Организованная деятельность «Тайна гиацинта» подготовительная группа
план-конспект занятия

Праслова Жанна Абдрахмановна

МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ

 

 

 

 

 

       Организованная деятельность

                 «Тайна гиацинта»

                            подготовительная группа

 

 

 

 

                                                            Разработала:Праслова Ж.А.

 

 

 

 

 

 

                                                      2022 г.

Цель:      способствовать формированию у старших дошкольников желания   и           способности к самостоятельному поиску сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело

Задача:  способствовать формированию представлений о значимости луковичных цветов

                 развивать практические навыки ухода за луковичными растениями

                 воспитывать любовь к природе родного края, наблюдательности и бережного отношения к растениям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:     Здравствуйте, ребята!

                              Быстро строимся  мы в кружок,

                              Становись и ты дружок!

                              Дружно за руки возьмемся

                              И друг другу улыбнемся!

Пусть это прекрасное настроение не покидает вас весь день!

Слышится грустный голос: «Какое уж тут хорошее настроение, если я погибаю».

Воспитатель:   Ребята, кто-то в беде и кому-то нужна помощь. Посмотрите вокруг и если вы догадались кому, шепните мне на ушко. Интересно, а догадались ли наши гости, давайте им загадаем загадку. Только помогите мне ее придумать. Не называя этого предмета, отвечайте на вопросы: какой? на что похожий? Например: грустный – на дождик, желтый – на дыню, вялый – на моченое яблоко.  А теперь спросим: что же это – грустный, а не дождик, желтый, а не дыня, вялый, а не моченое яблоко?

Все: цветок.

Воспитатель: Этот цветок ! Что с тобой, на что жалуешься?

Цветок: Недавно я был красивым подарком и мною все любовались. А сейчас я отцвел и больше никому не нужен.

Воспитатель: Как это, никому не нужен, а хочешь, мы с тобой будем дружить? Ребята, а вы умеете дружить? А вы знаете, что можно дружить с природой? В чем может проявляться наша дружба?(беречь, охранять, ухаживать).

Воспитатель: Я готова беречь и ухаживать, но мне одной не справиться. Я набираю команду. А чтобы узнать, кто отправиться на помощь, я предлагаю поиграть в игру: «Возьму с собой…». Вы говорите: «Я собираюсь помочь растению и беру с собой…». А теперь возьмите на столе медальоны и нарисуйте на них, тот предмет, который вы берете с собой. Оденьте медальоны на себя.

Вижу, все готовы. С чего же нам начать? Может поиграть? Маша представь себя этим цветком и расскажи о себе. Я цветок, называют меня.. У меня есть для вас небольшая подсказка.  Система. Несколько фото разных цветов. Дети наблюдают за видом растения и находят подобный. А если не знаешь обратимся в информационный центр.

Презентация о гиацинтах.

Центр помощи и заботы.

Воспитатель: Гиацинт отцвел, но жизнь его продолжается. И теперь он должен хорошо отдохнуть.  А мы ему в этом поможем.

1.Цветение закончилось, значит надо обрезать цветонос. Но не сильно коротко, оставим 10-15 см. Листья оставляем. Они еще нужны гиацинту, по ним поступает питание к луковице.

2.Наш горшочек очень мал и земли в нем почти нет, надо взять горшок по-больше и земли, чтобы хорошо развивалась луковица, наращивала деток и запасалась питательными веществами.

3. Теперь вместе с земляным комом переваливаем растение в горшок по-больше, сажаем так, чтобы корневая шейка не была заглублена.

4.Поставить в прохладное светлое место. Поливать будем редко, только когда земля хорошо подсохнет.

Постепенно листья будут желтеть и в середине мая полив прекратить совсем и ждать пока листья совсем засохнут. Обрежем их, а луковицу аккуратно вытащим из горшка, очистим от почвы. Немного подсушиваем в темном месте и храним  в картонной коробке до осенней посадки. Перед просушкой обработать в растворе марганцовки. Осенью посадим в землю. А весной он подарит нам еще радость.

Игра «Хорошо-плохо»

Творческий центр

А куда же мы высадим наш цветок после отдыха. Предлагаю вам придумать макет клумбы. И поиграть.

 

 

 


 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tayna_giatsinta.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бобровский детский сад №4 ОВ

       Организованная деятельность

                 «Тайна гиацинта»

                            подготовительная группа

                                                            Разработала:Праслова Ж.А.

                                                      2022 г.

Цель:      способствовать формированию у старших дошкольников желания   и           способности к самостоятельному поиску сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело

Задача:  способствовать формированию представлений о значимости луковичных цветов

                 развивать практические навыки ухода за луковичными растениями

                 воспитывать любовь к природе родного края, наблюдательности и бережного отношения к растениям

Воспитатель:     Здравствуйте, ребята!

