уложим

куклу спать».

- познакомить детей с новой игровой цепочкойдействий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом; учить ласково обращаться с куклой.

4.

Игровая ситуация «Что забыла одеть куклаМаша?»

- застёгивать «молнию» на кофточке куклы, закрепить алгоритм одевания, развивать мелкую моторику руки

Февраль

1.

Дидактическая игра

«Пристегни пятнышки божьей коровке»

- совершенствование умения застегивать

липучку; продолжать развивать ориентировку впространстве.

2.

Дидактическая игра

«Лучики для солнышка».

- учить детей застёгивать крупные пуговицы. Развивать моторику кистей рук..

3.

Игровая ситуация «Мишка пришёл посмотреть, как едят ребята»

- учить правильно держать ложку, съедать первое и второе блюдо, закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

4.

Чтение стихотворения К.И. Чуковского«Мойдодыр».

Инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло».

- закрепить уже имеющиеся у детей культурно - гигиенические навыки, учить во времяумывания не мочить одежду.

Март

1.

Игровая ситуация

«Покажем Мишке, как нужно

складывать одежду перед сном».

- закреплять умение правильно раздеваться с небольшой помощью взрослых, развешивать одежду на стуле.

2.

Игровая ситуация

«Научим куклу

правильно умываться».

- продолжать формировать навык поднимать  рукава рубашки к локтям перед умыванием, формировать самостоятельность при мытье рук..

3.

Дидактические игры

«Мы готовимся к обеду»

- знакомить с названиями столовой посуды, их цветом;

4.

Игровая ситуация «Машенька

проснулась».

- формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно

осуществлять ежедневные гигиенические

процедуры(умываться, чистить зубы,причесываться), понимать их назначение и

важность.

Апрель

1.

Игры с водой и мылом

 «Мыльные перчатки».

- учить ребенка последовательно выполнять

действия при мытье рук, подражать действиям взрослого; учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.

2.

Игровая ситуация «Кукла Катя упала и испачкала  платье»

Уметь находить решение проблемы, воспитывать опрятность.

3

Игра-занятие «Уложим

куклу Катю спать».

- познакомить детей с игровой цепочкой

действий: положить матрац на кровать,

застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть одеялом; развивать игровые навыки с куклой.

4

Театрализованная игра по

стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».

- способствовать развитию опрятности;слушать произведение, способствовать желанию повторять действия в игре.

Май

1.

Игровая ситуация «Доброе утро, Петушок!»

- формировать у детей культурно - гигиенические навыки, закрепить ежедневные: умыться, чистить зубы, причесываться.

2.

«У куклы Кати день рождения».

-обобщить знания детей о сервировке стола, закрепить навыки культуры еды, воспитывать умение быть гостеприимными при встречегостей, радоваться им, воспитыватьположительные эмоции, развиватьсамостоятельную инициативную разговорную речь детей.

3.

Музыкальное

развлечение с куклами

- закрепление полученных культурно - гигиенических навыков; активизация у детей инициативы и творчества.Способствовать реализации потребности детей в действиях с предметами.

4.

Игровая ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку собираться».

- Поощрять самостоятельность детей при сборе на прогулку (снять обувь, убрать в шкафчик, просунуть ноги в колготки, застегнуть кофту и т. д).

Приложение 2

Электронные образовательные ресурсы

(формирование навыков самообслуживания у младших дошкольников)

сайты (интернет источники)

Название

Информация о сайте

Ссылка

«МАЛЫШАТА»

Сайт для детей и родителей. На сайте Вы найдете воспитание детей дошкольного возраста, рекомендации для родителей по развитию и воспитанию детей, развивающие игры и физические упражнения, здоровье и питание, стихи и детские песни, аудиосказки и мультфильмы

http://malushata.ru/

Детский портал «БИБУША»

ВСЁ для развития детей!

https://bibusha.ru/

детский портал «Солнышко»

Познавательно-развлекательный портал для детей, родителей, педагогов. На сайте можно найти много полезной информации: раскраски, игры, открытки, стенгазеты и многое другое

https://solnet.ee/

«Играемся»

Сайт детских онлайн игр “Играемся”. Здесь вы найдёте игры на общее развитие ребёнка, игры на внимание и память, логику и мышление, различные раскраски, пазлы, ребусы, загадки, головоломки, а также многие другие интересные задания.

https://www.igraemsa.ru/

«ПочемуЧка»

На этом сайте много конкурсов для родителей и детей, есть своя библиотека и даже музыка и мультфильмы

https://pochemu4ka.ru/

«Дошколенок»

Сайт для родителей. Воспитание, развитие, обучение и развлечение детей дошкольного возраста

http://www.kindereducation.com/

Мир детей

Проект «Ребенок и его мир» создан специально для помощи родителям в организации досуга и обучения детей. На сайте представлены: обучающие пособия и энциклопедии, книги, аудио-сказки, музыка, мультфильмы, обучающие игры, материалы для родителей и др.

https://мир-детей.дети/

Презентации для детей

Гигиена всем полезна и нужна

Презентация (видеоролик) для детей 3-7 лет для закрепления знаний о культурно-гигиенических навыках.

https://youtu.be/V1-_foUvmXw

Полезные советы

Презентация Развивающие игры для детей 3 лет

https://youtu.be/gFVYpKYL6j8

Презентации для детей

Категории для детей 3 лет

https://pptcloud.ru/dlya-detei-3let

Стихи А.Барто

Презентация по стихам А.Барто

Флешнакопитель

Мультфильмы и видеофильмы

«Смешарики»

Азбука здоровья

CD-диск

Мультики для детей

Детские мультфильмы призывают к проявлению заботы, сочувствия, стремлению совершать добрые поступки. Благодаря им крохи познают не только окружающий мир, но и важнейшие человеческие качества и чувства. 

https://multsforkids.ru/

«Мылышарики»

Обучающие мультфильмы для детей

Флешнакопитель

«Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Демонстрационный материал о важности соблюдения правил гигиены

https://www.youtube.com/watch?v=LCilsu_zIe4&feature=youtu.be


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для педагогического совета по теме: «Анализ выполнения программы воспитания и обучения по развитию речи»

В средней группе, так же как и в младшей для развития речи дошкольников ставятся задачи по развитию речи, такие как: развитие речевой среды, формирование словаря, развитие звуковой культуры речи и гра...

Доклад для педагогического совета по теме: «Анализ выполнения программы воспитания и обучения в младшем д/возрасте по ОБЖ»

В настоящее время «Основы безопасности жизнедеятельности» -  один из основных предметов в дошкольном воспитании и образовании. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята ...

РМО воспитателей «Успешные практики в реализации задач программы воспитания». Выступление «Реализация рабочей программы воспитания в МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи. Физическое и оздоровительное направление воспитания» 21.04.2022 г.

Рабочая программа воспитания МДОУ детский сад «Солнышко» р. п. Дергачи утверждена приказом 30.08.2021г  № 69 «О включении в ООП ДО рабочей программы воспитания и календарного пл...

Статья "Лучшие педагогические практики реализации задач трудового направления воспитания"

статья хранится в муниципальном банке на сайте управления образования Щербиновского района...

Информация к педагогическому совету на тему: Организация работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации программы «Школа юных патриотов» в старшей группе компенсирующей направленности № 5.

   Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, использование которого направлено на достижение следующих целей и задач:- способствова...