ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА кружка «Разноцветные ладошки»
материал

Юлия Александровна Ковалишина

Пояснительная записка

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_raznotsvetnye_ladoshki.docx69.95 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

Вагайская средняя общеобразовательная школа

структурное подразделение детский сад «Солнышко»

627060, ул.Кирова 5 А, с.Вагай, Омутинский район, Тюменская  область

      Телефон/факс 8(34544)2-51-79, эл.адрес: vagay001@gmail.com

                               

                                                                          Утверждена

                                                        Приказом № _____от ______2021 г

                                                                 

Директор МАОУ Вагайская СОШ

      _________________Е.В. Володин

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

кружка «Разноцветные ладошки»

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей: от 3 до 4 лет

                                          Срок реализации: 1 год

                                           

Принята решением

Педагогического педсовета

От ___________2021 г.

Протокол №________

Руководитель:

Ковалишина Ю.А.

Воспитатель    

с. Вагай, 2021 г.

Пояснительная записка

Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

Л.С.Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может». Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование». В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами – не требуется владение привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.

Пальчики и ладошки - первые и самые удобные инструменты, которыми ребенок может начать свое художественное творчество. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.

В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными, ведь каждый ребенок рисует свой рисунок. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких же детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки.

Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев , картофеля получаются такие красивые фигуры ,что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.

В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают ,а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами.

Форма занятия - групповая. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

Актуальность  заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость. 

Новизна программы: развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, затем к осознанному использованию приобретенного опыта в рисунке. Постепенно у ребенка появляется умение изображать предметы, передавая их выразительный характер. Это свидетельствует о дальнейшем развитии способностей. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы: развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи программы:

Развивающие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

• Развивать творческие способности детей.

• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Обучающие:

• Знакомить с приемами  нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

• Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

• Формировать умение оценивать созданные изображения.

Краткое содержание и методические рекомендации

                по реализации программы

Работа по данному направлению проводится следующим образом.
Первый этап направлен на формирование эмоционального контакта, потребности в общении с взрослым и включает сенсорные, подвижные, пальчиковые игры. Стремясь установить доверительные отношения, воспитатель обращается к ребенку по имени, с улыбкой, осуществляет тактильный контакт, проявляет внимание к настроению, желаниям, чувствам. Обучение проводится в мягкой форме без насилия.
Второй этап направлен на развитие зрительного внимания, образного видения, восприятия предметов и их свойств (величины, формы, цвета, количества деталей). На этом этапе проводится работа по совершенствованию и дифференциации мелких движений пальцев, кисти рук, зрительно-двигательной координации. Дети обучаются работать с различными инструментами, изготовлению рисунков с использованием различных художественных техник (пальчики – палитра, печать от руки, тампонирование и так далее). На третьем этапе реализуется задача развития у детей умения искать и находить сходство рисунка с предметом и называть его; способность понимать, «читать» свой рисунок, находить среди работ свой рисунок.

Срок реализации программы – 1 год.

Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 3-4 года и рассчитана на один год обучения.

Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, наглядные, практические, игровые

 Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Приемы проведения занятия:

В процессе совместного рисования используются различные методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

Занятия проводятся один раз  в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности. Общее количество занятий в год -34., время занятий 30 мин.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Проведение выставок работ учащихся в группе; изготовление тематических подарков на календарные праздники родителям.

Методы организации занятий:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
  • наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, выполнение работы педагогом, работа по образцу и др.);
  • практический (выполнение работ по образцу)

Форма организации занятий: очная.

         Учебно-тематический план программы дополнительного образования включает разделы программы:

1. Рисование пальчиками

2. Отпечаток листьями

3. Отпечаток картофелем

4. Рисование методом тычка

5. Рисование ватной палочкой

6. Рисование ладошками

7. Оттиск поролоном

8. Рисование воздушными шариками

Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Программа разработана с учетом нормативно-правовых документов:

 - Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в РФ»;

 - Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

 - Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

 - Приказ Министерства просвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

 - Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы)»;

                

Планируемые результаты

– дети создают образы, используя различные изобразительные материалы и техники;
– формируются изобразительные навыки и умения в соответствии с возрастом;
– развивается мелкая моторика пальцев рук, воображение, самостоятельность;

– проявляется творческая активность и развитие уверенности в себе.

