Конспект интегрированного НОД по ОБЖ «Мой дом – моя крепость»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Познакомить детей с правом каждого человека на жилье и его неприкосновенность.

Познакомить с правилами пользования бытовыми электроприборами, острыми предметами, лекарствами.

Закреплять представления детей о значении электричества в доме, необходимости бережного отношения к своему дому, предметам, находящимся в доме;

Активизировать в речи детей слова:  дом, жильё, неприкосновенность, электроприборы, экстренные службы.

Обогащать  словарный  запас  детей.

Развивать  связную  речь, интонационную выразительность речи;

Развивать внимание, познавательную  активность.

Развивать логическое мышление, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 28

Конспект интегрированного НОД по ОБЖ

Подготовительная группа

Тема: «Мой дом – моя крепость»

Составила:

воспитатель

Вышинская О.И.

г. Красногорск

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ

Подготовительная группа  

Образовательная  область: «Социализация» - расширять представления о правах детей. Право на свое жилье  и его неприкосновенность. Декларация прав ребенка. ОБЖ «Ребенок  дома»

Интеграция: «Познание»,  ОБЖ.

Цель: Формировать у   детей прямые запреты и умения правильно обращаться с некоторыми предметами домашнего быта.  

Задачи:

Познакомить детей с правом каждого человека на жилье и его неприкосновенность.

Познакомить с правилами пользования бытовыми электроприборами, острыми предметами, лекарствами.

Закреплять представления детей о значении электричества в доме, необходимости бережного отношения к своему дому, предметам, находящимся в доме;

Активизировать в речи детей слова:  дом, жильё, неприкосновенность, электроприборы, экстренные службы.

Обогащать  словарный  запас  детей.

Развивать  связную  речь, интонационную выразительность речи;

Развивать внимание, познавательную  активность.

Развивать логическое мышление, память.

Материал:

Конвенция «О правах ребенка»

Наглядный материал

Наглядные картинки из серии «Мои права» - «Право на жилье и его      неприкосновенность»;

Картинки электроприборов;

Картинки предметов, которыми категорически запрещается пользоваться;

Картинки предметов, с которыми нужно научиться правильно, обращаться;

Картинки предметов, которые  нужно хранить в недоступных местах.

Картинки с изображением пожара, детей, играющих спичками;

Картинки с изображением телефонов экстренных служб;

 Аудиозапись песни "Всем на свете нужен дом"

Разрезная картинка «ДОМ»

Буквы:  составление слова «ДОМ»

Карточки с изображением животных и их жилищ;

Готовые памятки с номерами экстренных служб.

Предварительная работа:

Беседы об электроприборах, их назначении, и какую помощь оказывают.

Рассматривание и чтение книг  «Кошкин дом», РНС «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка».

Отгадывание загадок;

Заучивание стихотворений по теме;

Рассматривание иллюстраций жилищ разных народов, современных  строений домов.

 Конструирование   из  строительного  деревянного  материала   «Строим  новый дом»

Рисование по данной теме.

Раскраски,  по данной теме.

Ручной труд «Книжечка-памятка с телефонами экстренных служб»

ХОД  НОД:

Дети стоят полукругом на ковре. Воспитатель обращает внимание  детей на то, как сегодня у них много гостей, и предлагает поздороваться с ними.  Давайте покажем всем, какие мы дружные ребята.  Затем проводится   психогимнастика:

 «Дружные ребята» 

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!    

- Ребята!   Чтобы  наше занятие прошло на «отлично», необходимо, чтобы вы были внимательными, бодрыми. Давайте подготовимся к занятию, сделаем массаж волшебных точек на наших ушках.

(Проводится массаж ушных раковин)

Подходи  ко мне, дружок,

 Становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи,

С ушками мы поиграем,

Пальчиками обнимаем,

Вот  сейчас потянем вниз,

 Ушко, ты не отвались!

А потом, а потом,  

Покрутили  козелком.

Ушко, кажется, замёрзло,

 Отогреть его так можно.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

После гимнастики воспитатель  достает два  конверта.   В одном находится картинка из частей,  а в другом – буквы. Затем педагог предлагает на одном столе  детям одной  подгруппы   составить  картинку  из  частей, а другой подгруппе, на другом столе,  – сложить слово из букв.

Дети  составляют  картинку из частей и слово.

Воспитатель:  Дети, какая картинка получилась?

Ответы детей: Дом.

Воспитатель:  А  какое слово?

Ответы детей:  Дом  

Дети садятся за столы

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доме, как жилище, и о том, как надо себя вести в нем. У вас у всех есть свой дом. А зачем человеку нужен дом? (Ответы детей)

- Да, для каждого человека дом – это его семья, место, где его любят и всегда ждут, заботятся о нём.

Дом нам нужен для того, чтобы в нём жить, чтобы найти в нём  тепло, любовь, уют, защиту от  бед и непогоды.

