Доклад для педагогического совета по теме: «Анализ выполнения программы воспитания и обучения в младшем д/возрасте по ОБЖ»
методическая разработка (младшая группа)

Прозорова Татьяна Васильевна

В настоящее время «Основы безопасности жизнедеятельности» -  один из основных предметов в дошкольном воспитании и образовании. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, т.к. от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_dlya_ped.soveta_po_obzh_v_ml.vozr_.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ 623»

Дошкольное отделение №1

 

Доклад для педагогического совета

по теме: «Анализ выполнения программы воспитания и обучения в младшем дошкольном возрасте по ОБЖ»

                     подготовила и провела

                                 воспитатель 5 группы

                           Прозорова Т.В.

Москва, ноябрь 2014г.

В настоящее время «Основы безопасности жизнедеятельности» -  один из основных предметов в дошкольном воспитании и образовании. Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, т.к. от этого зависят их здоровье и безопасность. Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.

Задачи по ОБЖ в младшем дошкольном возрасте:

- научить детей беречь себя в окружающем мире и не теряться перед лицом опасности;

- формировать у детей элементарные навыки безопасного поведения дома, в природе, на улице, с чужими людьми и т. д. ;

- развивать у детей самостоятельность, ответственность, решительность и уверенность в своих действиях в экстремальной ситуации;

- обобщить и расширить знания детей;

- с помощью разных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей младшего дошкольного возраста по изучению и закреплению знаний по ОБЖ и ПДД.

1. Тема: «Здоровье ребенка» требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Занятия, проведенные за 1 триместр:

- «Витамины и здоровый организм»

- режим дня в ДОУ и дома

- Беседа «Что такое личная гигиена»

- Занятие на тему: «Кто такие микробы»

2. Тема: «Моя безопасность – в моих руках».

Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

Задачи:

1) Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

2) Иметь представление о правилах поведения дома, когда остается один;

3) Иметь представление о ситуациях, приносящих вред здоровью.

5) Учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03;

6) Формировать умение избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Занятия, проведенные за 1 триместр:

- Беседы о безопасном поведении детей дома

- рассматривание плакатов и картинок по теме

- Н. Сосновская «Правила безопасности»

- С. Маршак «Кошкин дом»

- дидактические игры

3. Тема: «Съедобное и несъедобное».

Задачи:

- формировать основы экологической культуры;

- познакомить детей с разнообразием грибов, выделить группы съедобных и несъедобных грибов;

- рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов;

Занятия, проведенные за 1 триместр:

- Игры с мячом на знание и различение съедобных и несъедобных грибов

- Занятие на тему съедобные и несъедобные растения

- Незнакомое  - даже не пробую

4. Тема: «Как вести себя в лесу»

- беседа

- Открытое занятие «Путешествие в осенний лес»

Вся работа по ОБЖ реализуется в таких детских видах деятельности как:

– коммуникативная;

– двигательная;

– игровая;

– чтение художественной литературы.

Ближайшая тема для изучения «Опасные предметы».

Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ содержания программы «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой и комплексной программы, включающей в себя методики М. Монтессори.

В этой статье вы сможете увидеть основные различия в обучении по классической программе М.А.Васильвой и комплексной программе, включающей в себя методики М.Монтессори....

Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах» Май 2015 г Группа компенсирующей направленности 5-го года жизни № 2.

Анализ показывает, что работа, направленная на разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья проводится в соответствии с годовым планом. Полученные ...

Анализ рабочей учебной программы по реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под. ред. М.А. Васильевой МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах». Группа компенсирующей направленности седьмого года жизни № 4. Май 2015 год.

В отчете по выполнению рабочей учебной программы по реализации "Программы воспитания и обучения в детском саду" изложены пути  повышение качества образования, создание условий для укрепления здор...

Анализ рабочей учебной программы по реализации "Программы воспитания и обучения" М.А.Васильевой

В данном материале предоставлен анализ блоков программы, успехи, проблемы и пути решения....

Доклад для педагогического совета по теме: «Анализ выполнения программы воспитания и обучения по развитию речи»

В средней группе, так же как и в младшей для развития речи дошкольников ставятся задачи по развитию речи, такие как: развитие речевой среды, формирование словаря, развитие звуковой культуры речи и гра...

Итоговое открытое занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний» (в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный год и организация работы в летний период")

Итоговое открытое  занятие в средней группе на тему: «Путешествие по островам знаний»(в рамках педсовета на тему: "Анализ выполнения образовательной программы за 2018-19 учебный ...