Методы  контроля освоения материала.

  • Вводный контроль: оценивание умений, знаний, входная диагностика.
  • Тематический контроль: педагогическое наблюдение, опрос, практическая работа.
  • Итоговый контроль: опрос, практическая работа.

Оценочные материалы.

                       Теория Итоговый тест Приложение №1

Показатели оцениваются с помощью баллов:

0-низкий показатель

1-средний показатель

2-высокий показатель

Шкала уровней:

0-3 низкий уровень (49-10%)

4-10 средний уровень (79-50%)

11-14 высокий уровень (80-100%)

Учебный  план.

№ п/п

Тема

Количество занятий

Часы (мин)

Теория

Практика

1

Дождик кап-кап-кап

1

-

1

2

Мухомор

1

-

1

3.

Разноцветные листочки осень подарила(коллективная работа)

1

-

1

4

Компоты и варенье в баночке

1

-

1

5

Веточка рябины

1

      -

1

6

Ах, какие ягодки на тарелочке лежат

1

-

1

7

Усатый полосатый друг

1

-

1

8

Звездное небо

1

-

1

9.

Солнышко за тучкой

1

-

1

10

Мой щенок дружок

1

-

1

11

Первый снег

1

-

1

12

Дед Мороз идет на праздник

2

-

2

13

В лесу родилась елочка

1

-

1

14

Елочка красавица (коллективная работа)

1

-

1

15

Снеговик

1

-

1

16

Зайка беленький прыг -скок

1

-

1

17

Волшебный лес

1

-

1

18

А снег идет и идет за окном

1

-

1

19

Кораблик для папы

1

-

1

20

Подводное царство (коллективная работа)

1

-

1

21

Колючий ежик

1

-

1

22

Веточка мимозы маме в подарок

1

      -

1

23

Платочек для бабушки

1

      -

1

24

Цыпленок

1

      -

1

25

Бусы для куклы Кати

1

      -

1

26

Солнышко лучистое улыбнулось ласково (коллективная работа)

1

      -

1

27

Разноцветные бабочки

1

       -

1

28

Пятнышки для жирафа

1

       -

1

29

Носит одуванчик желтый сарафанчик

1

       -

1

30

Вот какой у нас салют

1

       -

1

31

Золотая рыбка в аквариуме живет

1

       -

1

32

Божьи коровки на лужайке

1

       -

1

33

Мы рисуем что хотим

1

       -

1

Итого

34

      -

34

                       

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

- Рисование пальчиками: ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.

- Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.

- Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

- Оттиск печатками из картофеля, капустного листа, воздушного шара: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

- Рисование ватной палочкой: ребенок опускает в краску ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. На ватную палочку набирается краска одного цвета. Чтобы использовать другой цвет нужно поменять ватную палочку.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

1.Бумага разного формата и цвета.

2.Гуашь.

3.Акварельные краски.

4.Ватман.

5.Картофель.

6.Поролон.

7.Капустные листы.

8.Воздушные шары.

9.Листья деревьев.

10.Кисточки.

11.Чашечки для гуаши.

12.Баночки для воды.

13.Заготовки рисунков.

14.Салфетки влажные.

Кадровое обеспечение реализации программы: программу осуществляет педагог дополнительного образования   с высшим образованием.

Календарный учебный график

Сентябрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Дождик кап-кап-кап

Рисование пальчиками

  1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой  - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности.
  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- листы бумаги белого цвета с нарисованными  тучками разной величины;

- синяя гуашь в мисочках,

- салфетки,

- зонтик для игры;

- магнитофон

2.

Мухомор

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
  2. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора
  3. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  4. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

- вырезанные из белой бумаги мухоморы с раскрашенной в красный цвет шляпкой;

- гуашь белого цвета в чашечках;

- салфетки;

- иллюстрации мухоморов;

Октябрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Разноцветные листочки осень подарила

(Коллективная работа)

Отпечаток листьями

  1. Познакомить  с нетрадиционной изобразительной техникой печатание листьями.
  2. Учить детей создавать ритмические композиции.
  3. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  4. Вызвать у детей желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- нарисованное дерево без листьев на ватмане белого цвета;

- гуашь разноцветная в чашечках;

-листочки разных деревьев;

- салфетки;

2.