Вот поэтому так и говорят «Мой дом – моя крепость».

-  Как вы  понимаете это выражение? (Ответы детей).

- Ребята, а вы помните сказку «Заюшкина избушка»? За что петушок наказал лису? (Ответы детей)

Да, за то, что она выгнала хозяина из его избушки и сама заняла его жильё.  

 - Каждый человек имеет право на своё жильё и его неприкосновенность.  

-  Дети, а как вы понимаете слово неприкосновенность?  (ответы детей)

- Если внимательно вслушаться в слово «неприкосновенность», то мы услышим слова «не прикасаться», «не трогать». Вот что значит слово неприкосновенность.

- Есть такой документ – «Конвенция о правах ребенка». 

В  ней говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Никто не имеет права лишать вас жилья, и никто не имеет права без вашего разрешения входить в ваш дом.

- А в какой сказке волк перехитрил маленьких деток? Мама пришла, а их нет («Волк и семеро козлят»)

- Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (Право на жизнь.)

 Воспитатель предлагает провести игру: «Кто имеет право жить в этом доме» или  «Найди пару».

Дети получают карточки с изображением животных, и их жилищ; находят себе пару.  Воспитатель спрашивает у детей:

- Кто имеет право жить в этом доме? Почему?

Раздается стук в дверь, вбегает  Незнайка  (воспитатель в костюме Незнайки)

 - Ох, сколько разных правил нужно знать, чтобы дойти к вам в сад.   Садится  на стул, падает со стула и плачет.

 Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, дома тоже нужно соблюдать некоторые правила, так как даже дома человека могут поджидать опасности.  И сейчас мы об этом поговорим.

- Сейчас я загадаю вам загадки, вы их слушайте внимательно и правильно отгадывайте.  

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается.         (Утюг)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.             (Пылесос)

 Четыре красных солнца у бабушки на кухне,

Четыре красных солнца горели и потухли,

Поспели щи,

Шипят блины,

До завтра солнца не нужны.        (Электроплита)

Летом папа наш привез,

В белом ящике мороз,

И теперь мороз седой,

Дома летом и зимой,

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.                   (Холодильник)

- А  каким общим словом мы можем назвать эти приборы?  (Ответы детей)

- Правильно, -  это электроприборы. Бытовые  электроприборы - наши верные помощники. Это сложные устройства, которые  выполняют самую разнообразную домашнюю работу: стирают белье, помогают на кухне, собирают пыль,  сохраняют продукты и т.д.  Электроприборы сберегают наше время и силы. Вся эта домашняя техника имеет крутящиеся детали, поэтому их нельзя трогать руками, совать пальцы, куда не следует.

- А от чего питаются эти приборы?  (От электричества)

К дальним селам, городам,

Кто идет по проводам?

Светлое Величество,

Это – Электричество!

- Ребята, а как вы думаете, какая опасность может исходить   от этих приборов?  (Ответы детей). Поэтому очень важно соблюдать правила  пользования электроприборами.

- Незнайка, я  тебе и детям предлагаю послушать некоторые правила пользования электроприборами.  

(! )Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

 Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.

(!) Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!  Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

(!) Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!  

Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может случиться беда.

(!) Не касайтесь руками оголенных проводов!

По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.

 (!) Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

Воспитатель: Вот видите, дети, иногда наши помощники бывают ОПАСНЫМИ! Но в такой ситуации смелые пожарные всегда приедут на помощь. А Ваня хочет сказать, что:

Знает каждый гражданин

 Этот номер – 01

 Если к вам пришла беда

 Позвони скорей туда,

 Если нет уж телефона,

 Позови людей с балкона!

- А сейчас давайте поиграем (физкультминутка). Я буду задавать вопросы.

 Если на мой вопрос вы можете ответить: это я, это я, это все мои друзья! - то остаетесь стоять на месте и показывать рукой на себя и товарищей.

Если на мой вопрос вы отвечаете: «не я!» - то приседаете.

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?   (Не я! приседают)

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?  (Это я, это я, это все мои друзья, стоят)

Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?  (Не я! приседают)

Кто соседской детворе объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?   (Это я, это я, стоят)

Кто от маленькой сестрички,

Прячет, дети дома спички?   (Это я, это я, стоят)

Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен к сожаленью,

Для всех людей без исключенья.

Призываю  вас друзья,

с пламенем шутить нельзя!

Воспитатель обращает внимание детей на картинки на доске.

Воспитатель:

- В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться.

Я вам предлагаю поиграть  сейчас  в игру «Доскажи словечко»

 Дома острые ножи

 Ты на полку  (положи) 

 Если ножницы достал

 Убери, откуда  (взял)

 Не раскидывай иголки

 Положи их все на  (полку)

 Если выполнять все эти правила,

то ни девочки, ни мальчики,

не поранят свои  (пальчики)

Воспитатель показывает  картинки на доске с изображением иголки, ножниц, ножа. 

Незнайка:

- Что-то я проголодался, сейчас сделаю себе бутерброд.

Незнайка берет игрушечный нож, «колбасу», «отрезает» и нечаянно «поранил» палец. Начинает плакать.

Воспитатель:

- Ребята, Незнайке  нужно помочь. Что вы будете делать?

Игра: «Окажи первую помощь». Из многих предметов нужно отобрать  бинт, зеленку, йод, перекись  водорода и забинтовать палец  Незнайке.

Воспитатель:

- Вот такая аптечка первой помощи должна быть в каждом доме, и использоваться тогда, когда нужно оказать кому - то помощь до приезда врачей.

Незнайка:

- Смотрите, в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем.

 Воспитатель:

- Ты что! Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь получить отравление  и попасть в больницу.

 Незнайка:  

- Даже одну штучку нельзя?

 Воспитатель:

- Даже одну штучку  нельзя!

 Незнайка:

- А я знаю одну  бабушку, которая иногда сразу несколько штук пьёт и ничего?

Воспитатель:

- Лекарства пьют, когда что-то болит,  и только то, что выписал доктор. А Матвей хочет сказать, что:  

Если вдруг беда случилась,

Стало плохо хоть кому

03  набирай

Скорую помощь вызывай!

Воспитатель:

-А сейчас, посмотрите на доску, и запомните предметы, которые детям нельзя брать в руки (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще-колющие инструменты). Незнайка, тоже запоминай.  

Воспитатель:

- Я хочу сказать, что опасными могут быть и окно,  и балкон. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, или  подходить к открытому окну.  Нельзя высовываться из окна, играть на подоконнике или свешиваться с балкона, ведь при этом можно свалиться, и случится беда (показ иллюстраций). Видишь, Незнайка,  что может  случиться?

Воспитатель:

 - В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Нельзя  открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял,  даже работником  полиции.

Разыгрывается  сценка.

Раздается телефонный звонок.  Берёт ребенок  трубку: «Алло! ».

 Голос в телефонной трубке: «Здравствуй, деточка. Как тебя зовут? А где твоя мама, твой  папа? А ты кого любишь больше всех? А мамочка когда придёт? А где твоя  мама работает, а папа? А бабушка куда ушла? А я подружка твоей мамы, мы с ней вместе учились. Я приехала из другого города, а мама твоя меня не встретила. Подскажи мне, как до вас добраться? Я позабыла ваш адрес. На какой ты улице живёшь?

 - Улица Светлая, дом №5, квартира №35.

 Воспитатель:

- Как вы думаете, правильно сделал ребенок, рассказав все тете?  

-  Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрая и опасная. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону.

ЗАПОМНИ!  Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с незнакомым тебе человеком. Говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес. Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И, самое, главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.

А Маша и Дима хотят рассказать стихотворение.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

 И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

 Ведь преступник, он – хитёр,

Притворится, что монтёр,  

 Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

 Чтобы вас  не обокрали,

 Не схватили, не украли,

 Незнакомцам ты не верь,

 Закрывай покрепче дверь!

- А вообще, ребята, в таких ситуациях  нужно звонить – 02!   И Рома тоже хочет прочитать стих о полицейской службе  «02».

Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался,

Я тогда «02» набрал,

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут.

Воспитатель: Вот видишь Незнайка, как много правил поведения в доме знают   наши дети. А ты их запомнил?  Повтори, пожалуйста.

 Незнайка  повторяет правила поведения в доме.

ИТАК, вы сегодня узнали, что может случиться, когда вы остаетесь одни дома. Надеюсь, вы запомнили, как надо вести себя в некоторых ситуациях, и что нужно делать, чтобы их избежать.

ЗАПОМНИТЕ! В любом экстренном случае всегда сообщайте взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, полиции, скорой помощи, и они всегда придут на помощь к вам! А на память о сегодняшнем занятии я вам предлагаю подарить книжки-памятки младшим ребятам, чтобы они тоже знали телефоны экстренных служб («01», «02», «03»). А я вас приглашаю на чай с пряниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект НОД «Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. «Петропавловская крепость.»

Конспект НОД «Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. «Петропавловская крепость.»Цель и задачи -Закрепить знания детей о Петропавловской крепости-сердце нашего города;-воспитывать интер...

Конспект НОД по истории Петербурга "Знакомство с Петропавловской крепостью"

Цель: Познакомить детей и привлечь родителей к знакомству с родным Санкт-Петербургом....

КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей группы «Загадки Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий (игровой, исследовательской и ИКТ)

КОНСПЕКТ НОД с детьми старшей группы «Загадки Петропавловской крепости» с использованием образовательных технологий (игровой, исследовательской и ИКТ)...

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по Петропавловской крепости"

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Путешествие по Петропавловской крепости". Цель: закрепить знания о истории Петропавловской креполсти и ее главных достопримечательностях....