Календарно-Тематическое планирование "Масленица"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с народным праздником Масленица, с характерными для него обрядами, с русскими традициями. Пробуждать интерес к истории русского народа; Воспитывать любовь к своей Родине. Развивать творческие способности через продуктивные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publikatsii._maslenitsa.docx49.14 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  с

Тема недели: «Масленица»

Цель: Познакомить детей с народным праздником Масленица, с характерными для него обрядами, с русскими традициями. Пробуждать интерес к истории русского народа; Воспитывать любовь к своей Родине. Развивать творческие способности через продуктивные виды деятельности.

Итоговое мероприятие: НОД аппликация  «Кукла Масленица»                                    

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник,

Утро

Социально-коммуникативное,

познавательное, речевое, музыкально-эстетическое,

физическое развитие

Беседа: «Как мы будем провожать зиму?». Цель: развитие мышления и речи. Д/И «Чудесный мешочек». Цель: называть предмет и его свойства

Пальчиковая игра «Положи блинок в ладошку» с

Цель: Развивать речь, мелкую моторику рук

 Ситуативная беседа «К нам Масленица пришла». Цель: Познакомить детей с масленичной неделею, сформировать элементарные знания о народном празднике и его символами. Обогатить речь детей словами,  обозначающие праздник.    

Пополнить книжный уголок книгами недельной тематики. Раскраски «Масленичные символы» Цель: Закрепить навыки закрашивания     

Рекомендации «Расскажите детям о Масленице»

НОД

9:10-9:20 Физкультура

Прогулка днём

Наблюдение «Как одеты прохожие?». Цель: продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды. П/и «Птички в гнездышках» Цель: бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Цель: учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа с Машей, Никитой, Димой, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Цель: Формировать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения. П/и:  «Два мороза». Цель: Развивать  бег, быструю реакцию на слова игры, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.   Ситуативная беседа «Что надо делать, чтобы не заболеть». Цель: Обсудить с детьми, необходимые условия и действия укрепления здоровья, сформировать необходимые понятия составляющие понятие быть здоровым. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая деятельность:  Постройка горки для куклы. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки катания с горки.

Работа перед сном

Чтение стихов и закличек про Масленицу.  Цель: Разобрать непонятные старорусские слова; Формировать представления о народном празднике.

Прослушать детскую песню «Широкая Масленица! Цель: Вызвать радостные, праздничные эмоции, призывать к выполнению несложных движений, подпевать.  

Деятельность после сна

Гимнастика после сна (дыхательная гимнастика).

 Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа: «Каких птиц я видел по дороге в детский сад?». Цель: развивать речь детей, их внимание

НОД

15:20-15:30 Рисование «Ой блины, блины, блины вы блиночки мои». Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисование блинов; Обучение умениям рисовать предметы круглой формы; Располагать изображение по всей ограниченной поверхности; Закрепить знание желтого цвета; Побуждать к проговариванию новых и знакомых слов и фраз по теме

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  

Д/и «Оденем куклу Катю на прогулку» умение играть и заботиться об игрушках

С

умение закрашивать предметы, не выходя за контур

«Помоем игрушки». Цель: формировать желание трудиться, видеть результат, знать назначение труда

Предложить детям трафареты. Цель: Развивать умение обводить предметы и закрашивать их.

Прогулка

Наблюдение за длиною дня. Цель: Отметить  день очень увеличился, и домой нас, забирают, когда еще светит солнышко. П/и «Передвижение на метле». Цель; На  площадке располагаются кегли в ряд, и нужно пробежать между ними на метле, сбив как можно меньшее их количество; Развивать ловкость. Упражнение «Собери Масленицу», с                                                                                               . Цель: Закрепить умение  из частей слаживать целый образ. Свободные игры в игровых зонах. Цель: Развивать дружеские взаимоотношения, создавать подгруппы по интересам.  Ситуативная беседа «Правила поведения в общественных местах на празднике». Цель: Закрепить понятие чужие и незнакомые люди; Обсудить поведение при общении с незнакомыми людьми, запомнить элементарные безопасные правила, не уходить от  близких родных людей – мама, папа, бабушка и т.д.  Игры с выносным материалом.  Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник,

Утро

социально-коммуникативное,

познавательное, речевое развитие; музыкально-эстетическое развитие;

художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Беседа «Что такое Масленица» Цель: Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Д/и «Летает-не летает». Цель: формировать умение быстро реагировать на услышанный предмет, выполнять условные действия 

Упражнение: «Перенеси блины в сковороде» - с

Цель:  развивать координацию, ловкость, внимание

Ситуативный разговор  «Почему нельзя отбирать игрушки». Цель: воспитывать умение играть дружно, рядом, делится игрушками

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Весна». Цель: расширять кругозор детей

Консультация для родителей «Великая масленица».

НОД

9:00-9:10 Музыка

Прогулка днём

Наблюдение за погодой. Цель: отметить, что не смотря на приход весны, еще стоят морозы, но солнце пригревает по весеннему, предложить детям почувствовать теплые лучи солнца.  П/ и:  «Два мороза». Цель: развивать бег, быструю реакцию на слова игры, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга.  П/и «Самолеты». Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу. С/р игра «Что у нас на обед». Цель: развитие умения выбирать роль, выполнение в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Ситуативная беседа «Что надо делать, чтобы не заболеть». Цель: обсудить с детьми, необходимые условия и действия укрепления здоровья, сформировать необходимые понятия составляющие понятие быть здоровым. Индивидуальная работа. Ходьба «змейкой» между предметами с                                                                                                      . Цель: развивать двигательную активность.
«Не сбей предмет». Трудовая деятельность: Покорми птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению  элементарных поручений, воспитывать желание ухаживать за птицами,
прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природе. Самостоятельная   деятельность: с разноцветными мелками: рисуем солнышко – символ весны, вспомнить закличку «Солнышко - ведрышко». Выносной материал: корм для птиц; для игры из картона атрибуты плоскостные «Сковорода и блины».

Работа перед сном

Прослушать детскую песню «Широкая Масленица!» Цель: вызвать радостные, праздничные эмоции, призывать к выполнению несложных движений, подпевать.  

КГН: закреплять умение правильно держать ложку, аккуратно откусывать  хлеб, наклоняться над тарелкой.    

Деятельность после сна

Гимнастика после сна

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа: «О том  как правильно одеваться». Цель: формировать правильную последовательность при одевании, навыки самостоятельного одевания; формировать потребность в соблюдении навыков опрятности

НОД

15:20-15:30 Развитие речи. Тема: Рассматривание сюжетной картины. «Масленичные гулянья». Д/и. «Найди знакомых птиц». Программное содержание: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие признаки и явления праздника

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Театрализованная игра «Ждем гостей на блины». Цель: в ходе игры закрепить понятия столько- сколько, поровну, больше – меньше; образовывать слова: сахарница, масленка, хлебница и др.  

Д/и «Что лишнее?» с

Цель: развивать мышление, память, речь

 Чтение худ. литературы: В.Сутеев «Как зима кончилась».  Цель: беседа по вопросам

Предложить детям настольно-печатную игру «Пазлы». Цель: закреплять умение складывать целую картинку из отдельных частей, развивать внимание и память.

Игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками).

Прогулка вечером

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.  Подвижная игра «Птицы и автомобиль». Цель: совершенствовать ловкость, умение действовать по сигналу. Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Индивидуальная работа. С                                                                                         метать в даль. Цель: совершенствовать умение метать вдаль одной рукой. Цель: формировать желание заботиться о птицах. Беседа: «Почему снег тает на ладошке?». Цель: желание экспериментировать. С/р игры по выбору детей. Трудовая деятельность. Подсыпать корм в кормушки для птиц.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда,

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие;

физическое развитие; художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какое время года наступает?». Цель: обсудить с детьми последовательность времени года.

Д/и  «Найди такую же матрешку». Цель: развивать внимание,  сенсорику.      

Дид. игра «Какая, какой?» с

 

Цель: Учить подбирать определения к словам

Ситуативный разговор «Каждой игрушке своё место». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам

Создать условия для рассматривания иллюстраций книг по теме недели.

Консультация по работе с родителями «Как правильно собрать ребёнка на прогулку».

Статья «Масленичная неделя».

Обращение к родителям  вместе с детьми испечь блины и принести на праздник.     

НОД

9:00-9:10 Физкультура

Прогулка днём

«Наблюдение за небом. Цель: отметить цвет и форму облаков, подумать на что похожи облака, вспомнить, чем отличаются облака от туч. Народная игра «Ручеек». Цель: Развивать взаимную симпатию, дружеские отношения, а также ловкость и быстроту в игре; действовать по условиям игры. П/и «Кот и мыши». Цель: развивать ловкость. П/и «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. С/р игра «Кто шофер?» . Цель: знакомство со способами ролевого поведения; обучение взаимодействию в сюжете с двумя действующими лицами (шофер – пассажир). Разучить считалку с                                                                   : (Бежит зайка по дороге, Да устали сильно ноги, Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать!). Ситуативная беседа «Как правильно вести себя в гостях». Цель: закрепить правила  поведения в гостях, вспомнить вежливые слова при общении, встрече или различных ситуациях. Самостоятельная изо деятельность. Налепим блинов, по желанию из пластилина и соленого теста. Цель: закреплять желание и интерес к лепке, основные не сложные приемы раскатывания и приплющивание

Работа перед сном

Пальчиковый театр «Заюшкина избушка». Цель: продолжать учить детей активно вступать в диалог, четко проговаривать  слова, соотносить с движениями пальцев рук, развивать мелкую моторику рук

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа: «Каких птиц я видел по дороге в детский сад?». Цель: развивать речь детей, их внимание

НОД

15:20-15:30 Аппликация  «Масленица». Цель: закрепление знаний детей о русских народных традициях и обычаях, о празднике Масленица, знакомство с приметами весны

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам

Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка». Цель: познакомить с художественным произведением.

С/р игра «Семья. Печем блины на праздник».

Цель: обсуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; учить самостоятельно, создавать для задуманного сюжета игровую

«Дидактическая игра «Разложи блины по размеру  и форме на сковородки» с

Цель: закрепить умение  соотносить предметы по величине и форме, называть

Просмотр  мультфильма   «Масленица», из серии Смешариков,

Цель: формировать  представления  о традициях народного праздника; участвовать в обсуждении просмотренного мультфильма  

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно, развивать двигательную активность, силу, ловкость.

В книжном уголке: стихи и заклички о масленице

Прогулка вечером

Наблюдение за солнцем. Цель: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность. Ситуативная  беседа «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания П/и «Лиса и заяц». Цель: развитие ловкости и  внимания. Подвижная игра  «Салочки выручалочки». Цель:  приучать бегать в разных направлениях. С/р игра «Прогулка в весенний лес». Цель: учить детей умению обозначать свою роль, применять полученные знания; формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Самостоятельная деятельность. Трудовая деятельность. Навести порядок на участке. Выносной материал для организации труда в природе.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа

 с

родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг,

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

 познавательное, речевое развитие; музыкально-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Беседа «Почему на Масленицу пекут блины». Цель: развитие мышления и  речи.  Д/И «Собери предмет по схеме» - умение конструировать счетными палочками. Д/и «Что взять на прогулку?». Цель: - употреблять имена существительные в именительном падеже единственного числа; игра способствует развитию памяти

Д/и «Чудесный мешочек» с

Цель: учить на ощупь определять геометрические фигуры 

Учить детей помогать, воспитателю, ставить на стол, салфетницы, хлебницы, во время сервировки стола, учить дежурить.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

 Предложить детям книги для рассматривания  с иллюстрациями  «Зиму провожаем, весну встречаем»...Цель: Активизировать речь

Памятка «О чем можно и нужно рассказать ребенку про игры у водоема в весенний период»

Консультация для родителей «Баю-бай. Как уложить ребенка спать».

НОД

9:00-9:10 ФЭМП

Прогулка днём

Наблюдение: одежда детей. Цель: учить детей различать пол ребенка по одежде, формировать образ своего «Я»; активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики.

П/и «Ловушка с ленточкой». Цель: закреплять бег врассыпную, действовать по сигналу в соответствии со словами. Подвижная игра «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Метелица» и «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя. С/р игра «Медвежонок и зайка моют машину». Цель: обогащение игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Индивидуальная работа: «Кто дальше?» с                                                                                 . Цель: учить прыгать в длину с места и с разбега; развивать силу прыжка. Беседа  с детьми на тему:  «Что является символом масленицы?». Цель:  закрепить знания детей о символах масленицы. Трудовая деятельность. Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микро группы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Работа перед сном

Беседа и рассматривание куклы – символа «Масленица». Цель: отметить, что символ не имеет лица, наряд яркий, привлекающий внимание, назвать одежду, части одежды, цветовую подборку. Заучивание пословицы: «Без блинов – не масленица!». Цель: развивать память у детей

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Общение на тему «Мои добрые поступки». Цель: развивать социально-нравственное воспитание детей

НОД

15:15-15:25 Музыка

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Угадай по описанию». Цель: наблюдательность завлечь детей в игру. Отгадывание загадок на тему: «Масленица». Цель: закрепить знания детей о празднике «Масленица».

Беседа «На остановке». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на остановках, в общественном транспорте, учить различать проезжую часть, обочину дороги, тротуар. Игры-драматизации. Цель: учить выбирать для себя и друзей роли, подбирать костюмы, атрибуты.