Компоты и варенье в баночках

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
  2.  Учить детей создавать ритмические композиции.
  3. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  4. Побуждать детей доступными каждому ребёнку средствами выразительности изображать фрукты и ягоды, которые они выдели, пробовали и хотели бы нарисовать

- вырезанные из бумаги силуэты банок разного размера;

- гуашь красного, синего и желтого  цвета в чашечках;

- салфетки;

- банки с вареньем;

- чайные ложки.

3.

Веточка рябины

Рисование пальчиками

1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -рисования пальчиками.

2. Учить детей создавать ритмические композиции.

3.Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

-листы бумаги белого цвета с нарисованной веточкой рябины;

- салфетки;

-гуашь красного цвета в чашечках;

-иллюстрации рябины;

4.

Ах, какие ягодки на тарелочке лежат

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -рисования пальчиками.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать аккуратность и способность довести начатое дело до конца

-листы бумаги белого цвета с нарисованными тарелками;

- салфетки;

-гуашь красного и розового цвета в чашечках;

-картинки с ягодами;

Ноябрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Усатый -полосатый друг

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку.

- листы бумаги с нарисованным силуэтом котенка;

- игрушка котенок;

- гуашь белого, черного, оранжевого цвета в чашечках;

- салфетки;

2.

Звездное небо

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.
  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

- листы бумаги темно-синего цвета с аппликацией - крыши домов;

- гуашь желтого  цвета в чашечках;

- салфетки;

- иллюстрации с ночным звездным небом;

3.

Солнышко за тучкой

Отпечаток картофелем

  1. Познакомить  с    нетрадиционной      изобразительной техникой -отпечаток картофелем.
  2. Учить детей делать отпечаток картофелем.
  3. Воспитывать аккуратность.
  4. Развивать чувство ритма и композиции, мышление, память.

-нарисованное солнце на белом листе;

-гуашь синего цвета в чашечках;

-салфетки;

-кружки картофеля;

4.

Мой щенок дружок

Рисование методом тычка

         1.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой-рисование методом тычка.

      2.Учить рисовать методом тычка.

      3.Закреплять умение правильно держать кисть.

    4.Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

-листы белого цвета с силуэтом щенка;

-Кисть с жестким ворсом;

-гуашь коричневого цвета;

-стаканы с водой ;

-салфетки;

Декабрь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Первый снег

Рисование ватной палочкой

         1.Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой-рисование ватной палочкой

           2.Учить рисовать снег ватной  палочкой.

          3.Воспитывать аккуратность.

         4.Развивать чувство ритма и композиции.

-листы бумаги синего цвета;

-гуашь белого цвета;

 -салфетки;

2.

Борода Деда Мороза

(1-е занятие)

Рисование ладошками

  1. Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза.
  2. Развивать внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- листы светло-голубого цвета;

- белая гуашь в чашечках,

- салфетки.

3.

Борода Деда Мороза

(2-е занятие)

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
  2.  Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками.
  3. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- заготовки с бородой Деда Мороза дополненные аппликацией (шапочка и нос) с предыдущего занятия;

- гуашь белого, зеленого и черного цвета в чашечках;

- салфетки.

- магнитофон.

4.

В лесу родилась елочка

Рисование методом тычка

1.Продолжать учить рисовать детей методом тычка.

2.Прививать аккуратность при работе с гуашью.

      3.Закреплять умение правильно держать кисть.

    4.Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.

листы белого цвета с силуэтом елочки;

-Кисть с жестким ворсом;

-гуашь зеленого  цвета;

-стаканы с водой ;

-салфетки;

Январь

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Елочка-красавица

(коллективная работа)

Рисование ладошками

  1. Продолжать знакомить детей с техникой печатанья ладошками.
  2. Развивать внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке;
  4. Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- лист ватмана;

- зеленая гуашь в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон;

2.

Снеговик

Отпечаток картофелем

1.Продолжать знакомить детей с    нетрадиционной      изобразительной техникой -отпечаток картофелем.

2.Учить детей аккуратно макать картофель  в гуашь и делать отпечаток .

            3.Воспитывать аккуратность.

4.Развивать эстетический вкус.

- листы бумаги голубого цвета ;

- гуашь белого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон.

3.

