конспект по развитию речи посредством сказкотерапии "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Бугакова Надежда Николаевна

конспект по развитию речи посредством сказкотерапии 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_posredstvom_skazkoterapii.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по развитию речи детей старшего возраста

посредством сказкотерапии.

 Тема:  По дорогам сказки  «Гуси - лебеди».

  Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать  у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

 Задачи: 1 Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

2. Продолжать знакомство с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в соответствии с ними.

3. Воспитывать гуманные чувства,  стремление  к взаимопомощи и сотрудничеству.

4. Развивать воображение, речь.      

5. Активировать речевое общение.

6. Учить подбирать и образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

7. Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

8. Закрепить названия продуктов.


                                               

 Материал:

- запись спокойной музыки;

- аудиозапись сказки;

- картина с сюжетом сказки;

- яблоня с яблоками, корзинка;

- камушки;

- избушка Бабы Яги;

- печка;

-кукла персонажей Алёнушки и Иванушки.

 Предварительная работа.

- слушание сказки « Гуси – лебеди»;

-рассматривание иллюстраций к сказке « Гуси – лебеди»;

- просмотр мультфильма « Гуси – лебеди»;

- беседа по теме «Продукты»;

- Д/и «Приготовь блюдо».

Форма занятия – подгрупповая

 Ход проведения:

 Дети сидят на стульчиках в кругу.

В- ль :   Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами  «Здравствуй, это я … !»

 ( Дети здороваются друг с другом и с педагогом).

- Сегодня мы с вами попадём в сказку. А чтобы нам там очутиться, вам нужно дотронуться до волшебного клубка рукой и закрыть глазки. (Звучит музыка « В гостях у сказки»).

- Глазки закрываем: раз. два, три,

Сказка оживает-

Внимательно смотри! ( дети открывают глаза)

 - Картинка поможет вам узнать, в какую сказку мы попали.

 (Ответ детей)

 Звучит аудиозапись.( начало сказки)

- Назовите  других   героев этой сказки. ( Алёнушка, Иванушка, баба яга, гуси – лебеди, яблонька, речка, печка).

- А кто из героев добрый, а кто злой?

-По каким поступкам героев вы узнали о их характере?

-  Почему гуси – лебеди  утащили  Иванушку?

- Как Алёнушке  спасти своего братца?

 Нужно идти к Бабе Яге и вызволить , спасти Иванушку . Надо помочь Алёнушке.

- А  вы хотите ей помочь, но предупреждаю, что помочь может человек, у которого доброе сердце и бесстрашный характер.  Поднимите руку кто готов!?

- Если вы готовы, тогда в путь. Напомните, ребята - какое испытание было первым?

Дети: яблонька.

( стоит яблоня, на  ней яблоки).

В – ль: Ребята,  а вот и  яблонька. (На дереве яблоки с загадками).

В – ль:  Давайте соберём яблочки.

Загадка 1:

Рос сперва на воле – в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

Загадка 2:

Может свариться,
Может разбиться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
(яйцо)

Загадка 3:

Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
(молоко)

Загадка 4:

Белый, сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот сдобряет.
(сахар)

Загадка 5:

Я в стаканчике, рожке, 
Вкусное и нежное. 
Сделано на молоке, 
Чаще — белоснежное. 
В морозилках проживаю, 
А на солнце сразу таю.

(мороженое) 

Загадка 6:

Сидит на ложке 
Свесив ножки.
(лапша)

Загадка 7:

Фруктовый он и сливочный, 
На свете всех вкусней! 
Он в пластиковых баночках 
Для взрослых и детей. 

(Йогурт)

Загадка 8:

В печь сперва его сажают, 
А как выйдет он оттуда, 
То кладут его на блюдо. 
Ну, теперь зови ребят! 
По кусочку все съедят. (Пирог.)

В –ль: С первым испытанием вы справились хорошо.  Вспомните, кто  ещё просил помощи у Алёнушки?

 Дети: Речка.

 Посмотрите, мы  пришли к реке.

В –ль: Просит речка освободить её дно от камней. Давайте ей поможем, но для этого нужно положить камни в две кучки. (Проводится д/игра «Приготовь блюдо»).

В –ль: Нам пора, ребята. Мы помогли яблоньке, речке. А кто ещё просил помощи у Алёнушки? ( печка) Тогда поспешим.

  В – ль: Вот и печка. Давайте подышим как печка.

Дыхательное упражнение «Печка»

Дети, сидя на стульчиках, кладут одну руку на живот, другую – на грудь и, втягивая живот, делают вдох; а    выпячивая его, - выдох, произнося звук «пф-ф-ф».

В – ль: Слышите, печка просит о помощи. Давайте пирожки сначала посчитаем, а затем  поставим их в печку. (проводится игра «Сосчитай до пяти»).

- А давайте теперь посчитаем ватрушки, плюшки… .

  В –ль: Вот мы и вышли на лесную опушку. Смотрите:  а на ней не царский дворец, не хоромы боярские,  не изба крестьянская, а   избушка … (дети договаривают – Бабы Яги).

Подвижная игра (динамическая пауза) «Баба-Яга».

Все ребята встают в круг и начинают дразнить Бабу - Ягу.

Дразнилка:

Баба-Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит:

У меня нога болит!

Затем Баба - Яга начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу, и пятнать ею детей по ногам. Кого запятнали - выбывает из круга. Самый ловкий ребенок, пойманный последним, становится Бабой - Ягой.

 Только как нам в неё попасть? ( дети предлагают различные варианты) .

А для этого нам нужно открыть все замки (дети играют в д/и по теме «Продукты»). На замках с обратной стороны написаны игры.

игра «Назови ласково»

масло – маслице
хлеб – хлебушек
сметана – сметанка
кефир – кефирчик
булка – булочка
сосиска – сосисочка

игра «Назови, какие ты знаешь продукты»

- Что делают из молока?
Из молока делают творог, сыр, сметану, йогурт, простоквашу, кефир
- Что делают из мяса?
Из мяса делают котлеты, колбасу, сосиски…
- Что делают из муки?
Из муки делают хлеб, баранки, бублики, печенье, булки,…

игра «Скажи наоборот»

Молоко жидкое, а сметана густая.
Хлеб мягкий, а сухарь жесткий.
Мороженное холодное, а пирог горячий. 
Конфета сладкая, а лук горький.

игра «Один-много»

- Скажи, чего много в магазине. – В магазине…

  • много конфет,
  • баранок,
  •  сухарей,
  • молока, ….

игра «Какая бывает каша?»
- Скажи, как называется каша.
из риса – Из риса - рисовая каша
из пшена – Из пшена - пшенная каша
из гречки – Из гречки - гречневая каша
из овса – Из овса - овсяная каша
из манки – Из манки - манная каша

 игра «Что где лежит?» (предлоги)

(с использованием картинок или показа действий)
- Где стоит молоко?
Молоко стоит в холодильнике (на столе, на полке)
- Откуда ты взял хлеб?
Я взял хлеб из хлебницы (из блюда, со стола).
- Куда ты положил мясо?
Я положил мясо на тарелку (в кастрюлю, в холодильник).
- Что ты сделал(а)?
Я налил(а) молоко из пакета в стакан. И т.п.

В -ль:  А нам пора  возвращаться. ( садятся на стулья.)

Звучит аудиозапись музыки «В гостях у сказки».

В – ль:

Прикасаемся все к клубку

Глазки закрываем:

Раз, два, три.

Сказку покидаем.

Открывайте глаза ребята. Вот мы снова оказались в детском саду.

- Кого мы выручали из беды?

- Через какие испытания нам пришлось пройти в сказке?

- Что было самое трудное?

 Что помогло нам справиться с трудностями?

 ( Оценка работы детей?)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи посредством интеграции образовательных областей "Приключения в зимнем лесу" в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание – ФЦКМ», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».Задачи:Фо...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

конспект ОД "Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему:"Путешествие по сказкам К. Чуковского"

Развитие речи детей с ОВЗ посредством восприятия художественной литературы на тему :"Путешествие по сказкам К. Чуковского"...

Конспект НОД "Развитие речи посредством сказки "Репка"

Цель занятия:1.     Напомнить детям сказку «Репка», формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра2.     Вызывать...

Конспект по развитию речи посредством театрализованной деятельности по сказке "Лиса и заяц" в первой младшей группе

Конспект театрализованной игры «Лиса и заяц» направлен на развитие у детей интереса к театрализованной деятельности....