Конспект занятия по развитию логического мышления по теме «Мы журналисты»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

Конспект занятия по развитию логического мышления по теме «Мы журналисты»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию логического мышления по теме «Мы журналисты»

Цель: Развивать словесно-логическое и абстрактно-логическое мышление.

Задачи:

•Совершенствовать умение устанавливать связи между понятиями;

•развивать навык установления последовательности событий, представленных в цепочке предложений;

•развивать навык установления последовательности событий представленных на серии сюжетных картинок;

•обучать решению логических задач методами индуктивного, дедуктивного и традуктивного умозаключения.

Оборудование: тетрадный лист в клеточку, карандаш, бланк с парами слов, полоски бумаги с предложениями из рассказа, 4 сюжетные картинки "Друзья помогли", опорные схемы логических задач.

I. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Вы знаете, кто такой журналист? Это человек, который пишет статьи в газетах и журналах, снимает репортажи для телевидения о произошедших в мире событиях.

Сегодня вы будете журналистами. Для газеты вам нужно написать статью - это небольшой рассказ о случившемся. У меня есть подходящая история в картинках. Но чтобы их получить, нужно сделать несколько заданий. За задания вы будешь получать конверт с картинкой. Когда соберете их все, сможете узнать, какая история приключилась с одним мальчиком.

II. Основная часть:

1. Дидактическое упражнение "Графический диктант"

Для того, чтобы настроиться на работу и быть очень внимательными и сосредоточенными, выполним упражнение "Графический диктант".

Возьмите карандаш. Буду диктовать направление, по которому вы будете чертить линии. Сейчас я скажу, куда чертить линию. Поставьте карандаш в отмеченную точку. Слушайте внимательно: 2 клеточки вправо. 1 вверх. 2 вправо. 1 вверх. 1 вправо. 6 вниз. Внимание! 10 направо. 4 вверх. 1 налево. 12 вниз.

Теперь усложним задачу. Буду показывать направление и количество клеточек жестами молча. Этой рукой покажу количество клеточек. А этой направление. Давайте потренируемся. Теперь начинайте с того места где остановился. 2 налево. 1 вверх. 1 направо. 3 вверх. 2 налево. 4 вниз. 2 налево. 1 вверх. 1 направо. 3 вверх. 4 налево. 4 вниз. 2 направо. 1 вверх. 1 направо. 3 вверх. 2 налево. 4 вниз.

Молодец. Дальше продолжим вслух. 2 налево. 1 вверх. 1 направо. 9 вверх. 2направо. 2 вверх.

Закончили. На что похож рисунок, что получилось? Сравните с образцом, вы все сделал правильно? Молодцы, вы получаете первый конверт с картинкой.

2. Упражнение "Вставь слово"

Чтобы получить следующую картинку, выполните задание на этом листе. Прочитайте эти пары слов. Подумайте, какое слово пропущено. Почему.

Рыба – чешуя птица – перья апельсин – кожура яйцо –? (скорлупа)

Ель – шишка яблоня – (яблоко) дуб – желудь пальма – кокос

Польза – вред Старт – финиш Сухой -? (мокрый)

Теленок – корова Ягненок – овца жеребенок – лошадь (щенок? – собака

Молодцы. Вы хорошо постарались и получаете следующий конверт.

3. Упражнение "Составь рассказ"

Прочитайте предложения на полосках бумаги. Расставьте их по порядку, чтобы получился рассказ.

1. Набежали тучи. Пошел дождь. Выглянуло солнце. Появилась радуга.

2. Прошло жаркое лето. Наступила осень. Птицы улетают на юг. В лесу стало тихо.

3. Жабы откладывают в воду икру. Появляются головастики. Головастики становятся жабами. Жабы выходят из воды и живут на суше.

Молодцы. Вы справились с заданием. Правильно определили порядок предложений и заслужил конверт.

III. Динамическая пауза.

Прежде чем продолжить немного отдохнем и отвлечемся. Сыграем в игру "Самый внимательный". Я буду называть части лица: нос, ухо, лоб. Вы их показывайте. Я буду выполнять вместе с тобой. Но слушайте внимательно. Я постараюсь вас запутать.

3. Упражнение "Логические задачи"

Продолжим. Осталось получить последний конверт. У меня есть для вас пара задачек. Послушайте внимательно и ответьте на вопросы:

1. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка - в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?

2. У Егора и Алены живут дома животные. У Алены попугай и канарейка, а у Егора собака и кошка. У кого из детей живут дома птицы.

3. У Саши телефон большой и черный. У Нины телефон большой и красный. Что в этих телефонах одинаковое? разное?

4. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал собаку, а другой - машину. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал собаку?

Для решения задач используются опорные схемы, на которых дети могут провести линии между предметами.

4. Работа с сюжетными картинками.

Молодцы, вы собрали все картинки, и сможете узнать историю. Разложите картинки по порядку и восстановите последовательность событий. Посмотрите внимательно. Вы правильно разложил картинки?

Теперь ответьте на вопросы:

•Назовите время года на картинке?

•Придумайте имена персонажам.

•Что делали ребята?

•Куда побежал этот мальчик?

•Что с ним произошло?

•Правильно ли поступил малыш?

•Как ребята спасли друга?

Что же случилось с детьми. Составь рассказ.

Для вашей статьи нужен заголовок. Выберите наиболее подходящий:

•«Малыш в беде»

•«Друзья помогли»

•«Зимние забавы»

IV. Итог

Вспомните, чем мы сегодня занимались. Что вам не удалось сразу? Как вы думаете почему? Что у вас получилось? Что вам больше всего понравилось? Кто такой журналист? Вы молодцы, со всем справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"

конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...

Конспект занятия на развитие логического мышления. Тема: Путешествие по сказке «Колобок»

   Развитие познавательных способностей.Продолжать поддерживать интерес к сказке в интеллектуальной деятельности, желание играть с математическим содержанием: проявлять настойчивость,...

Конспект занятия по развитию логического мышления для средней группы детского сада.

В конспект занятия включены игровые задания, способствующие развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию логического мышления «Классификация животных на группы по их отличительным признакам»

Задача образовательной области «Познание»:  Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями. Развитие пространственных представлени...

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Как поросята про осень узнали»

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5 лет «Как поросята про осень узнали»...

Конспект занятия по развитию логического мышления через развивающие игры в старшей группе " В поисках сокровищ"

Формировать у детей логическое мышление, через логико- математические игры. Учить решать математические загадки, головоломки. Развивать внимание....

Конспект занятия по развитию логического мышления:«Путешествие в сказку»

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей с нарушением слуха (старшей группы) посредством дидактических игр: «Путешествие в сказку»...