Зайка беленький прыг- скок

Рисование методом тычка

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.
  2. Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
  4. Вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

- листы бумаги голубого цвета с нарисованным силуэтом зайчика;

- гуашь белого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон.

4.

Волшебный лес

Отпечаток капустным листом

         1.Познакомить детей  с нетрадиционной изобразительной техникой-отпечаток капустным листом.

           2.Учить создавать ритмические композиции, делать отпечаток капустным  листом.

          3.Воспитывать аккуратность.

         4.Развивать чувство ритма и композиции.

- листы бумаги голубого цвета ;

- гуашь белого цвета в чашечке;

- салфетки;

-кисточки;

- магнитофон.

Февраль

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

А снег идет и идет за окном

Рисование пальчиками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.
  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

- листы бумаги квадратной формы, синего цвета – «окна»;

- гуашь белого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон.

2.

Кораблик для папы

Оттиск поролоном

      1.     Познакомить детей  с  нетрадиционной изобразительной техникой-оттиск поролоном.

           2.Учить создавать ритмические композиции, делать оттиск поролоном.

          3.Воспитывать аккуратность.

         4.Развивать чувство ритма и композиции.

-нарисованный кораблик на голубом листе бумаги;

-гуашь белого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон;

3.

Подводное царство(коллективная работа)

Рисование ладошками

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -печатанья ладошками.
  2. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
  3. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
  5. Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- лист ватмана голубого цвета ;

- гуашь разноцветная в чашечках;

- салфетки;

- магнитофон.

4.

Колючий ежик

Рисование ладошками

1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой -печатанья ладошками.

2.Закрепить умение дополнять изображение деталями.

3.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

4.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

-листы бумаги белого цвета с силуэтом ёжика;

- салфетки;

-гуашь черного цвета в чашечках;

Март

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Веточка мимозы маме в подарок

Рисование пальчиками

  1. Упражнять в технике рисования пальчиками, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности.
  2. Закрепить знания и представления о цвете (жёлтый), форме (круглый), величине (маленький), количестве (много).
  3. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
  5. Вызвать желание сделать в подарок маме- красивый букет.

- листы бумаги с  нарисованными веточками мимозы;

- гуашь желтого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон.

2.

Платочек для бабушки

Рисование пальчиками, ватными палочками.

1.Совершенствовать технику рисования пальчиками, ватными палочками, печатками.

2. Воспитывать аккуратность.

3.Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

4. Воспитывать любовь к близким.

-Лист белой бумаги 25*25 см;

- ватные палочки;

- гуашь разных цветов,

-влажные салфетки.

3.

Цыпленок

Рисование методом тычка

1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.

2.Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

    3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- листы бумаги белого  цвета с нарисованным силуэтом цыпленка;

- гуашь желтого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон

4.

Бусы для куклы Кати

Рисование пальчиками

  1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки - рисовать узор бусины на нитке.
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать желание сделать в подарок кукле Кате красивые разноцветные бусы.

- листы бумаги с нарисованной линией – нитка для бус;

- кукла Катя;

- гуашь разноцветная;

- чашечки для краски;

- салфетки;

Апрель

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Солнышко лучистое улыбнулось ласково (кол-

лективная работа)

Рисование ладошками

  1. Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками.
  2. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.
  3. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  4. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
  5.  Вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

- лист ватмана с нарисованным посередине жёлтым кругом;

- гуашь жёлтого цвета в чашечке;

- салфетки;

- магнитофон.

2.

Разноцветные бабочки

Рисование ладошками

1. Упражнять в  технике печатания ладошками.

2.Учить наносить быстро гуашь и делать отпечатки – ладошкой.

  1. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  2. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
  3. Воспитывать интерес к рисованию.

 - листы бумаги белого цвета;

- гуашь разного цвета в чашечках;

- салфетки;

- магнитофон

3.

Пятнышки для жирафа

Рисование пальчиками

1. Упражнять в  технике рисования пальчиками.

2.Учить наносить быстро гуашь и делать отпечатки –пальчиками.

3.Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

   4.Воспитывать интерес к  рисованию нетрадиционными способами.

5.Воспитывать интерес к рисованию.

- листы бумаги с нарисованным жирафом;

- гуашь коричневого цвета в чашечках;

- салфетки;

- магнитофон

4.

