Проект "Мы разные, но мы вместе"
проект (младшая группа)

Лоркина Елена Николаевна

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию проект "Мы разные, но мы вместе", реализованный с воспитанниками группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_my_raznyeno_my_vmeste.docx20.43 КБ
Office presentation icon proekt_my_raznye_no_my_vmeste.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ

«МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ!»

(группа раннего возраста)

                                   

                                 

                                 

 Разработала и реализовала

                                                             воспитатель Лоркина Е.Н.

2021г

Творческий краткосрочный проект «Мы разные, но мы вместе»                   Участники проекта: Дети 1,5-2года, педагоги, родители воспитанников.

Тип проекта: информационно-познавательный

Вид проекта: краткосрочный (5 дней)

Актуальность проекта: В условиях принятия ФГОС проблема толерантности актуальна, так как на сегодняшний день на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего развития и выживания.

- этика и стратегия насилия;

- идеи терпимости к чужим позициям, ценностям, культурам;

- необходимость поиска диалога и взаимопонимания.

Цель проекта: формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

Задачи:

-воспитание терпимости и доброжелательности в детском коллективе;

-развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности к национальности и культуре;

-развивать способность предупреждать конфликты и разрешать их конструктивными, ненасильственными средствами.

Участники проекта:

Дети ясельной группы, родители, педагоги.

Сроки реализации проекта:

5 дней (1неделя)

Предполагаемые результаты:

- Словарный запас детей обогащен новыми терминами, понятиями.

- Дети уважительно относятся к окружающим людям.

Виды детской деятельности.

- Игровая

- Продуктивная

- Познавательно-исследовательская

- Чтение художественной литературы

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1 день 

День приятных знакомств «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ,  ДРУЗЬЯ»

-Игровые упражнения: «Давайте поздороваемся»  (детям предлагается поздороваться друг с другом  как они хотят (объятия, пожатия руки…).

- Приветствие «Здравствуй, друг!».

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется

 –Рисование «Наши ладошки»

2 день

День улыбок «ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СВЕТЛЕЙ»

-Лепка на тему «Весёлые смайлики».

Цель: приучать слушать речь, соотносить слова с действиями пальцев, развивать дружелюбие, уважение к близким.

3 день

День дружбы  «ДРУЖБА – ЭТО ДАР НАМ СВЫШЕ, ДРУЖБА – ЭТО СВЕТ В ОКНЕ; ДРУГ ВСЕГДА ТЕБЯ УСЛЫШИТ, ОН НЕ БРОСИТ И В БЕДЕ»

Дружба – это теплый ветер. Дружба – это светлый мир.

Дружба – это солнце на рассвете. Для души – веселый пир.

Дружба – наука, дружба – искусство.

Дружба – прекрасное, доброе чувство.

Дружит с солнцем ветерок. А роса с травою, дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Ты дружбу не купишь за деньги, Ее не найдешь просто так.

Все с друзьями пополам делить мы рады!

Только ссориться с друзьями никогда не надо!

Каждому человеку нужны друзья. Ребята, друзья для маленького человека – это важность вместе познавать окружающий мир – мир предметов и игр.

- Инсценировка сказки «Репка»

4 день

День доброты «ДОБРЫМ БЫТЬ – ЭТО ПРОСТО»  

-У меня есть конверт, а что же в нем? Ой!!! Ребята, здесь солнышко и лучики от солнышка. Давайте лучики соединим с солнышком. Для этого нужно назвать правила дружбы, которые нужно соблюдать, чтобы быть дружными.

Дети слушают правила дружбы и выкладывают на магнитной доске солнышко и лучики.

Если дружбой дорожить

Можно спорить и дружить

И не вспыхнет ссора

Из любого спора! Ребята, у нас в стране, есть обычай сажать дерево дружбы, дерево доброты, листочками которого будут похожи на сердечки.

- Листочками дерева будут сердечки, прикрепите их к стволу дерева, чтобы оно расцвело яркими красками и радовало всех, а чтобы оно еще лучше росло давайте его отнесем к нашему солнышку дружбы.

                               5 день

День толерантности «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ!»

Мы разные – в этом наше богатство

Мы вместе – в этом наша сила.

- Дидактическая игра «Постройка башенки из кубиков», «Соберем пирамидку»

Цель:

- Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя обедает»

Цель: развивать заботливое  отношение к кукле и культуру поведения во время еды.

Дорогие ребята, вы все хорошо потрудились, узнали много о дружбе. Я говорю вам спасибо!

Содержание работы с родителями:

- Консультация для родителей   «Толерантность, что это такое?»; ТОЛЕРАНТНОСТЬ –это уважение, понимание и принятие людей разных национальностей и религий, разного цвета кожи и образа жизни такими, какие они есть, и взаимодействие с ними на основе согласия.

