Организованная деятельность «Снежная фантазия» младшая группа
план-конспект занятия

Праслова Жанна Абдрахмановна

МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ

 

 

 

 

 

       Организованная деятельность

                     «Снежная фантазия»

                                    младшая группа

 

 

 

 

 

 

                                                                      Разработал: Праслова Ж.А.

 

 

 

 

                                                     2021 г.

Цель:       закрепить знания детей о свойствах снега

Задача:   учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы;

                  вызывать интерес к неживой природе

                  развивать логическое мышление, речь, кругозор

                  воспитывать любознательность, радость от открытий полученных из опытов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы проснулись, потянулись,

Папе, маме улыбнулись.

Мы оделись, потеплей

В детский сад пошли скорей.

- Ребята, вы, когда шли в детский сад, слышали, как снег хрустит? (да)

А знаете, почему он хрустит? ( мороз на улице, холодно).

Правильно, ребята, на улице настоящая зима: холодная, морозная, много снега. Вот бы сейчас поиграть со снежком! А в какие игры можно играть со снегом (снежки, строить горки, лепить снеговика и т.д). Очень интересно. Да вот беда, на улицу сегодня мы не пойдем, очень холодно. Но можем поиграть в эти игры в группе. Только где нам взять снег?(ответы).

У меня для вас есть волшебные кисточки, они могут помочь нам нарисовать снег, только вы им подскажите какую краску выбрать?(белую)

Дети подходят к стеклянным мольбертам с готовыми силуэтами деревьев и домов. Приемом примакивания рисуют снег.

- Сколько снега намело!

  На полянку, на лужок

  Тихо падает снежок.

  Легкие пушинки,

  Белые снежинки.

- Вот теперь то и поиграть можно. В какие игры будем играть?(снежки, лепить снеговика, строить горку). Давайте построим горку. Посмотрите вокруг из чего можно сделать горку?(дети предлагают разные варианты).

Правильно, большой модуль нам поможет построить высокую горку.

Дети строят горку и накрывают ее снегом(белым покрывалом).

Ну что ж теперь можно и в снежки поиграть. Только их слепить надо.

Дети садятся на стулья и делают пальчиковую гимнастику с платочками.

Белый снег кружится,

Под ноги ложиться.

Мы его в комок сожмем

И в снежки играть пойдем.

Какие круглые и ровные снежки получились (берем готовые снежки из коробки). Давайте поделимся на две команды и поиграем в снежки.

Дети играют.

- Как у нас весело! Не устали? Во что же, мы еще поиграем?(можно слепить снеговика). Посмотрите вокруг, из чего мы его сделаем?(ответы).

- Я знаю, кто нам может помочь. Есть у меня знакомый белый медвежонок Умка.

Из-под горки появляется медвежонок, машет рукой. За его спиной рюкзачок.

- Здравствуй, Умка. Мы с ребятами хотели снеговика слепить, да вот снега не хватило, ты можешь нам помочь?(да).

Достает из рюкзака лист бумаги.

Умка, да это же рецепт, как делать снег, давайте его почитаем: попросите у папы пену для бритья, а у мамы пищевую соду(достаем все из рюкзака). Пену хорошо взбейте и выдавите в миску. Затем добавьте соду и хорошо размешайте. Получился настоящий снег. Попробуем сделать снеговика(дети лепят снеговика, украшают его).

- Спасибо тебе, Умка. Видишь, как много мы сегодня научились. Что мы делали сегодня, ребята?(рисовали снег, лепили снежки, делали горку, снег и снеговика)

Пусть за окнами мороз,

Вьюга и метели.

Мы смекалку применили,

Время весело прожили.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_fantaziya.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ

       Организованная деятельность

                     «Снежная фантазия»

                                    младшая группа

                                                                      Разработал: Праслова Ж.А.

                                                     2021 г.

Цель:       закрепить знания детей о свойствах снега

Задача:   учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы;

                  вызывать интерес к неживой природе

                  развивать логическое мышление, речь, кругозор

                  воспитывать любознательность, радость от открытий полученных из опытов

Мы проснулись, потянулись,

Папе, маме улыбнулись.

Мы оделись, потеплей

В детский сад пошли скорей.

- Ребята, вы, когда шли в детский сад, слышали, как снег хрустит? (да)

А знаете, почему он хрустит? ( мороз на улице, холодно).

Правильно, ребята, на улице настоящая зима: холодная, морозная, много снега. Вот бы сейчас поиграть со снежком! А в какие игры можно играть со снегом (снежки, строить горки, лепить снеговика и т.д). Очень интересно. Да вот беда, на улицу сегодня мы не пойдем, очень холодно. Но можем поиграть в эти игры в группе. Только где нам взять снег?(ответы).

У меня для вас есть волшебные кисточки, они могут помочь нам нарисовать снег, только вы им подскажите какую краску выбрать?(белую)

Дети подходят к стеклянным мольбертам с готовыми силуэтами деревьев и домов. Приемом примакивания рисуют снег.

- Сколько снега намело!

  На полянку, на лужок

  Тихо падает снежок.

  Легкие пушинки,

  Белые снежинки.

- Вот теперь то и поиграть можно. В какие игры будем играть?(снежки, лепить снеговика, строить горку). Давайте построим горку. Посмотрите вокруг из чего можно сделать горку?(дети предлагают разные варианты).

Правильно, большой модуль нам поможет построить высокую горку.

Дети строят горку и накрывают ее снегом(белым покрывалом).

Ну что ж теперь можно и в снежки поиграть. Только их слепить надо.

Дети садятся на стулья и делают пальчиковую гимнастику с платочками.

Белый снег кружится,

Под ноги ложиться.

Мы его в комок сожмем

И в снежки играть пойдем.

Какие круглые и ровные снежки получились (берем готовые снежки из коробки). Давайте поделимся на две команды и поиграем в снежки.

Дети играют.

- Как у нас весело! Не устали? Во что же, мы еще поиграем?(можно слепить снеговика). Посмотрите вокруг, из чего мы его сделаем?(ответы).

- Я знаю, кто нам может помочь. Есть у меня знакомый белый медвежонок Умка.

Из-под горки появляется медвежонок, машет рукой. За его спиной рюкзачок.

- Здравствуй, Умка. Мы с ребятами хотели снеговика слепить, да вот снега не хватило, ты можешь нам помочь?(да).

Достает из рюкзака лист бумаги.

Умка, да это же рецепт, как делать снег, давайте его почитаем: попросите у папы пену для бритья, а у мамы пищевую соду(достаем все из рюкзака). Пену хорошо взбейте и выдавите в миску. Затем добавьте соду и хорошо размешайте. Получился настоящий снег. Попробуем сделать снеговика(дети лепят снеговика, украшают его).

- Спасибо тебе, Умка. Видишь, как много мы сегодня научились. Что мы делали сегодня, ребята?(рисовали снег, лепили снежки, делали горку, снег и снеговика)

Пусть за окнами мороз,

Вьюга и метели.

Мы смекалку применили,

Время весело прожили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в музей Петушка"

Пояснительная записка. В своей работе использую проектный метод деятельности. Он позволяет сформировать у детей предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с осн...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Организованная деятельность с детьми старшей группы на тему "Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности"

Картотека игр и упражнений по театрализованной деятельности в старшей группе• НасосЦель. Уточнить и отработать артикуляцию звука С. (Язык находится за нижними зубами, струя воздуха холодная) Описание....

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Снежные комочки" вторая группа раннего возраста

Образовательная область данной деятельности - познаваетльное развитие, интеграция образовательных областей - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие...