Сюжетно - ролевая игра "Летчики"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кулакова Надежда Андреевна

Данный конспект расчитан для детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетно  -  ролеввая игра  формирует у детей умение играть по собственному замыслу, принимая на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letchiki.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра   «Летчики» для детей старшей группы

Цель: Создать условия для формирования у детей навыков совместной игровой деятельности посредством игры.

Задачи:

1.Образовательная:

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

2.Развивающая:

Развивать мышление, фантазию, внимание, двигательную активность;

3.Воспитательная:

3.1.Воспитывать любовь и уважение к Армии, гордость за мужество воинов -защитников Родины.

3.2.Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни, формировать нравственно- духовные начала.

Оборудование: пилотки, оборудование для медицинского кабинета, белые халатики, шапочки для врача и санитарок, шапочки и фартуки для повара и помощников повара.

Подготовка к игре: беседа, просмотр иллюстраций «Летчики»,  чтение стихотворения о Родине.

Игровые роли: связист командир, летчики, врач, санитары, повар,

помощники повара.

Словарная работа: защитник Отечества, Родина, строевая подготовка, летчик, связист.

Ход:

1. Вводная часть:

- Ребята, приближается праздник наших мужчин очень важный праздник. Скажите, какой? (день Защитника Отечества).

- Каких защитников Отечества вы знаете? (солдаты, матросы, разведчики – военные). Да, ребята, мы гордимся нашей Армией, нашими солдатами, почему, как вы думаете? (потому что они сильные, смелые, отважные, мужественные).

- Что они защищают? (нашу Родину, Россию).

- Родина – это место, где мы с вами родились, живём. Город Полесск – это наша с вами малая Родина, а вся наша страна – это наша большая Родина.

(чтение стихотворения «Родина»):

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт:

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот,

Или степь от маков красная,

Золотая целина,

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

- Когда мальчики вырастут, то пойдут в армию, они будут защитниками нашей Родины, нашего Отечества.

- Давайте сегодня представим себя защитниками нашей Родины, мальчики превратятся в летчиков, а девочки буду санитарами и поварами.

- В нашей игре будут солдаты - летчики, нам нужно выбрать командира, связиста, военного врача, санитарок, главного повара и его помощников. Распределим мы роли с помощью карточек. Сначала между девочками.  

- Девочки, перед вами расположены карточки. Если вы вытяните карточку на которой изображен круг красного цвета, то будите в военном госпитале лечит наших летчиков, ну а если желтый круг, то на полевой кухне готовить будите еду и кормить наших летчиков.

По считалочке среди мальчиков мы выберем связиста и командира. Прежде чем идти на службу в армию, нужно обязательно пройти медицинский осмотр, строевую подготовку.

(Все «летчики» идут к врачу на обследование (врач осматривает, медсестра «пишет справку», ставит печать).

Командир даёт задание летчикам провести строевую подготовку, для того, чтобы подготовится к важному заданию.

Задание: Перевезти груз с военным оружием н другую базу.

1.«Строевая подготовка»: дети выполняют ходьбу, бег, общеразвивающие упражнения. Командир хвалит солдат за хорошую подготовку (вы не просто солдаты, вы – смелые, отважные разведчики) и даёт важное задание – найти секретный документ.

2. Командир выдаёт карту, «оружие «разведчикам.

3. Командир собирает летчиков вокруг себя, смотрит в бинокль, объясняет с чего нужно начинать поиски документа: надо преодолеть препятствия (пролезть в трубу, пройти по мосту, перескочить с кочки на кочку, проползти по –пластунски через «проволоку» (дуги). Назначает главного (спрашивает, кто будет главным в разведгруппе).

4. Командир предупреждает, что нужно всё делать неслышно, осторожно, чтобы враг не заметил, и говорит, что будет ждать разведчиков на другом берегу.

(дети самостоятельно преодолевают препятствия, ориентируются по карте, определяют, где может находиться документ, находят, и возвращаются тем же путём в «часть», отдают конверт командиру).

5. Врач и медсестра вновь осматривают возвратившихся разведчиков.

Командир благодарит за службу разведчиков, вручает всем медали, вскрывают конверт, там поздравительные открытки с днём защитника Отечества для всех играющих.

Выход из игры (обсуждение игры): ребята, наша игра закончилась, если вам понравилась наша игра – возьмите зелёный кружок, если не очень – красный, а если совсем не понравилась – коричневый.

Сегодня вы научились играть в военную игру и можете играть в неё самостоятельно, и командиром может быть кто-то из вас.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...