Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования.
материал
Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования: "Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind-nyy_obraz-yy_marshrut_nigamadyanovoy_g.m._-_kopiya.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
Общие сведения о педагогическом работнике
ФИО (полностью) | Нигамадьянова Гульсина Мухамаднуровна |
Дата рождения | 26.12.1966г. |
Специальность по диплому | Учитель начальных классов, воспитатель |
Квалификация по диплому | |
Наличие квалификационной категории | Первая квалификационная категория |
Педагогический стаж | 33 года |
Стаж работы в занимаемой должности | 30 лет |
Тема:____ «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Дата начала работы над темой
__сентябрь 2019года___________________________________________
Предполагаемая дата окончания работы над темой _апрель 2022г_____________________
ЦЕЛЬ: - повысить свою профессиональную компетентность в вопросе формирования предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста;
- углубить знания по методике формирования предпосылок финансовой грамотности и овладеть достижениями педагогической науки, передовой педагогической практикой
Задачи:
-Теоретически изучить способы формирования предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста;
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО, прослушивания вебинаров.
- Сформировать «методическую копилку» по формированию предпосылок финансовой грамотности» для успешной деятельности в дальнейшем и возможности транслирования своего педагогического опыта.
- Разработать и реализовать систему работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.
-Подготовить мониторинг на начало и конец учебного года.
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ | ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ | |
1. Диагностический Цель: выявление затруднений | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | Сентябрь 2019 | - Определение основной цели работы по самообразованию. - Изучение литературы: знакомство с литературой и имеющимся опытом по проблеме. | План по самообразованию. Электронный банк данных литературы по теме. | |
2. Прогностический Цель: разработка мероприятий для решения проблемы | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | октябрь 2019- март 2020г. | - Участие в методической работе ДОО. -Участие в семинаре-практкуме, вебинаре, ГОП - Курсы повышения квалификации: «Реализация образовательной программы для детей с умственной осталостью в соответствиии с ФГОС»; -«Ранняя профориентация дошкольников в условиях реализации ФГОС»; -«Особенности реализации духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки»; - «Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях»; - «Основы робототехники и LEGO -конструирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста» | Приказ об участии в семинаре -практикуме, ГОП. Сертификат участника вебинара «Развитие SТЕМ -компетенций детей -дошкольников в конструктивной деятельности»; «Ребенок с ЗПР на дистанционном обучении». Сертификат участника ГОП. Удостоверение по курсам повышения | |
3. Практический Цель: внедрение изученного передового педагогического опыта в свою работу | 1. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. | Ноябрь 2019- март 2020г | - Использование и внедрение технологий по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в практику своей работы. - Участие в фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС» - Выступление на родительском собрании по теме:«Финансовая грамотность, как основа экономического воспитания детей дошкольного возраста». | -Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. -Совместная деятельность с детьми (фронтальная и индивидуальная форма): - создание картотеки игровой деятельности, мультфильмов, сказок, пословиц и поговорок; сборника демонстрационного материала, дидактических игр. -Приказ об участии в фестивальном движении -Анкетирование, тест, консультации для родителей в виде памяток, буклетов, папок – передвижек: «Финансовая грамотность как основа экономического воспитания детей дошкольного возраста». | |
4. Обобщающий Цель: подведение итогов своей работы по теме самообразования | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме. 3. Представление материалов. | Апрель 2020г. | - Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах. | Публикация методических материалов на сайтах. | |
5. Внедренческий Цель: распространение своего опыта | 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта среди коллег. | декабрь 2019- май 2020г | - Публикации в СМИ, сетевых сообществах, интернет – сайтах. | Диплом за участие во всероссийском дистанционном конкурсе . |
Практические выходы, например:
1.Формирование «методической копилки» по теме самообразования «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
2.Публикация методических материалов на интернет – сайтах.
3.Оформление папки-передвижки. Тема: «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»;
4.Оформление сборника консультаций для родителей по теме самообразования.: «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»;
5. Оформление сборника методических материалов, сборника демонстрационных материалов по теме самообразования.
Используемая литература.
1. Шатова А Д., Аксенова Ю.А., Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5–7 лет».
2. Сборник методических материалов подготовлен на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» и содержит материалы для организации образовательного процесса по разделам «Труд и продукт труда (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности», «Полезные экономические навыки и привычки в быту».
3. Сборник демонстрационных материалов «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
4. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А. А. Бокарев//Финансы. -2010-№9.-С. 3-6.
5. Жуйкова Т. П., Кокухина А. А. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 821-823.
6. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практикаа. А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М.: КноРус, 2012.-106 с.
7. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» для дошкольников, - Калининград, 2013.-26 с.
8. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий/Под ред.Е.А. Курака. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 80 с.
9. Смоленцева, А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебное пособие: СПб, 2001.-130с.
10. Шатова, А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005.-256с.
11. Шорыгина, Т.А. Беседы об экономике: Методические рекомендации.-М.:ТЦ Сфера, 2009.- 96с.
12. Статья «Как в разных странах учат детей обращаться с деньгами». http://finance.bigmir.net/career/10255-Kak-v-raznyh-stranah-uchat-detej-obracshat-sja-s-den-gami
Выводы: Продолжить работу по самообразованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут педагогов ДОУ (самообразование)
В помощь педагогу при составлении плана по теме самообразования...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр математического содержания»
Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство и компетентность в вопросах изучения системы использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника с исполь...
Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"
Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ по теме самообразования "Шахматное образование дошкольников "
Индивидуальный маршрут по теме самообразования...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ по теме самообразования "Развитие творческих способностей через нетрадиционные техники рисования "
Индивидуальный образовательный маршрут...
Индивидуальный образовательный маршрут педагогов ДОУ (самообразование)
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики как составляющая готовности к школе».Актуальность темы и ее обоснованность. Актуальность данной темы заключается в том...
ЭЛЕКТРОННЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ «ЦВЕТЫ» для совместной деятельности родителей с детьми раннего возраста в сети Интернет. Интеграция образовательных областей.
ЭЛЕКТРОННЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ «ЦВЕТЫ» для совместной деятельности родителей с детьми раннего возраста в сети Интернет. Интеграция образовательны...