Проект "Скоро в школу"
проект (подготовительная группа)

Любовь Николаевна Тугушева

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители создают эмоционально привлекательный образ школы. Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. На самом же деле ребенок, настроенный на увлекательную деятельность, испытав даже самые мелкие негативные эмоции, может надолго потерять интерес к учебе. Иногда родители используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях. Важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2021.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД Р.П.СВОБОДНЫЙ БАЗАРНО - КАРАБУЛАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Проект

«Скоро в школу»

Подготовила:

воспитатель Тугушева Любовь Николаевна

2021 г.

Паспорт проекта

Вид проекта: позновательно-творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2021 – май 2022).

Участники проекта: дети, родители, воспитатель Тугушева Любовь Николаевна.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Проблема

Наблюдая за детьми, в процессе занятий, игр, проводя с ними беседы о школе, задавая вопросы, касающиеся школы, заметила, что у многих следующее представление о школьной жизни: первоклассник очень счастливый ребенок ему купили новый рюкзак, форму, учебники и разные принадлежности, он будет получать хорошие оценки и всегда слушать учителя. Такие детские надежды представляют опасность, потому что ребенок относится к школе как к очередной игре, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Чтобы избежать негативных эмоций у первоклассников и помочь им в адаптации к школе, нужно правильно донести до ребёнка информацию о школе. Именно это и побудило меня разработать и реализовать  проект «Скоро в школу».

Актуальность проекта

Поступление в школу является важным этапом в развитии ребенка. Из мира детства с веселыми играми и забавами маленький человек попадает в совершенно новую среду, где от него требуется высокая работоспособность, усидчивость, концентрация внимания. Одной из важных задач детского сада и родителей - психологическая подготовка ребёнка к школе.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители создают эмоционально привлекательный образ школы. Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. На самом же деле ребенок, настроенный на увлекательную деятельность, испытав даже самые мелкие негативные эмоции, может надолго потерять интерес к учебе. Иногда родители используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях. Важно настроить ребёнка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет всё, если постарается.

Теоретический анализ педагогической литературы и мои наблюдения убедили меня в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у детей подготовительной к школе группы.

Задачи:

  1. формирование мотивации учения и интереса к процессу обучения;
  2. снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
  3. повышение родительской компетентности в вопросах школьной адаптации.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный (сентябрь 2021):

  1. Постановка проблемы
  2. Определение цели и задач проекта
  3. Создание соответствующей развивающей среды в группе
  4. Сбор информации по теме
  5. Разработка конспектов занятий, игр по теме.
  6. Составление плана основного этапа проекта

Основной (октябрь 2021– апрель 2022):

  1. Проведение занятий, игр по теме
  2. Привлечение детей к участию в  деятельности по реализации проекта

Заключительный (май 2022):

  1. Экскурсия в  МАОУ «СОШ р. п. Свободный».
  2. Оформление презентации о проделанной работе по проекту.

Ожидаемый результат:

У детей сформировано правильное представление о школьной жизни, снижено чувство тревожности, связанное со школьным обучением. Родители хорошо информированы по вопросам подготовки детей к школе.

План реализации проекта «Скоро в школу»:

Месяц

Название мероприятия

сентябрь 2020

  • Постановка проблемы
  • Определение цели и задач проекта
  • Создание соответствующей развивающей среды в группе
  • Сбор информации по теме, анкетирование родителей
  • Разработка конспектов занятий, игр по теме.
  • Составление плана основного этапа проекта

октябрь 2020

  • Выставка иллюстрированных книг школьной тематики и чтение произведений А. Барто «В школу», С. Маршак «Первое сентября», рассказ М. Панфиловой из цикла «Лесная школа» и многие другие.
  • Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности «Как я представляю себе школу»;
  • Рассматривание школьных принадлежностей, блиц-опрос о их назначении и применении.
  • Виртуальная экскурсия по МАОУ «СОШ р. п. Свободный»

ноябрь 2020

  • НОД - путешествие по формированию элементарных математических представлений «Первый урок в школе»
  • Просмотр мультфильмов «В стране невыученных уроков», «Лесная школа» и многие другие.
  • Сюжетно- ролевая игра «Школа»

декабрь 2020

  • Изготовление лэпбука развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, допиши недостающую цифру.
  • Беседа на тему: «Что мы знаем о школе».
  • Загадывание загадок и чтение пословиц о школе.

январь 2021

  • Конструктивная деятельность на тему: «Школа моей мечты».
  • Дидактическая игра «Вопросы и ответы о школе, школьных предметах»
  • Раскрашивание раскрасок «Школа, школьные принадлежности, дети в школе»

февраль 2021

  • Составление рассказов на тему: «Что такое школа». 
  • Дидактическая игра «Поможем Машеньке собрать портфель»
  • Работа с родителями: оформить памятку родителям будущего первоклассника.

март 2021

  • Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Подружки идут в школу».
  • Оформление папки – передвижки для родителей: «Готовность к школе»
  • Работа с родителями: посоветовать родителям совместное прочтение дома книг о школе. Побеседовать с детьми о том готов ли их ребенок идти в школу.

апрель 2021

  • Оформление фотовыставки «Мама и папа – первоклассники»
  • Чтение художественной литературы Л.Н. Толстой «Филлипок»
  • Дидактическая игра «Собери картинку из частей «Разрезанные школьные принадлежности»

май 2021

  • Экскурсия в МАОУ «СОШ р.п. Свободный».
  • Оформление презентации о проделанной работе по проекту.

Список литературы:

  1. Дидактические игры в детском саду, Бондаренко А.К., М – Просвещение,2011.
  2. Интегрированный курс подготовки дошкольников к школе, Завьялова Н.А., -Учитель, 2011.
  3. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада/ З. А. Михайлова. – СПб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2008. – 56с
  4. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская./ Под ред. Н. В. Дуровой. – М.: Школа – Пресс, 2008. – 156с. 14.
  5. Смоленцева А. А. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей/

А. А. Смоленцева, О. В. Суворова.- Спб: «ДЕТСТВО - ПРЕСС» , 2003.- 52с.\

  1. Т. А. Сидорчук. Окно в школьный мир: Программа и методическое обеспечение интеллектуально-речевой подготовки детей 5-7 лет к обучению в школе (Технология ТРИЗ) Стр.63
  2. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чтению: Программа – конспект/ Д. Г. Шумаева. – СПб: «Детство - Пресс», 2010.-160с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...