Родительское собрание "Духовно-нравственное развитие детей посредством сказкотерапии"
статья (младшая группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Педагогическое просвещение родителей в вопросах духовно-нравственного воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_roditel2.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Духовно-нравственное развитие детей посредством сказкотерапии»

Уважаемые родители, в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой, мы не можем организовать работу с семьями воспитанников в группе. Поэтому, разрешите предоставить вашему вниманию онлайн трансляцию на тему: «Духовно-нравственное развитие детей посредством сказкотерапии».

Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться     педагогами, родителями и неравнодушными людьми. 

Воспитатели нашей группы считают, что актуальной методикой по формированию духовно-нравственной личности, является сказкотерапия.

Так что же такое сказкотерапия?

 «Сказкотерапия» - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Мы предлагаем вашему вниманию увлекательное путешествие по русским народным сказкам. Что-то может вызвать у вас улыбку, что-то подтолкнет к размышлениям, а что-то побудит к творчеству.

Дошкольный возраст - возраст сказки. И здесь ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.

Близок и мил им сам язык сказки, ее стиль, простота и выразительность, яркость и наглядность образов, обилие сравнений, повторений, которые так свойственны речи ребенка. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. При выборе сказки необходимо руководствоваться не только ее занимательностью, доступностью ее содержания пониманию ребенка, но и ее моральной стороной.

Ваши дети познакомились со сказками: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Маша и медведь».

Работа с художественным произведением содержит вводную часть, основную, посвящённой работе со сказкой и заключительную.

Например, с детьми мы читаем сказку. Размышляем и беседуем по её содержанию. Обсуждаем поступки героев.

 Так, беседуя по содержанию сказки «Колобок» задавали детям следующие вопросы: «Кто больше всего понравился в сказке?»

    Кто не понравился и почему?

    Что бы вы сделали на месте колобка?

Дети принимали активное участие в обсуждении и размышлении. Всем больше всего понравился колобок, и они хотели бы быть на него похожими. Так же дети обратили внимания на плохой поступок лисы. Дети отрицательно отнеслись к действиям лисы.

Мы с ребятами стараемся придумать знакомой сказке, новую интересную концовку. В нашей сказке лиса привела колобка домой, а бабушка с дедушкой её накормили.

Мы используем элементы сказкотерапии во всех режимных моментах, через все виды детской деятельности, включаем их в праздники и развлечения.  

Например, сказка «Репка» помогла нам узнать, что необходимо для роста и жизни растений. Посадил дед репку, а что дальше… ему на помощь приходят бабка, внучка, жучка и другие.

В сказке три медведя, ребятам стало жалко Машу. Мы изменили её сюжет. В нашей сказке Девочка попросила у медвежьей семьи прошенье, а потом сварила им суп. За что лесные жители проводили Машу домой.

Мы не только читаем сказки, но и стараемся побыть на месте героев. Для этого в своей работе используем художественно-речевые и музыкальные виды деятельности.

Прежде чем обыграть сказку, дети не только проговаривают слова героя, но и определяют его эмоциональное состояние (радость, страх печаль и другие). Чтобы получить большее удовольствие от постановки подбираем музыку, в этом нам помогают не только аудиозаписи, но и музыкальные инструменты. Дети с удовольствием определяют под какую музыку идёт медведь, или скачет заяц.

В сказке «Теремок», маленькие герои пожалели медведя, построили большой дом, а потом весело танцевали. 

Каждый раз, путешествуя в сказку, ребята закрепляют правило, как нужно вести себя в ней. Не кричать, не ссориться, слушать внимательно друг друга, относится с уважением ко всем. Мы видим, что наши дети не только знают эти правила, но умеют их применять в сказке, а значит, перенесут в жизнь.

Название сказки

Духовно-нравственная сторона сказки

«Репка»

Сказка о репке учит сплоченности и взаимовыручке, когда один не смог, ему на помощь приходит вся семья. Значит, семья дружная, где все любят и уважают друг друга. И даже животные стоят на одной ступени с человеком. 

«Колобок»

Сказка учит ребёнка жизни, формирует духовно-нравственное, умственное, эстетическое воспитание. Через сказку ребёнок воспринимает нормы общественного поведения, взаимодействия с людьми и окружающей природой.

«Теремок»

Сказка Теремок учит дружбе, гостеприимству, взаимовыручке, сплоченности.

«Три медведя»

Сказка очень поучительна для маленьких детей, она через сказочных героев и животных учит их взрослой жизни. Сказка учит осторожности, послушания. Дети не должны поступать так, как поступила Маша. Они должны слушаться родителей и выполнять их пожелания. Девочка попала в дом медведей по своей неосторожности

«Маша и медведь»

Нравственное воспитание ребенка, развитие лучших качеств, свойственные русскому человеку: духовность, отзывчивость, доброту трудолюбие, уважение к старшим, сострадание.

«Лиса и заяц»

 учит тому, что нельзя быть наивным и доверчивым, нельзя доверять первым попавшимся прохожим. А также это произведение учит всех читателей таким важным качествам, как доброта и взаимовыручка.

На примере судеб сказочных героев ребенок может проследить последствия того или иного жизненного выбора человека. Благодаря многогранности смыслов одна и та же сказка может помочь ребенку в разные периоды решать актуальные для него проблемы.  

 Наблюдая за судьбами главных героев, проживая сказочные ситуации, воспринимая язык сказочных образов, ребенок во многом формирует для себя картину мира, и, в зависимости от этого, ребенок будет воспринимать различные ситуации и действовать определенным образом.

Признак настоящей сказки – хороший конец. Это дает ребенку чувство психологической защищенности. Чтобы не происходило в сказке, все заканчивается хорошо. Оказывается, что все испытания, которые выпали на долю героев, были нужны для того, чтобы сделать их более сильными и мудрыми. С другой стороны, ребенок видит, что герой, совершивший плохой поступок, обязательно получит по заслугам, а герой, который проходит через все испытания, проявляет свои лучшие качества, обязательно вознаграждается.

Нам очень важно, заинтересовывать и привлекать Вас - родители к этой форме работы с детьми.  

Мы просим Вас не прерывать работу по теме «Духовно-нравственное развитие детей посредством сказкотерапии».

Поэтому призываем Вас создать в домашних условиях библиотеку и фонотеку сказок, которые помогли бы развивать в ваших чувство сострадания, переживания к ближнему.

Надеемся к дальнейшему сотрудничеству.

Спасибо за внимание.

   

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе "Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей посредством театрализованной деятельности"

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста - важная задача педагога.Необходимо способствовать повышению педагогичес...

конспект по развитию речи посредством сказкотерапии "Гуси-лебеди"

конспект по развитию речи посредством сказкотерапии...

Опыт работы на тему : «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ «СКАЗКОТЕРАПИИ»».

Воспитание  ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников....

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей посредством дидактических игр»

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста....

Обобщение педагогического опыта "Развитие речи детей посредством сказкотерапии"

В данной работе я делюсь с педагогами опытом работы по методике сказкотерапии. Рассказала, что такое сказкотерапия,в чем заключается актуальность данной темы, о задачах скаазкотерапии. Познакомила кол...

Развитие коммуникативных навыков у детей посредством сказкотерапии

Развитие коммуникативных навыков является важнейшим направлением социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста. Не все дети легко проходят этап формирования коммуникативных навыков.Через...