- Рекомендации для родителей: «Что читать детям про дружбу»;

- Памятка  «Правила толерантного общения»;

- Буклеты для родителей  «Как воспитывать толерантность»,  « Как помочь ребенку стать добрым».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор работы: Лоркина Е.Н. воспитатель МАДОУ «Березка» г.Когалым Проект «Мы разные, но мы вместе» (ясельная группа) 2021

Слайд 2

Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, формирование самовыражения и способ проявления человеческой индивидуальности.

Слайд 3

Цель : Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника в системе ДОУ. Задачи : воспитание терпимости и доброжелательности в детском коллективе; развитие способности к толерантному общению, к конструктивному воздействию с представителями социума независимо от их принадлежности к национальности и культуре; развивать способность предупреждать конфликты и разрешать их конструктивным, ненасильственными средствами.

Слайд 4

Толерантное поведение Способность принимать человека таким какой он есть Терпимость к чему-либо и кому-либо Взаимоуважение Помощь Дружелюбие

Слайд 5

План проектных мероприятий 1 день День приятных знакомств «Возьмемся за руки, друзья» Станем рядышком по кругу Скажем «Здравствуйте!» друг другу Нам здороваться не лень: Всем «Привет» и «Добрый день» Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется

Слайд 6

Игровые упражнения: «Давайте поздороваемся» (детям предлагается поздороваться друг с другом как они хотят) Объятия Пожатия руки

Слайд 7

2 день День улыбок «От улыбки станет всем светлей»

Слайд 8

Лепка на тему «Веселые смайлики»

Слайд 9

3 день День дружбы «Дружба-это дар нам свыше, дружба-это свет в окне; друг всегда тебя услышит, он не бросит и в беде» Дружба-это… Инсценировка сказки «Репка» Дружба-это теплый ветер. Дружба-это светлый мир. Дружба-солнце на рассвете. Для души веселый пир. Дружба-наука. Дружба-искусство. Дружба-прекрасное, доброе чувство. Дружит с солнцем ветерок. А с роса с травою, дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою. Ты дружбу не купишь за деньги, Ее не найдешь просто так. Все с друзьями пополам делить мы рады! Только ссориться с друзьями никогда не надо!

Слайд 10

4 день День доброты «Добрым быть - это просто» Выкладывание на магнитной доске солнышко и лучики. Добавляя слова: не ссориться, не бояться просить прощения, если обидел друга, быть вежливым, не жадничать, помогать друзьям, быть честным, быть внимательным. Если дружбой дорожить Можно спорить и дружить И не вспыхнет ссора Из любого спора!

Слайд 11

Дерево доброты. Листочками дерева будут сердечки, приклейте его к стволу дерева, чтобы оно расцвело яркими красками и радовало всех. А чтобы дерево еще лучше росло давайте его отнесем к нашему солнышку дружбы

Слайд 12

5 день День толерантности «Мы разные, но мы вместе!» Мы разные - в этом наше богатство Мы вместе - в этом наша сила

Слайд 13

Дидактичекская игра «Постройка башенки из кубиков» «Соберем пирамидку»

Слайд 14

Что вы сами в силах изменить, чтобы сделать мир толерантным ? Уметь жить в мире, согласии с другими людьми Изучать ценности национальной и мировой культуры Узнавать об обычаях, традициях и культуре разных народов

Слайд 15

Содержание работы с родителями: Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?» Рекомендации для родителей: «Что читать детям про дружбу» Памятка «Правила толерантного общения» Буклеты для родителей «Как воспитывать толерантность, «Как помочь ребенку стать добрым»

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы разные, но мы вместе"

Современный детский сад многонационален. В нем встречаются и взаимодействуют взрослые и дети разных этнических групп и разных культур.И задача педагога помочь ребенку осознать культурное многообразие ...

Конспект занятия по полоролевому воспитанию в подготовительной группе с элементами театрализованной деятельности. «Мы разные, но мы вместе!»

   Программное содержание: учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности...

Конспект "открытого " занятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей " Мы разные, но мы вместе"

Актуальность проблемы:Социальная напряженность, межэтнические конфликты.Проблема толерантности, как воспитательная.Проблема культуры общения.Цель:Выявить основные проблемы формирования толерантн...

Мы разные, но мы вместе. 4 ноября - День народного единства.

Конспект занятия посвящен приобщению детей к истории России....

МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ

В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира), и все они сталкиваютс...

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы с использование компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Конспект НОД воспитателя с детьми группы с использованием компьютерных технологий. Тема: "Мы все такие разные, но мы вместе!"...

НОД воспитателя с детьми старшего дошкольно возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"

Методическая разработа НОД воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий "Мы все такие разные, но мы вместе!"...