Перспективный план по экологическому воспитанию старшая.
рабочая программа (старшая группа)

Айнур Эльдаркызы Гулиева

Перспективный план по экологическому воспитанию старшая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план мероприятий по экологическому  воспитанию детей старшего возраста

«Юные экологи»

    Группа: старшая  «Зайчата»

 («Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в старшей группе детского сада»)

Воспитатели:

Пучкова Оксана Викторовна

Гулиева Айнур Эльдаровна

2020-2021 г.

Месяц

Тема

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

Сентябрь

1.  Наблюдение «Что цветет на нашем участке в начале сентября? Какие они – цветущие растения?»

Осмотр участка, поиск цветущих растений, определение их названий.

1. Папка-передвижка «Осень».

2. Консультация «Наблюдения на прогулке осенью».

2.  Наблюдение «Что сначала, что потом? Соберем семена садовых цветов»

Осмотр цветов, выявление зрелых семян, сбор их в

коробочки или пакеты.

3  Наблюдение «Нужно ли собирать

семена дикорастущих растений?»

Нахождение семян созревающих трав (подорожник, вьюн и т.д.). Установка, что они сами опадают, разносятся ветром, цепляются за одежду, шерсть

животных, что семена можно собирать для зимней подкормки птиц.

4. Образовательная ситуация «Как

заполнять календарь природы?»

Ознакомление детей со страницей календаря на  сентябрь, условными обозначениями; учение рисовать значки, пользоваться трафаретами, аккуратно раскашивать квадратики, обозначающие дни недели; развитие интереса к наблюдениям за природой

Октябрь

1. Образовательная ситуация

«Делаем книгу «Приключения

мышонка Пика»».

Ознакомление с людьми, создающих книгу, - писателе и художнике-иллюстраторе, о строении книги (обложка, титульный лист, страницы с

текстом и иллюстрациями); объяснение, что книгу можно сделать самим

1. Консультация «Овощи и фрукты – полезные продукты».

2.Консультация «Что прочитать детям о природе».

2. Образовательная ситуация «Овощи и фрукты на нашем

столе».

Уточнение представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее

распространенных в местности, где находится детский сад, о способах их употребления в пищу; закрепление представлений о значении свежих плодов для здоровья людей; формирование умения готовить салат

3. Экскурсия в библиотеку.  

Познакомить детей с библиотекой – учреждением, в

котором имеется собрание книг для всех желающих;

книги выдают на дом, после прочтения их

возвращают; за книгами следит и выдает их

библиотекарь; он может посоветовать , какую

выбрать книгу, рассказать о писателе. Познакомить

детей с творчеством Виталия Бианки.

4. Образовательная ситуация «Растения в нашем уголке природы».

Уточнить представление детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни; познакомить с новыми растениями; сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях и учить распознавать их.

Ноябрь

1. Образовательная ситуация «Корова и коза – домашние

животные».

Формировать у детей обобщенное представление о

том, что корова и коза – домашние животные (живут

у человека – в сарае, коровнике), не боятся его и позволяют ухаживать за собой; приносят пользу: корова дает молоко, мясо, рога, кожу; коза дает

молоко, шкуру, шерсть, пух; человек заботиться о них, создает все условия для жизни: строит

специальное помещение, убирает в нем, кормит, поит, заготавливает сено.

1. Рекомендации родителям по теме: домашние животные.

2. Образовательная ситуация «Для

чего животным хвосты?».

Дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней

средой; учить слушать чтение книги познавательного содержания, инсценировать ее,

делать выводы, строить умозаключения.

3. Образовательная ситуация «Как лесные жители белка и медведь

готовятся к зиме?»

Дать детям представление о том, что лес – это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год (они находят пищу, устраивают гнездо, берлогу, выводят потомство; осенью эти звери готовятся к жизни в зимний период: медведь отъедается, подыскивает

место для берлоги, поздней осенью залегает в нее, белка делает запасы орехов, желудей, грибов). Развивать у детей представление о последовательности событий в жизни лесных животных – от лета к зиме.

4. Образовательная ситуация

«Лошадь и овца – домашние

животные».

Формировать у детей обобщенное представление о

том, что лошадь и овца – домашние животные; закреплять представление о том, что корова и коза – домашние животные.

Декабрь

1. Образовательная ситуация

«Письма заболевшим детям».

Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью, понимание, что здоровый ребенок красиво выглядит. Воспитывать внимательное и

заботливое отношение к близким людям – взрослым и детям; подсказать , что больному ребенку бывает очень приятно получать письма от ребят из группы – оно помогает ему выздороветь; научить детей

писать письма, показать конверт и познакомить с процессом его оформления для отправки письма по почте.

1.Оформление родительского уголка на тему «Зима».

2. Подготовка к Новогоднему празднику.

3.Наглядный материал

«Вместе с ребёнком смотрим передачи о природе».

2. Образовательная ситуация

«Станем юными защитниками

природы».

Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели. Очень сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с

корнем из земли. Человек может повредить ели, если будет резать ствол ножом, ломать ветки. Ели

можно помочь: прикопать к стволу снег, бережно с ней обращаться.

3  Образовательная ситуация «Как

лесные звери – белка, заяц,

медведь, лиса – проводят зиму в

лесу?»

Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по-разному приспособлены к жизни в это время

Январь

1. Наблюдение «Какие птицы летают? Когда птицы бывают

заметны?».

Обратить внимание детей на то, что птицы в полете выглядят иначе, чем на земле: у них широко раскрыты крылья: хвост, шея и ноги вытянуты.

Познакомить детей  с явлением затаивания птиц, с их маскировочной окраской.

1.Отчет по проекту «Домашние животные».

2. Образовательная ситуация «Лес –  это дом многих животных».

Дать детям первоначальное представление о том, это дом многих животных»  что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга.

Февраль

1. Наблюдение «Выращиваем лук».  

Вызвать познавательный интерес выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за

изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.

1.Отчет по проекту «Огород на окне».

2. Наблюдение «Выращиваем лук».  

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения с наличием благоприятных условий – воды, света, тепла; учить сравнивать луковицы,

замечать разницу в прорастании и связывать ее с тем, что все луковицы находятся в разных условиях.

3. Наблюдение «Выращиваем лук».  

Учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени, корней), связывать их с условиями, в

которых находится каждое растение; делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами;

отмечать истекшую неделю в календаре «плоской времени».

4. Образовательная ситуация «Праздник, посвященный

творчеству Виталия Бианки».

Образовательная ситуация

«Прошла зима холодная».

Повторить инсценировку «Хвосты», разучить подвижную игру-сказку «Лис и мышонок»

Уточнить представления детей о зиме как о сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растения и животных в природе; побуждать к отражению их

собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности.

Март

1. Образовательная ситуация «Подарок дорогому человеку:

маме, бабушке, сестренке».

Воспитывать доброе отношение к близким людям; побуждать к отражению в подарке ярких

впечатлений о природе; познакомить детей с произведениями искусства, в которых запечатлена собака.

1.Оформление родительского уголка на тему: «Весна», «Женский день».

2.Консультация «Братья наши меньшие».

2. Образовательная ситуация «Наши

четвероногие друзья».

Формировать у детей представления о том, что

собака - умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить, поэтому собак используют на разных службах – для охраны частных домов, учреждений, для охраны

стада, в качестве поводырей, для розыска правонарушителей; воспитывать интерес к этим

животным, бережное отношение к ним, умение правильно обращаться с ними.

3. Образовательная ситуация «Как

люди заботятся о своем здоровье

весной».

Уточнить представления детей о человеческом теле, о названии отдельных его частей и органов;

объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие, что все органы важны для человека.

4. Образовательная ситуация «Мать

– и – Мачеха – первые цветы на участке», «Где можно найти мать-и-мачеху?».

Побуждать детей радоваться первым весенним цветам, познакомить с их названиями, с

особенностями строения: стебель покрыт чешуйками, он без листьев, цветок желтый, по

форме похож на корзиночку. Развивать наблюдательность – умение замечать, что в первую

очередь цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Апрель

1. Наблюдение «В каких местах растет мать-и-мачеха? Мать – и-мачеха – что за цветы?»

1.Консультация родителей «Прогулки весной».

2.Празник весны.

2.  Образовательная ситуация «Сравним кошку с собакой».

Уточнить представления детей о кошке как домашнем животном. Кошка отличается от собаки:

она по-другому ведет себя и по-другому общается с хозяином.

3. Образовательная ситуация «Весна

в жизни лесных зверей».

Уточнить и расширять представления детей о том,

как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные.

4. Образовательная ситуация «Люблю березку русскую».

Заучивание хороводных песен, стихотворение

С.Есенина «Береза».

Май

1. Праздник юных любителей природы

Рисование на тему «Земля – наш дом». Заучивание песен, чтение Б.Заходера «Про все-все на свете», С.Маршака «Праздник леса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной к школе группе

Уважаемые коллеги ДОУ! Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому  воспитанию....

Перспективный план по экологическому воспитанию детей в старшей группе.

              Старшая группа.                      ...

Перспективный план по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план по экологическому воспитанию пождготовительная группа...

Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе на 2018 - 2019 гг.

Отсутствие у детей реалистических знаний об окружающей природе нередко служит причиной недоброжелательного отношения детей к животным, растениям и т.д. Это не только наносит вред природе, но и отрицат...

Перспективный план по экологическому воспитанию старшая группа

Целью плана является формирование у детей целостного взгляда на природу и места человека в ней , соответственное отношение к ней....

перспективный план по экологическому воспитанию в старшей группе

Цель плана- обобщить и систематизировать представления дошкольников о явлениях природы.Экологическая культура предполагает  наличие у человека определенных знаний, желаний к практическим действия...