                              Быстро строимся  мы в кружок,

                              Становись и ты дружок!

                              Дружно за руки возьмемся

                              И друг другу улыбнемся!

Пусть это прекрасное настроение не покидает вас весь день!

Слышится грустный голос: «Какое уж тут хорошее настроение, если я погибаю».

Воспитатель:   Ребята, кто-то в беде и кому-то нужна помощь. Посмотрите вокруг и если вы догадались кому, шепните мне на ушко. Интересно, а догадались ли наши гости, давайте им загадаем загадку. Только помогите мне ее придумать. Не называя этого предмета, отвечайте на вопросы: какой? на что похожий? Например: грустный – на дождик, желтый – на дыню, вялый – на моченое яблоко.  А теперь спросим: что же это – грустный, а не дождик, желтый, а не дыня, вялый, а не моченое яблоко?

Все: цветок.

Воспитатель: Этот цветок ! Что с тобой, на что жалуешься?

Цветок: Недавно я был красивым подарком и мною все любовались. А сейчас я отцвел и больше никому не нужен.

Воспитатель: Как это, никому не нужен, а хочешь, мы с тобой будем дружить? Ребята, а вы умеете дружить? А вы знаете, что можно дружить с природой? В чем может проявляться наша дружба?(беречь, охранять, ухаживать).

Воспитатель: Я готова беречь и ухаживать, но мне одной не справиться. Я набираю команду. А чтобы узнать, кто отправиться на помощь, я предлагаю поиграть в игру: «Возьму с собой…». Вы говорите: «Я собираюсь помочь растению и беру с собой…». А теперь возьмите на столе медальоны и нарисуйте на них, тот предмет, который вы берете с собой. Оденьте медальоны на себя.

Вижу, все готовы. С чего же нам начать? Может поиграть? Маша представь себя этим цветком и расскажи о себе. Я цветок, называют меня.. У меня есть для вас небольшая подсказка.  Система. Несколько фото разных цветов. Дети наблюдают за видом растения и находят подобный. А если не знаешь обратимся в информационный центр.

Презентация о гиацинтах.

Центр помощи и заботы.

Воспитатель: Гиацинт отцвел, но жизнь его продолжается. И теперь он должен хорошо отдохнуть.  А мы ему в этом поможем.

1.Цветение закончилось, значит надо обрезать цветонос. Но не сильно коротко, оставим 10-15 см. Листья оставляем. Они еще нужны гиацинту, по ним поступает питание к луковице.

2.Наш горшочек очень мал и земли в нем почти нет, надо взять горшок по-больше и земли, чтобы хорошо развивалась луковица, наращивала деток и запасалась питательными веществами.

3. Теперь вместе с земляным комом переваливаем растение в горшок по-больше, сажаем так, чтобы корневая шейка не была заглублена.

4.Поставить в прохладное светлое место. Поливать будем редко, только когда земля хорошо подсохнет.

Постепенно листья будут желтеть и в середине мая полив прекратить совсем и ждать пока листья совсем засохнут. Обрежем их, а луковицу аккуратно вытащим из горшка, очистим от почвы. Немного подсушиваем в темном месте и храним  в картонной коробке до осенней посадки. Перед просушкой обработать в растворе марганцовки. Осенью посадим в землю. А весной он подарит нам еще радость.

Игра «Хорошо-плохо»

Творческий центр

А куда же мы высадим наш цветок после отдыха. Предлагаю вам придумать макет клумбы. И поиграть.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в музей Петушка"

Пояснительная записка. В своей работе использую проектный метод деятельности. Он позволяет сформировать у детей предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с осн...

«Лесовик в гостях у ребят» Специально организованная деятельность с детьми подготовительной группы.

Расширять и уточнять представления детей о деревьях нашего края, расширение кругозора детейУточнить знания детей о деревьях, упражнять в умении различать их по листьям, плодам Закреплять умения д...

Статья о непосредственно-организованной деятельности в старшей - подготовительной группах дошкольного учреждения

Данное занятие в области познавательной деятельности и коммуникации предназначено для детей 5 - 7 лет. Тема НООД: "В гости к Морскому царю". Данное занятие поможет расширить кругозор детей, закрепить ...

«Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)

Планирование совместной организованной деятельности по всем образовательным областям в подготовительной группе на май....

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Познавательно-исследовательская деятельность «Тайны воздуха» (подготовительная группа)

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Тайны воздуха"  в подготовительной группе построено в виде экспериментально-познавательной деятельности, в ходе которой дети вып...