Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования.
материал

Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования:  "Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ind-nyy_obraz-yy_marshrut_nigamadyanovoy_g.m._-_kopiya.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА

НАД ТЕМОЙ  САМООБРАЗОВАНИЯ

Общие сведения о педагогическом работнике

ФИО (полностью)

Нигамадьянова Гульсина Мухамаднуровна

Дата рождения

26.12.1966г.

Специальность  по диплому

Учитель начальных классов, воспитатель

Квалификация по диплому

Наличие квалификационной категории

Первая квалификационная категория

Педагогический стаж

33 года

Стаж работы в занимаемой должности

30 лет

Тема:____ «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

Дата начала работы над темой

 __сентябрь 2019года___________________________________________

Предполагаемая дата окончания работы над темой _апрель  2022г_____________________

ЦЕЛЬ: - повысить свою  профессиональную  компетентность  в вопросе  формирования предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста;

- углубить знания по методике формирования предпосылок финансовой грамотности и овладеть достижениями педагогической науки, передовой педагогической практикой

Задачи:

-Теоретически изучить способы формирования предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста;

- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения МО, прослушивания вебинаров.

- Сформировать «методическую копилку» по формированию предпосылок финансовой грамотности» для успешной деятельности в дальнейшем и возможности транслирования своего педагогического опыта.

- Разработать и реализовать систему работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

-Подготовить мониторинг на начало и конец учебного года.

ЭТАПЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФОРМА

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ

1. Диагностический

Цель: выявление затруднений

1. Анализ затруднений.

2. Постановка проблемы.

3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Сентябрь 2019

- Определение основной цели работы по самообразованию.

- Изучение  литературы: знакомство с литературой и имеющимся опытом по проблеме.

План по самообразованию.

Электронный банк данных литературы по теме.

2. Прогностический

Цель: разработка мероприятий для решения проблемы

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов.

октябрь 2019-

март 2020г.

- Участие в методической работе ДОО.

-Участие в семинаре-практкуме, вебинаре, ГОП

- Курсы повышения  квалификации:   «Реализация образовательной программы для детей с умственной осталостью в соответствиии с ФГОС»;

-«Ранняя профориентация дошкольников в условиях реализации ФГОС»;

 -«Особенности реализации духовно-нравственного воспитания «Социокультурные истоки»;

- «Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях»;

- «Основы робототехники и  LEGO -конструирования для детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Приказ об участии в семинаре -практикуме, ГОП.

Сертификат участника вебинара «Развитие

SТЕМ -компетенций

 детей -дошкольников в конструктивной деятельности»; «Ребенок с ЗПР на дистанционном обучении».

Сертификат участника ГОП.    Удостоверение по курсам повышения                                          

3. Практический

Цель: внедрение изученного передового педагогического опыта в свою работу

1. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

4. Корректировка работы.

Ноябрь

2019-

март 2020г

- Использование  и внедрение технологий по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста в практику своей работы.

- Участие в фестивальном движении педагогических идей и инноваций в области образования «Педагогические практики под знаком ФГОС»

- Выступление на родительском  собрании по теме:«Финансовая

грамотность, как основа

экономического

воспитания детей дошкольного возраста».

-Примерная парциальная образовательная  программа дошкольного образования.

-Совместная

деятельность с детьми

(фронтальная и индивидуальная

форма): - создание

картотеки игровой деятельности,

мультфильмов, сказок,

пословиц и поговорок;

 сборника демонстрационного материала, дидактических игр.

-Приказ об участии в фестивальном движении

-Анкетирование, тест,

консультации для родителей в виде памяток, буклетов,

папок – передвижек:

 «Финансовая

грамотность  как основа

экономического

воспитания детей дошкольного возраста».

4. Обобщающий

Цель: подведение итогов своей работы по теме самообразования

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы по теме.

3. Представление материалов.

Апрель 2020г.

- Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах.

Публикация методических материалов на сайтах.

5. Внедренческий

Цель: распространение своего опыта

1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2. Распространение опыта среди коллег.

декабрь

2019-

май

2020г

- Публикации в СМИ, сетевых сообществах, интернет – сайтах.

Диплом за участие во всероссийском дистанционном конкурсе .

Практические выходы, например:

 1.Формирование «методической копилки» по теме самообразования «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

2.Публикация методических материалов на интернет – сайтах.

3.Оформление папки-передвижки. Тема: «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»;

4.Оформление сборника консультаций для родителей по теме самообразования.: «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»;

5. Оформление сборника  методических материалов,  сборника демонстрационных    материалов по теме самообразования.

Используемая литература. 

1. Шатова А Д., Аксенова Ю.А., Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для детей 5–7 лет».

 2. Сборник методических материалов подготовлен на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» и содержит материалы для организации образовательного процесса по разделам «Труд и продукт труда (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности», «Полезные экономические навыки и привычки в быту».

 3. Сборник демонстрационных материалов «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».

4. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А. А. Бокарев//Финансы. -2010-№9.-С. 3-6.

5. Жуйкова Т. П., Кокухина А. А. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 821-823.

6. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практикаа. А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М.: КноРус, 2012.-106 с.

7. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» для дошкольников, - Калининград, 2013.-26 с.

8. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий/Под ред.Е.А. Курака. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 80 с.

9. Смоленцева, А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебное пособие: СПб, 2001.-130с.

10. Шатова, А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005.-256с.

11. Шорыгина, Т.А. Беседы об экономике: Методические рекомендации.-М.:ТЦ Сфера, 2009.- 96с.

12. Статья «Как в разных странах учат детей обращаться с деньгами». http://finance.bigmir.net/career/10255-Kak-v-raznyh-stranah-uchat-detej-obracshat-sja-s-den-gami

Выводы:  Продолжить работу по самообразованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут педагогов ДОУ (самообразование)

В помощь педагогу при составлении плана по теме самообразования...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ «Разностороннее развитие ребёнка в познавательной деятельности посредством игр математического содержания»

Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство и компетентность в вопросах изучения системы использования  дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника с исполь...

Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"

Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"...

Индивидуальный образовательный маршрут педагогов ДОУ (самообразование)

Тема самообразования:  «Развитие мелкой моторики как составляющая  готовности к школе».Актуальность темы и ее обоснованность. Актуальность данной темы заключается в том...

ЭЛЕКТРОННЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ «ЦВЕТЫ» для совместной деятельности родителей с детьми раннего возраста в сети Интернет. Интеграция образовательных областей.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ «ЦВЕТЫ» для совместной деятельности родителей с детьми раннего возраста в сети Интернет. Интеграция образовательны...