РППС в средней группе
материал (средняя группа)

Токтомысова Айана Айдаровна

Что такое предметно –пространственная среда?

Известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Среда развития ребенка – это комплекс материально – технических, санитарно – гигиенических, социально – бытовых, общественных, эстетических, психолого – педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpps_v_sredney_gruppe.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно-пространственная среда средней группы

Что такое предметно –пространственная среда?

Известно, что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности детей является игра. Среда развития ребенка – это комплекс материально – технических, санитарно – гигиенических, социально – бытовых, общественных, эстетических, психолого – педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

Требования и факторы, которые следует учитывать при организации РППС

Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс.

Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Антропометрические факторы, обеспечивающие соответствие росто – возрастных характеристик параметрам предметной развивающей среды. Мебель должна находиться в соответствии с требованиями  САНПиН и ФГОС.

Должна способствовать реализации всех образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогом предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Естественная комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровым материалом, позволяет активное включение в познавательно – творческую деятельность всех детей группы.

Центры по образовательным областям в средней группе:

Социально – коммуникативное развитие

Центр пожарной безопасности и ПДД.

Центр труда

Уголок дежурства

Центр игровой активности (Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Семья», «Гараж», «Парикмахерская»)

2. Познавательное развитие

Уголок природы

(центр экспериментирования)

Центр сенсорного развития

Центр конструктивной деятельности

Центр математического развития

Речевое развитие

Центр «Книжкин  дом»

Художественно – эстетическое развитие

Центр ИЗО или Уголок творчества.

Центр музыкально – театральной деятельности.

Физическое развитие

Центр физического развития (Спортивный уголок «Мы со спортом дружим»)

Центр игровой активности (сюжетно-ролевые игры)

В этом центре созданы условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. Сюжеты игр просты и связаны с имеющимся у ребенка опытом: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Гараж», «Больница» и т. д.

Центр труда «Уголок дежурства»

Для знакомства детей с различной трудовой деятельностью людей создан альбом «Профессии»

Центр пожарной безопасности и ПДД. Здесь дети познают как безопасно действовать при различных ситуациях. Учат правила дорожного движения.

Центр Природы и экспериментирования

Центр природы включает в себя экологическую деятельность. Помимо комнатных растений в уголке природы оформляются мини – макеты «Огород на окошке», «Птички на кормушке» «Улей»

Здесь «Маленькие исследователи» могут проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов

Познавательное развитие

Центр сенсорного развития.

Игры сенсорной направленности помогают развить мелкую моторику рук

Центр конструктивной деятельности.

Конструкторы различного вида для развития конструктивной деятельности

Центр Математики позволяет вести целенаправленное формирование у детей интереса к элементарным математическим представлениям.

Мини – музей «Подводное царство».

 В среднем возрасте усиливается познавательная активность дошкольников. Поэтому создаются условия для собрания различных коллекций.

Патриотический уголок

Центр прививает любовь к родному краю; позволяет развивать патриотические чувства юного гражданина.

Центр изодеятельности способствует формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, фантазии. Здесь находится материал и оборудование для художественной творческой деятельности: рисование, лепка, аппликация.

Центр театрально – музыкальной деятельности

В центре «Юные артисты» мы знакомимся и играем на музыкальных инструментах, слушаем музыку, поем, ставим инсценировки. Музыкально-театральная деятельность вводит детей в мир прекрасного, активизирует мышление, познавательный интерес, развивает творческие возможности.

Центр физического развития
Спортивный уголок «Мы со спортом дружим» служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщении его к здоровому образу жизни. Для игр на физическое развитие подобраны различные материалы и изготовлено нестандартное оборудование.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе ДОУ

В статье рассказывается об организации развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС....

проект РППС в средней группе МБДОУ "Курумканский детский сад "Родничок""

Развивающая предметно - пространственная среда в средней группе...

Анализ развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в средней группе «Звездочка» МБДОУ «Ужурский детский сад №2»

Анализ развивающей предметно-пространственной среды  (РППС) в средней группе «Звездочка» МБДОУ «Ужурский детский сад №2»...

Пример РППС в средней группе

Зонирование пространства группы: трансформируемость, доступность, адекватность возрастным возможностям....

Модель индивидуализированной РППС в средней группе

Представлены разные варианты индивидуализации развивающей предметной среды в соответветствии с требованиями ФГОС ДО....

РППС в средней группе

Развивающая предметно-пространственная среда в Организации должна обеспечивать реализацию основной образовательной программы, разработанную с учетом Программы. Программа не выдвигает жестких требовани...

РППС в средней группе

В своей группе я обогащаю среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей  Предметно-развивающую среду я организую так, чтобы каждый ребенок и...