паспорт к лепбуку "Развитие речи
консультация (старшая группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

Лепбук «Развитие речи предназначен для детей старшего дошкольного возраста и способствует развитию мышления, расширение знаний окружающей действительности; развитие связной речи, умение составлять предложения по действию; помогает разобраться в предлогах и правильно их применить; расширение запаса слов – прилагательных; развитие умения правильно называть «Один – много», образовывать слова во множественном числе, а также слова – определяющие материал изготовления предмета; развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха; развитие смыслового анализа при составлении сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка»

Выполнила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Снегова Л.Е

г. о. Семеновский

2022 год

Лепбук «Развитие речи предназначен для детей старшего дошкольного возраста и способствует развитию мышления, расширение знаний окружающей действительности; развитие связной речи, умение составлять предложения по действию; помогает разобраться в предлогах и правильно их применить; расширение запаса слов – прилагательных; развитие умения правильно называть «Один – много», образовывать слова во множественном числе, а также слова – определяющие материал изготовления предмета; развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха; развитие смыслового анализа при составлении сказок.

Лепбук представляет собой папку с заданиями. Каждое задание на отдельном поле с кармашками и липучками.

  1. «Назови одним словом» - представляет собой четыре кармашка на липучках, в которых по 4 картинки одной смысловой группы. Ребенок раскладывает, и называет одним словом. Можно перемешать все предметы и предложить ребенку выбрать предметы одной группы, назвав ее правильно.
  2. «Расскажи, кто что делает» - состоит из двух наборов. Первый – это кармашек с разрезными картинками. Ребенку необходимо собрать картинку из трех частей и составить предложение, определяющее действие объекта. Также предложение написано на карточке. Кто из детей владеет навыком чтения, может его прочитать. Второй – карточки на липучках с действиями мальчика и девочки в двух рядах. Сначала нужно снять все карточки и предложить расставить их ребенку, называя действие.
  3. «Изучаем предлоги» - представляет собой карточки на липучках, с изображением иллюстрации и предложения с предлогом. Ребенок называет, где находится животное и прикрепляет карточку в нужное место.
  4. «Какой, какая, какие?» - карточки с изображением продуктов питания и составом. Ребенок учится образовывать слова – прилагательные (Суп какой- грибной, картофельный и т.д.)
  5. «Один – много». Разложи по полкам- карточки на липучках с изображением предметов в единственном и множественном числе. Ребенку необходимо правильно назвать и разложить- прикрепить на липучки
  6. «Назови из чего сделано» - представляет собой несколько карточек с изображением  материала (дерево – деревянная, стекло – стеклянная и т.д.). Ребенок учится образовывать слова в правильной форме.
  7. «Найди четвертый лишний» - состоит из нескольких карточек, с изображением предметов. Ребенок определяет какой лишний и объясняет свой выбор, называя все остальные одним словом.
  8. «Кузовок» - изображены две корзинки и кармашек со словами. Ребенку необходимо разложить слова, оканчивающиеся на – ка и на – ок. Помогает развивать фонематический слух.
  9. «Послушай и повтори» - на одном поле изображены короткие стишки, на развитие фонематического слуха. Помогают ребенку внимательно слушать и видеть отличие в звучании и смысловой окраске слова.
  10. «Слушай и выбирай» - педагог называет слова. Ребенок по звучанию выбирает изображение. Также способствует развитию фонематического слуха.
  11. «Расскажи сказку по картинкам» - изображение серий картинок по сказкам. Ребенок, опираясь на них вспоминает сюжет и последовательность сказки, рассказывает ее. Развитие связной речи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт педагогического проекта «Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста»

Проект содержит гипотезу, цели, задачи. Раскрывает формы речевой работы с детьми. Содержит план работы над проектом....

Паспорт педагогического проекта «Взаимосвязь процессов физического воспитания и развития речи детей дошкольного возраста»

Проект содержит гипотезу, цели, задачи. Раскрывает формы речевой работы с детьми. Содержит план работы над проектом....

методический паспорт проекта "В игры играем , речь развиваем"

Развитие речи детей как средства свободного общения с взрослыми и детьми  через игровую деятельность...

Методический паспорт проекта «Развитие речи детей среднего возраста в игровой деятельности».

Данный материал поможет воспитателям детских садов в работе по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. А именно повысить уровень развития речи детей через дидактические игры....

Паспорт проекта «Развитие речи детей через театрализованную деятельность по сказке « Теремок» с использованием регионального компонента и многонационального фольклора».

Актуальность     В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родин...

Паспорт педагогического проекта «В театр играем - речь развиваем»

Паспорт педагогического проекта «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В театр играем - речь развиваем» Проект «В ...