Конспект занятия "Мой дом - моя крепость..."
материал

Сычева Людмила Николаевна

Конспект занятия "Мой дом - моя крепость..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Детский сад комбинированного вида № 15 «Солнышко»

   141078 Московская область, г.Королёв, ул.Сакко и Ванцетти, д.6 А      тел.(495)511 – 49 - 50

Занятие

 «Мой дом – моя крепость…»

Продуктивный вид деятельности.

Воспитатель

Сычева Л.Н.

Королев, 2022


Ход занятия:

С древнейших времен человек стал заботиться о том, чтобы защитить себя от непогоды и хищников, сделать свое жилище удобным и безопасным. Сначала это была пещера – лучший дом, который человеку дала сама природа. Затем люди научились строить землянки и хижины. Шло время… Человеку требовались более крепкие, долговечные дома. Дом строили на фундаменте – подклете и использовали как склад. В горнице – основной комнате, находилась печь. Она давала тепло и использовалась для приготовления пищи. Дома строили из бревен, камня, кирпича.

Значение дома в быту нашло свое отражение в сказках. Педагог предлагает детям вспомнить сказки, иллюстрации, где описывались и изображались какие-либо образы построек (терем, замок, дворец, дом).

А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане»; русские народные сказки «Избушка ледяная и лубяная», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка», «Иван Царевич и серый волк», «Три поросенка», «Аленький цветочек»; Г.Х. Андерсон «Снежная королева» и т.д.

Педагог: «Я, конечно, всех умнее!

                 Дом я строю из камней!

                 Никакой на свете зверь,

                 Хитрый зверь, страшный зверь,

                 Не ворвется в эту дверь!»

Кому принадлежат эти слова? Из какой они сказки? Кто оказался самым умным, хитрым, трудолюбивым поросенком? (ответы детей)

Наф-Наф понял, чтобы защитить себя от хищника-волка нужен дом крепкий. Он с терпением и большой ответственностью взялся за работу. Запасся всеми необходимыми материалами для строительства дома. Наф-Наф не поступил так, как поступили его ленивые братья – строили дом из всего, что попало в руки, лишь бы побыстрей и попроще: из соломы, веток,- обозвали брата трусом и продолжили беззаботно проводить время.

«Мой дом – моя крепость! Дом для поросенка должен быть крепостью!» - говорил Наф-Наф братьям и , не обращая внимания на их насмешки, продолжал строить дом. И что же дальше случилось с поросятами? Как вознагражден был труд Наф-Нафа? (ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением дома.

Педагог: «Дети, посмотрим еще раз на дом Наф-Нафа:

Чтобы дом построить новый

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, а потом

Начинают строить дом.

С чего Наф-Наф начал строить дом?»

Дети: с фундамента.

Педагог: Правильно! Вырыл яму большую, набросал камней, залил цементом. А потом на фундаменте ставим стены, крышу, потолок, пол. Дверь сделал дубовую, с засовом. Окна закрыл ставнями, крышу покрыл черепицей. Есть в его доме и такие элементы, как наличники и плинтуса (показывает иллюстрации). Не забыл и про печь в дома – видите, труба на крыше!

Сюрпризный момент. Приходит почтальон Печкин и приносит красивый конверт. Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Я ваш старый знакомый, меня зовут Наф-Наф…»

Далее поросенок сообщает, что болен и просит детей помочь построить дом…

Закончив читать письмо, воспитатель призывает: «Ребята, надо помочь поросенку! Строить дом – дело ответственное! Давайте простым карандашом строить дом, а затем, чтобы дом был красивым, распишем его красками.»

Ребята приступают к работе, воспитатель наблюдает порядок построения дома, подсказывает.

В конце занятия педагог с детьми рассматривает и анализирует детские работы.

Педагог: «Здесь хватит домов на всех трех поросят!!»

Выбирает несколько рисунков, чтобы отправить Наф-Нафу.

«Мы построили вам дом,

Хорошо живите в нем:

Там уютно, там тепло,

И просторно, и светло.

Не страшны вам холода,

Дождь, осенние ветра.»

В заключении педагог предлагает решить новую задачу:

«Ребята, давайте по созданным эскизам сами сконструируем дом!!»

После выполнения своей работы, ребята обыгрывают свои постройки. Играют с игрушечными животными.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по теме «Петропавловская крепость»

Краткий  рассказ детям об истории строительства крепости в устье НевыЦели и задачи. Закрепить дату рождения города – 1703 г.Познакомить с понятиями «чертеж», «схема».Рассказать детям историю...

Конспект интегрированного НОД по ОБЖ «Мой дом – моя крепость»

Познакомить детей с правом каждого человека на жилье и его неприкосновенность.Познакомить с правилами пользования бытовыми электроприборами, острыми предметами, лекарствами.Закреплять представления де...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож

Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...

Конспект занятия для средней группы (по правовому воспитанию) «Мой дом – моя крепость»

Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены....

Конспект НОД "Приключения в крепости Форд Боярд".

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию...