« Из чего сделаны предметы?»
план-конспект занятия (средняя группа)

Терехова Алена Валерьевна

« Из чего сделаны предметы?»

Воспитатель: Терехова Алена Валерьевна

МБДОУ детский сад №27 г.Красноярск

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.

Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.

Педагогический замысел:

1. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов сделанных из различных материалов.

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

3. Формировать умение детей определять из чего сделаны те или иный предметы, группировать их по материалу.

4. Обогащать словарь детей: металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые, гладкий, холодный, легкий.

5. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_predmety0.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

« Из чего сделаны предметы?»

Воспитатель: Терехова Алена Валерьевна

МБДОУ детский сад №27 г.Красноярск

Возрастная адресованность: средняя группа детского сада.

Длительность мероприятия: 20 мин.

Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.

Педагогический замысел:

1. Познакомить детей со свойствами и качествами предметов сделанных из различных материалов.

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

3. Формировать умение детей определять из чего сделаны те или иный предметы, группировать их по материалу.

4. Обогащать словарь детей: металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые, гладкий, холодный, легкий.

5. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов сделанных из разных материалов (дерева, металла, пластмассы, резины, стекла). Чтение художественной литературы: С.Маршак «Праздник леса»; К Чуковский «Федорино горе»; В.Орлова «Сказка о стеклянном человечке». Отгадывание загадок.

Материалы.

Демонстрационный материал: иллюстрации предметов сделанных из разных материалов.

Раздаточный материал: игрушки из металла, дерева, стекла, резины, пластмассы.

Примерный ход совместной деятельности

1.Воспитатель приносит коробку с игрушками, сделанными из металла, дерева, резины, пластмассы, стекла.

Ребята, у меня в коробке перепутались игрушки из разных материалов, и я не могу разделить их на отдельные группы. Помогите мне, пожалуйста. (игрушки лежат врассыпную на столе)

Дети берут по одной игрушке, рассматривают, называют материал, его качества, раскладывают игрушки по группам.

  1. Игра «Веришь – не веришь»,

Если верите моим словам – хлопните в ладоши

- Верите ли мне, что ножницы могут быть из резины? (дети если верят, хлопают в ладоши)

- Лодка из металла? (дети если верят, хлопают в ладоши)

- Мяч из резины? (дети если верят, хлопают в ладоши)

- Что может быть сделано из резины? Мяч? (дети если верят, хлопают в ладоши)

- Лодка? (дети если верят, хлопают в ладоши)

- Кукла? (дети если верят, хлопают в ладоши)

3.Игра «Чудесный мешочек»

«Здесь, в мешочке есть предметы,

Все сейчас получат свой,

Ты возьми предмет, потрогай

И подумай – он какой»

(в мешочке лежат предметы их разных материалов, дети на ощупь определяют, называют и показывают предмет)

4 Игра «Что изменилось?»: перед детьми 4 игрушки – резиновый мячик, деревянная матрёшка, металлический колокольчик, пластмассовая машина

Дети закрывают глаза, взрослый меняет их местами.

- Что изменилось? (ответы детей)

- Какие игрушки поменялись местами? (ответы детей)

5. Игра «Узнай предмет по звуку»: на столе предметы из разных материалов.

Воспитатель:

- Сейчас они спрячутся за ширму, а вы будете узнавать их по звукам. Должно быть тихо – тихо, чтобы лучше услышать звук и определить, чей он.

6. - Вспомните, какие предметы есть у вас дома, сделанные из дерева, металла, пластмассы, резины, стекла? (ответы детей)

Предполагаемый результат

Закрепить: представления детей о предметах рукотворного мира сделанных из разных материалов; их назначении; зависимость материала от назначения предмета; знания детей о качествах различных материалов.

Дальнейшая работа

Углублять и обогащать знания детей о предметах рукотворного мира, материалах из которых они сделаны; развивать познавательную активность, внимание, мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия "Из чего сделаны наши мальчишки"

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

"Из чего сделаны наши игрушки?"

Задачи: продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны; расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием об...

Познавательный проект для старшего возраста по теме "Что из чего сделано? Бумага"

Формы подачи информацииВиды деятельности для детейРабота в центрах активностиРабота с родителямиЛитература....

Из чего сделаны мальчишки?

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Цель: Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности.Фо...

"Из чего сделаны ложки"

Познавательная деятельность (экспериментирование) с детьми младшего дошкольного возраста....

Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕК

Карточка №Тема: ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ИГРУШКИ. РАССМАТРИВАНИЕ ДЕРЕВЯННЫХ ИГРУШЕКИнтеграция областей: Социализация. Познание. коммуникация.Программное содержание: Учить определять название игрушек и ма...