Индивидуальная работа с

Цель: учить выразительно рассказывать стихотворение.

Д/и «Где спряталась матрёшка?» с

Цель: формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей

Чтение художественной литературы: «Испекли блинов немножко». Цель: развивать желание слушать стихотворение; воспитывать любовь к стихам

Свободная деятельность детей в центрах  активности. Раскрашивание раскрасок на тему: «Масленица». Цель: развивать фантазию и воображение детей

Прогулка вечером

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Беседа: «Почему нельзя есть снег и лед».  Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, развивать познавательную деятельность детей, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. П/и «Догоните меня». Цель: упражнение детей в ходьбе и беге в указанном направлении. Подвижная игра  «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. Экспериментирование  «Тающий лёд». Цель: учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро. С/р игра «Приготовим Мишке блины». Цель: развить сюжет игры. Д/и  «Как зовут маму? Цель: развитие памяти и речи. Выносной материал для организации труда в природе и игр

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа

 с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница,

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Чем мы занимались на этой недели» Загадывание детям загадок по теме: «Весна». Цель: развивать внимание, воображение.

Д/и «Что забыл нарисовать художник?». Цель: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа

Умение наклеивать  готовые фигуры составляя  узор с

Цель: учить детей наклеивать готовые формы в определенных частях основы - листа согласно образцу, закреплять свои знания готовых форм

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровое упражнение «Чей стол аккуратнее».

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, картин о Масленице  – создание ситуаций для общения.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Консультация «Знакомьте детей с устным народным творчеством»».

Рекомендации «Расскажите детям о Масленице»

НОД

9:00-9:10 Ознакомление с природой

Прогулка днём

Продолжение фольклорного праздника «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая!». Организация игр-эстафет, игр-забав, народных игр, спортивных игр на зимней полосе препятствий. П/и "Карусели".  Цель: Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. П/и "Пройди в воротца". Цель: Цель: активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствами народной игры. П/и с "козликом". Цель: комплексное развитие ребёнка дошкольного возраста на основе фольклорного материала; развитие речи, внимания, мышления ребёнка; развитие эмоциональной сферы ребёнка; развитие коммуникативных навыков; развитие фантазии и творческого мышления.  Индивидуальное упражнение  «Не задень». С                                                                                                                                                                         Цель: упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие. С/р игра «Петушок поет». Цель: развивать воображение, словарный запас. Беседа: «С зимой прощаемся – с весной встречаемся» - систематизация знаний о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность. Помоем игрушки». Цель: формировать желание трудиться, видеть результат, знать назначение труда. Самостоятельная деятельность на прогулке

Работа перед сном

Чтение Н. Сладков «Лесные разговоры. Берлога», коллективный разговор о жизни зверей в конце зимы, начале весны. Практическое упражнение «Наши вещи». Цель: учить детей аккуратно складывать вещи, обсудить, почему это важно

Деятельность после сна

Гимнастика после сна

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?». Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера

НОД

Физкультура на улице

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам

«Гость группы» (повар) – коллективный разговор на тему «Как пекут блины». Цель: показ алгоритма замешивания теста на блины, опробование блинов. Посиделки с чаепитием «Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои!». Ситуативный разговор о культуре поведения за столом, о соблюдении речевого этикета

Повторить  знакомые пальчиковые игры. С

Цель: развивать мелкую моторику рук, действовать в соответствии с текстом

Заучивание стихотворения «Бабушкины блины». Цель: четко проговаривать слова

Предложить детям чистую бумагу, цветные карандаши, трафареты. Цель: Учить правильно, держать карандаш и рисовать

Прогулка вечером

Наблюдение за длиною дня, отметить  день очень увеличился, и домой нас ,забирают, когда еще светит солнышко. Знакомить с еще одним признаком весны. П.и. «Передвижение на метле». На  площадке располагаются кегли в ряд, и нужно пробежать между ними на метле, сбив как можно меньшее их количество; развивать ловкость.  Упражнение «Собери Масленицу». Цель:  закрепить умение  из частей слаживать целый образ.  Весёлая  игра-кричалка  «Блины – лепёшки» (здесь нет проигравших и победителей, просто задорная и весёлая игра. Дети делятся на две половины: одна по сигналу ведущего будет кричать слово – «блины», а другая – «лепёшки»). С/р игры  по выбору детей. Трудовая деятельность. Воспитывать умение убирать игрушки после игры на место. Развивать стремление к чистоте и порядку. Самостоятельная деятельность по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...