Носит одуванчик желтый сарафанчик

Рисование воздушными шариками

  1. Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой-отпечаток воздушным шариком .
  2. Закрепить умение ритмично точки на всю поверхность листа.
  3. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке

 - листы бумаги светло-зеленого цвета;

- гуашь желтого цвета в чашечках;

- салфетки;

- магнитофон

Май

№ п/п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Оборудование

1.

Вот какой у нас салют…

Рисование методом тычка

1.Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисование методом тычка.

2.Познакомить детей с праздником «День Победы» и рассказать ,что праздник не обходится без салюта.

2.Развивать чувство ритма, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

3.Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

- листы бумаги синего цвета;

- гуашь разных цветов в чашечках;

-иллюстрации с изображением салюта;

- салфетки;

- магнитофон

2.

Золотая рыбка в аквариуме живет

Рисование пальчиками

  1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
  4. Вызвать желание помочь маме-рыбке.

- вырезанные из белой бумаги силуэты рыб;

- мама-рыбка (образец);

- гуашь желтого цвета;

- чашечки для краски;

- салфетки;

- магнитофон.

3.

Божьи коровки на лужайке.

Рисование пальчиками

  1. Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.
  2. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

- вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках;

- чёрная гуашь в чашечках;

- ватман;

- салфетки.

4.

Мы рисуем как хотим

Все нетрадиционные техники

    1. Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста на конец учебного года.

-Все материалы которые использовались в теченнии года.

                                          Литература

1. Т. Давыдова. «Рисуем пальчиками» ООО «Стрекоза»,2011

2. Я САМ… «Рисую дома и в детском саду. Рисую ладошками» №7 : Изд. «Доброе слово»  2013

3С. К. Кожохина  Путешествие в мир искусства –программа развития детей дошкольного М. : ТЦ Сфера, 2002.-192с..

4.Е. П. Арнаутова Педагог и семья. – М. : Изд. дом «Карапуз», 2001.-264с

5.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - М.,2012 г.

6.«Рисуем без кисточки» А. А. Фатеева Академия развития 2006

7.«Яркие ладошки» Н.В.Дубровская «детство-пресс» 2004

8.« Рисунки, спрятанные в пальчиках» Н.В. Дубровская «детство-пресс» 2003

9. Педагогический опыт ,опубликованный в журналах  дошкольное воспитание

10.Медиоресурсы интернета « МААМ.ru», «Почемучка.ru» и т.д

11.Кихтева Е.Ю. «Рисуют малыши» - М-С 2008 г.

12.Утробина К.К., Утробин Г.Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет»

13. И. А. Лыкова  Цветные ладошки - авторская программа М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.

14. Р. Г. Казакова  Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.-120с.

 

Приложение 1

 Диагностика

Фамилия Имя ребенка

Рисование  пальчиком

Рисование ладошкой

Рисование

ватными

палочками

Отпечаток картофелем

Рисование воздушными шариками

Отпечатки листьев

Тычок жёсткой полусухой кистью

Баллы

Уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка декоративно-прикладного творчества «Магия творчества» (для детей 7-10 лет)

Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей. Развитие мелкой моторики и координации движений руки - важный момен...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы

Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «АБВГДейка» (развитие речи и обучение грамоте)

Направленность программы: социально-педагогическаяУровень программы: ознакомительныйВозраст учащихся: 3-7 лет Срок реализации программы: 2 года...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Мукосолька» художественно-прикладной направленности для детей 3-5 лет

В Программе представлена вся информация о  кружке "Мукосолька":информационная карта Программы, цель и задачи Программы, целесообразность, актуальность, учебный план, перспективный план,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка технической направленности "ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ" для детей младшего дошкольного возраста

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструтрование» реализуется на базе МДОУ № 4. Программа разработана на основании программы Фешиной Е.В. «Лег...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка технической направленности "ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ" для детей младшего дошкольного возраста

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Легоконструтрование» реализуется на базе МДОУ № 4. Программа разработана на основании программы Фешиной Е.В. «Лег...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка социально – педагогической направленности "ЮНЫЙ ЭКОЛОГ"

laquo;Юный эколог» — это рабочая программа, которая имеет эколого-биологическую направленность. Она составлена в соответствии с требованиями нормативных документов:Федеральный закон от 29...