Квест -игра "Загадки Деда Мороза" для детей в старшей группе.
материал (старшая группа)
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, желание участвовать в коллективной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_starshaya_gr.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра"Загадки Деда Мороза" для детей старшей группе.
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, желание участвовать в
коллективной игре.
Задачи: - Развивать быстроту, ловкость, выдержку, внимание, смелость и
упорство в достижении поставленной цели.
- Развивать пространственное воображение посредством умения «читать»
карту.
- Закрепить умение детей отгадывать загадки.
- Прививать интерес и любовь к играм на свежем воздухе.
- Воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение договариваться во
время игры.
Оборудование: 6 гимн. палок, 1 кольцо,7 карточек с загадками, 20 + 20 шаров разного цвета, 2 обруча (для сугробов, 2 лопатки, верѐвка с колокольчиками, санки, ѐлка, 2 клюшки, 2 шайбы, 6 стоек,
указатели «Названия команд».
Участники квеста: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели.
Условия проведения квеста: Каждая команда обязательно является на квест с представителем, который обязан следить за порядком и помогать во время игры участникам.
Ход
Добрый дедушка Мороз,
Не подарки вам принес,
Он прислал свои загадки,
Вам найти нужно отгадки.
Если справитесь с игрой,
Сюрприз вас ждѐт большой!
Удачи всем желаю я
В добрый путь, детвора.
1 Загадка
Не драгоценный камень, а светится. (Лѐд)
В огне не горит, и в воде не тонет. (Лѐд)
Дети, ваша задача найти разноцветные льдинки в сугробе. Если найдѐте 20
льдинок (шариков, то получите 1 – ый пазл - палку)
1 «Разноцветные льдинки»
В сугробе разбросаны шары синего и жѐлтого цвета (по 20 штук). Каждая команда собирает шары определѐнного цвета, набрав 20 штук, дети получают 1 – ую палку. (Несут еѐ на стадион к указателю)
Загадка
Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовѐтся?
Вам ответить мне придѐтся. (сугроб)
Дети, ваша задача, организоваться и с помощью 2 лопаток соорудить свой сугроб. Получите 2- ой пазл (палку)
2.«Сугроб»
У каждой команды по 2 лопатки, но принести снег на лопатке должен каждый участник. Берут снег с одной стороны площадки (у ворот) и несут к обручу.
Получают 2 – ую палку (несут на стадион к указателю)
3 Загадка
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон.» (Колокольчик)
Дети, ваша задача проползти под верѐвками по- пластунски, и не задеть их, если зазвенит колокольчик, то задание надо повторить.
Получите 3 – ий пазл (палку)
3 «Волшебные колокольчики»
Каждый игрок команды должен проползти под натянутыми верѐвками с колокольчиками и не задеть их. Каждая ошибка (звон) должна быть исправлена. Ребѐнок ползѐт до тех пор, пока не заденет верѐвку. Получают 3 – тью палку. (несут на стадион к указателю)
4 Загадка
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры –
Помчались с горы.
(Санки)
Дети, ваша задача при помощи 1 санок перевезти всю команду к ѐлке.
Получите 4 – ый пазл (палку)
4 «Быстрые санки»
1 участник везѐт игрока до ѐлки, сам остаѐтся, игрок который сидел бежит за следующим игроком, везѐт его до ѐлки и вновь остаѐтся и так до последнего участника.
Получают 4 – ую палку (несут на стадион к указателю)
5 загадка
Этой палкой бей смелее,
Удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется. (клюшка)
Дети, ваша задача показать, как вы владеете клюшкой и шайбой.
Получаете 5 – ый пазл (палку)
5 «Шайбу, шайбу»
Каждый участник команды ведѐт шайбу змейкой между стойками до стойки, обратно по прямой. Получают 5 – ую палку (несут на стадион к указателю)
6 загадка
Вам нужна всем тут сноровка,
Чтобы справиться всем ловко.
О чѐм идѐт речь?
Считалка, выносливость, бегать, увертываться, правила, ловишка. (Игра)
Дети, ваша задача организовать и провести подвижную игру, например, «Морозко».
Получите 6- ой пазл (палку, который надо принести на стадион, к указателю.
7 загадка
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)
За отгадку дети получают кольцо, и представитель команды просит детей при помощи остальных пазлов – палок собрать отгадку на 7 загадку.
Вот и подошла наша игра к завершению. Мы отгадали все загадки, собрали пазл – снежинку, а главное получили огромно удовольствие от игр на свежем воздухе.
Командам вручаются медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы» для средней и старшей групп детского сада..
Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».Участники: дети и педагоги, родители.Материальное обеспечение: таблички с названиями станций, соответствующие картинки к названиям, конверты с заданиями ...
Квест – игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.
Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешеств...
Развлечение "Игры, загадки, эстафеты по правилам движения" старшая группа.
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.Задачи:- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;- закрепить умение применять полученные з...
Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»
Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге....
Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Детям знать положено правила дорожные!»
Цель: Закрепление знаний ПДД и формирование основ безопасного поведения на дороге. Задачи: • Углублять знания о правилах поведения на улице. • В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного ...
Квест-игра ко Дню Защиты детей в старшей группе
Цели: развитие интереса к здоровому образу жизни, участию в спортивных и подвижных играх....
Открытый просмотр для педагогов интегрированной образовательной деятельности по «Формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе» «Квест-игра «Не пропади в лесу!» в старшей группе группе
Цель: формирование навыков безопасного поведения в природе....