ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.
картотека (старшая группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Выполнила  Бочкарева Надежда Викторовна

Задачи-шутки, занимательные задачи на логику развивают любознательность и сообразительность у ребёнка. Решая их, малыши смогут научиться устанавливать связи между предметами или явлениями, рассуждать, делать выводы, сравнивать и анализировать. Особую умственную активность и радость дети проявляют в ходе достижения цели. Предлагаем взрослым вместе с детьми занимательные задачи. Начинайте с более лёгких. Если малыш затрудняется, прочитайте ему задание ещё раз, задайте наводящие вопросы. Не забывайте хвалить малыша за удачные решения. Материал предназначен для воспитателей и родителей.

Логические задачи

Под ёлкой цветок не растёт. Под берёзой не растёт грибок. Что растёт под ёлкой, а что под берёзой?

Вика и Катя решили рисовать. Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Вика красками не рисовала. Чем рисовала Катя?

У жёлтого кораблика не зелёный флажок, а у синего кораблика не красный. Какого цвета флажок у каждого кораблика?

Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

Две машины  ехали по широкой и по узкой дорогам.  Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?

Бабочка села не на цветок и не на листок, стрекоза села не на грибок и не на цветок. Куда села божья коровка? А бабочка и стрекоза?

Ане, Юле и Оле мама купила платья разного цвета. У Ане платье не красное и не зелёное. У Юли – не зелёное и не жёлтое. У Оли –  не жёлтое и не красное. Подумай и скажи, как зовут каждую девочку?

 Назови фамилии Васи и Коли. Вася и Коля имеют фамилии Кошкин и Собачкин. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Вася на три года старше Кошкина?

Какую фамилию имеет каждая из девочек? Оля и Катя имеют фамилии Лисичкина и Зайцева. Какую фамилию имеет каждая из девочек, если известно, что Катя и Зайцева — одноклассницы?

 Три брата — Петя, Сережа и Дима — учились в разных классах одной школы. Петя был не старше Димы, а Сережа — не старше Пети. Назови самого старшего брата, среднего и младшего.

Толя, Володя и Саша живут на одной улице, но в разных домах. На этой же улице находится школа, в которой они учатся.Володя живет от школы не ближе Толи, а Саша — не дальше Толи. Ребята любят приходить в школу вместе. Кто из этих ребят должен выходить из дома раньше всех, кто несколько позднее и, наконец, кто из них встречает двух остальных, чтобы им одновременно приходить в школу?

Алёша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алёша живёт не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живёт каждый из мальчиков?

Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?

В трёх тарелках лежат разные фрукты. Яблоки лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Груши – не в синей и не в розовой тарелке. В какой тарелке лежит виноград? А яблоки и груши?

У мальчика в красном костюме не красная и не жёлтая шапочка, у мальчика в синем костюме не синяя и не зелёная шапочка. Какого цвета шапочка у мальчика в злёном костюме?

Кукла, матрёшка и клоун стояли на полке, на столе и на коврике. Кукла была не на полке и не на коврике, матрёшка – не на полке и не на столе. Где находился клоун? А где кукла и матрёшка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие логического мышления у старших дошкольников с нарушением зрения средствами развивающей игры"

В настоящее время в странах всего мира наблюдается тенденция увеличения числа детей, имеющих самые разные  нарушения развития. А нарушения зрения в этом перечне "стоят" на одном из перв...

Развитие логического мышления у старших дошкольников на занятиях кружка "Веселая математика"

Проводимая мною работа по организации кружка  «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к  математике, развивать  логическое мышление....

Развитие логического мышления у старших дошкольников на занятиях кружка «Веселая математика»

Развитие логического мышления у старших дошкольников на занятиях кружка «Веселая  математика»Интеллектуальная готовность дошкольников к школьному обучению предполагает развитие  и формирован...

"Развитие логического мышления у старших дошкольников через развивающие игры"

Стандарт дошкольного образования дает педагогам ориентир конечной цели их деятельности в формировании таких интегративных качеств как, любознательность и активность, способность решать интеллекту...

Развитие логического мышления у старших дошкольников

Развитие логического мышления у старших дошкольниковПодготовка детей к школе, это одна из ведущих задач в моей работе. А это предполагает развитие словесно-логического мышления. По данной теме я работ...

Задачи на развитие логического мышления для старших дошкольников

Решая занимательные задачи, малыши смогут научиться устанавливать связи между предметами или явлениями, рассуждать,сравнивать и анализировать....