Использование музыкальных настольно-печатных игр в работе со старшими дошкольниками
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Назимова Екатерина Леонидовна

Презентация на тему использования настольно-печатных игр музыкальной направленности в работе с детми старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СШ №30 дошкольное отделение «Детский сад №24» Автор: Екатерина Леонидовна Назимова музыкальный руководитель

Слайд 2

Актуальность Особое значение в ДОО придается предметно-пространственной игровой среде, так как основным видом деятельности ребёнка в дошкольном детстве является игра, её влияние на разностороннее развитие личности ребёнка трудно переоценить. В дошкольной педагогике игра рассматривается как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Ребёнок в детском возрасте должен играть, игра для него – норма. Игра отражает внутреннюю потребность ребёнка в активной деятельности. Она выступает средством познания окружающего мира, в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают во взаимоотношения друг с другом и со взрослыми, организуют детское игровое сообщество.

Слайд 3

Цель и задачи Разнообразные настольно-печатные игры относятся в педагогике к дидактическим (развивающим) играм, основная цель которых – научиться решать предлагаемые в игре развивающие задачи через выполнение игровых действий. На развитие личностных качеств в этих играх влияет самостоятельный выбор игры и инициативность в приглашении партнёра (или возможна игра за партнёра самого ребёнка), осознанное подчинение правилам, что в свою очередь приводит к развитию произвольности и коррекции импульсивного поведения в ходе решения игровой задачи.

Слайд 4

Виды настольно-печатных игр: на выделение части и целого на развитие логического мышления на развитие образного мышления на формирование умения ориентироваться в пространстве способствующие усвоению знаков и символов, названий

Слайд 5

Игры на развитие логического мышления Игра «Найди тень» Способствует развитию мышления, умению выделить форму объекта, и соответствующее этой форме изображение. Дети достаточно рано начинают анализировать объекты и выделять их свойства, такие, как цвет, форму, величину, пространственное расположение. Игра «Четвертый лишний» Способствует развитию мышления, умению выделить основание, по которому из всех предметов на картине один не подходит. Но не следует увлекаться лишь верным выбором карточек, не менее важно услышать объяснение ребёнком своего выбора.

Слайд 6

Игры на выделение части и целого До двух лет разрезные картинки содержат только две части, которые составляют целостный образ предметов и могут быть разделены по горизонтали, вертикали, диагонали. По мере развития ребёнка увеличивается количество частей, из которых следует собрать изображение, усложняются различные способы деления на части. Игра «Собери картинку по порядку» Способствует развитию мышления. Необходимо выложить картинку в соответствии с порядком чисел на корешках изображений от 1 до 5. Интересу к складыванию картинки способствует сюжетное содержание изображения, в нашем случае это старинные картины с изображёнными на них музыкантами.

Слайд 7

Игры на развитие образного мышления Игры домино предлагают определенную тематическую направленность: транспорт, животные, овощи и фрукты, сказочные герои или карточки с точками по количеству от « пусто » до шести. Игра «Музыкальное домино» Домино, с изображениями в виде музыкальных символов. Задача игроков: фиксировать внимание сразу на двух концах ленты домино, удерживать задачу выбора подходящей карточки из своего набора, не показывая его остальным игрокам и не подглядывая к ним.

Слайд 8

Игры на формирование умения ориентироваться в пространстве В период подготовки к школе такая задача становится актуальной, ведь от детей требуется быстро сориентироваться в книге или тетради, найти середину листа, верх и низ, не путать правую и левую стороны, отступить определенное количество клеток с той или иной стороны, не заходить за линию при письме, правильно держать карандаш. Игра учит детей подчиняться правилам, соблюдать очерёдность, выполнять задания, а так же спокойно принимать выигрыш и проигрыш. Игра «Музыкальное путешествие» В игре используются большая карточка-поле, фишки для игроков и кубик. Все игроки начинают свою игру из точки старт, а заканчивают на точке финиш. На поле имеются красные и синие точки, попав на которые игрок должен следовать по стрелкам соответствующего цвета. Попав на клетку жёлтого цвета игрок выполняет задание или отвечает на вопрос.

Слайд 9

Игры, способствующие усвоению знаков, символов и названий Множество современных детских настольных игр содержит многоразовые наклейки, облегчающие усвоение знаков и символов, употребляемых в повседневной жизни: дорожные знаки, опознавательные знаки специальных транспортных средств, лечебных, образовательных учреждений, магазинов, центров культуры и спорта, названий животных и растений и др. Привлекают детей игры со штампами, печатями, наклейками, оставляющими на листе готовое изображение, которое легко обыграть, раскрасить, создать композицию. Игра «Поставь ноту на место» В игре используются карточки с изображением нот, нотного стана и чёрные кружочки-нотки. Ведущий показывает карточку с нотой, а игрок должен положить кружок-нотку на нотном стане на её место. Данная игра способствует запоминанию расположения нот на нотном стане и их названия

Слайд 10

Таким образом, увлекательные настольно-печатные дидактические игры создают у дошкольников интерес к решению интеллектуальных задач: успешный результат умственного усилия, преодоления трудностей приносит им удовлетворение. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и прочному запоминанию. Всё это делает настольно-печатную дидактическую игру важным средством подготовки детей к школе. Играя, ребёнок активно стремится что-то узнать, ищет, проявляет усилия и находит, обогащается его духовный мир. А всё это содействует умственному и общему развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад "Использование настольно-печатной дидактической игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста".

Доклад об использовании настольно-печатных дидактических игр в старшей группе детского сада...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИДАКТИЧЕСКОГО СИНКВЕЙНА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

В современном образовательном процессе используются разнообразные виды педагогических технологий. Учителя – логопеды в коррекционной работе применяют как общепринятые технологии, так и нетрадиционные....

Консультация "Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками"

Консультация для педагогов "Использование современной образовательной технологии «геокешинг»  в работе со старшими дошкольниками"...

Использование настольно-печатных игр в индивидуальной работе с дошкольниками с ТНР

Какие задачи можно решить, используя настольно-печатные игры в индивидуальной работе с детьми с ТНР; виды игр....

Использование дидактического пособия «Необычные клеточки» в работе со старшими дошкольниками

Важным этапом в работе с детьми старшего дошкольного возраста по освоению пространства является формирование пространственных ориентировок на листе бумаги. Предлагаемое дидактическое пособие «Не...

«Использование виртуальных экскурсий, как новой формы работы со старшими дошкольниками»

laquo;Использование виртуальных экскурсий, как новой формы работы со старшими дошкольниками»...

Использование кинезиологических упражнений в физкультурно-оздоровительной работе со старшими дошкольниками

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования ставит перед нами решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; развития индивидуальных спос...