календарно-тематическое планирования
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема недели: Профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_nedelyu.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

В средней группе «Звездочка» с 15.11.21 по 19.11.21.

Тема недели: Профессии.

Цель: Познакомить детей с несколькими видами профессий. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. 

Итоговое мероприятие: Экскурсия на кухню ДОУ.

Утренняя гимнастика. Комплекс 

Составила: Черепанова Д.В.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

15 ноября ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Утренний сбор.

Утренняя гимнастика (комплекс №5).

Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных

профессий.

-Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"

Д/и «Профессии»: уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

Учить правильно определять профессии. Складывать из картинок инвентарь, подходящей профессии. Познакомить с профессией "Пожарный" Сашу, Киру и Максима

Беседа с детьми на тему: «Кто лучше расскажет о своей профессии»: знать название разных профессий, развитие речи.

Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.

С.Р.И. по желанию детей: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.

 

Непосредственно образовательная деятельность

1.      Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. «Все профессии нужны, все профессии важны»: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

2.      Худож.-эстетическое развитие. Рисование. «Путешествие в страну профессий»: Дать представления детям об основных профессиях.

3.      Физическое развитие на прогулке. По плану физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде дворника; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

П/и "Воробушки» Упражнять в беге в рассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. Даша,Ангелина.

Трудовая деятельность:

Сбор мусора на участке в определенное место: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

 

Организованная самостоятельная деятельность детей. Игры с песком и природным материалом; выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Профессии –женские и мужские»: расширять знания детей о различных профессиях, их значимости для других окружающих, опасных и офисных сферах деятельности развивать любознательность детей.

Вечерний сбор.

Пальчиковая гимнастика «Разделять по разным кучам рис, пшено, макароны; развивать мелкую моторику рук. Артём,Даша,Илья.

Продолжать учить детей быстро одеваться, как пожарные, аккуратно складывать свои вещи и наводить порядок в своем шкафчике.

Рассматривание альбома «Кому что надо для работы»: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16 ноября ВТОРНИК

Утро

Утренний сбор.

Утренняя гимнастика (комплекс № 5): приобщать детей к ЗОЖ.

Беседа «Как трудятся наши родители»: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.

Д/и «Скажи наоборот»: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

Учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания. Богдан, Никита.

П/у "Правило хорошего этикета": продолжать учить детей правильно держать ложку, уметь вести себя за столом, уносить за собой посуду.

Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах.

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

1.      Худож.-эстетическое развитие. Музыкальное. По плану муз. руководителя.

2.      Речевое развитие. Развитие речи. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи». Занятие №10.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

П/и " Мы веселые ребята": развивать ловкость и

быстроту бега.

П/и "Горячо или холодно ": учить ориентироваться в пространстве, воспитывать внимание. Катя,Аня, Артем.

Напомнить детям о правилах поведения.

Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера»: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание.

 

Организованная самостоятельная деятельность детей. Игры с песком и природным материалом; выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение литературы

«Пекарь» И. Карпова: формирование у детей умения внимательно слушать произведения художественной литературы, слышать речь педагога и воспринимать литературный язык, расширение словаря детей.

Вечерний сбор.

Д/и «Исправь ошибку". Учить

детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит. Максим,Альбина.

П/у" Парикмахер»: учить детей, расчесывать волосы, мыть руки с мылом, вытирать руки насухо полотенцем.

С.Р.И. «Кондитерская»: обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

17 ноября СРЕДА

Утро

Утренний сбор.

Утренняя гимнастика (комплекс №5).

Д/и «Кто где живет?»: развивать мышление, научиться запоминать предметы, обогащать словарный запас.

Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Чтение стихотворения «Каравай».

Беседа о людях, выращивающих хлеб.

Научиться выстраивать цвета в порядке «Радуга»: закрепить умение определять профессии «Повара», «Парикмахера», «Учителя». Артем, Вадим, Даша.

Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел».

Закреплять навыки культурной еды.

 

Внесение репродукции картины Г.Мясоедова «Жатва», иллюстраций сельскохозяйственных машин, оборудования, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб».

Непосредственно образовательная деятельность

1.      Познавательное развитие. ФЭМП. Е.В. Колесникова. Занятие №10.

2.      Физическое развитие. Физкультура. По плану физ. инструктора.

3.      Конструктивная деятельность. «Лесенка для черепашки»: продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Прогулка

Наблюдение за сорокой: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

П/и "Птички и дождик": развивать внимание, координацию движения.

"Самый быстрый": упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.Сергей,Влад,Люда.

Напомнить детям о том, что нужно вежливо обращаться за помощью.

Организованная самостоятельная деятельность детей. Игры с песком и природным материалом; выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Сундучок желаний»: обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Д/и «Назови профессию и действия»

(пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…)

Вечерний сбор.

Загадки про известные профессии: учить узнавать профессии по характерным признакам; учить отгадывать загадки. Подгруппа детей.

П/у «Научим куклу Машу, как нужно правильно вести себя за столом»: закреплять умение детей есть аккуратно, пользоваться столовыми приборами.

Создать условия для Конструирование из строительного материала «Гараж для водителя»: учить детей конструировать по образцу.

Внесение д/игры "Назови профессию и действия".



 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

18 ноября ЧЕТВЕРГ

Утро

Утренний сбор.

Утренняя гимнастика (комплекс №5).

Беседа "Кто это знает и умеет?": расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Беседа с детьми «Кто такой повар»: развитие речи, воспитывать уважение к труду повара.

Игра «Собери сам»: формировать умение детей строить дома, гаражи. Познакомить с профессией -строитель. Катя,Никита,Альбина.

П/у «Салон красоты»: учимся приводить себя в порядок с помощью воспитателя.

Предложить детям раскраски про выбор профессии: формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Непосредственно образовательная деятельность

1.      Худож.-эстетическое развитие. Музыкальное. По плану муз.руководителя.

2.      Худож.-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы. С. Михалков «Беседа о профессиях»: познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»; - познакомить с профессиями.

Прогулка

Наблюдение за рябиной: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

П/и "Мы - осенние листочки": развивать координацию движений, внимание.

П/и «Выбирай меня скорей»: развитие внимания, мышления, логики.Женя,Богдан,Кира.

Прочитать с детьми стихотворение С.Я. Маршака "А что у вас?": обсудить с детьми название женских профессий,

встречающихся в стихотворении.

 

Организованная самостоятельная деятельность детей. Игры с песком и природным материалом; выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Конструирование из песка: закреплять знание о свойствах песка. Воспитывать интерес к конструированию из песка.

Вечер загадок: закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение.

Д/и "Живое - неживое": развивать мыслительные процессы.

Вечерний сбор.

Отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Вадим, Влад.

Практическое упражнение «Покажем лисе Алисе, какие мы дружные ребята»: формировать у детей осознанное отношение, к своему внешнему виду, стремление быть опрятным, учить осуществлять взаимоконтроль внешнего вида и взаимопомощь при одевании на прогулку (завязать шарф, шнурки, застегнуть ботинки, пуговицы).

С.Р.И. «Кафе»: развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

 

 

 

 

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

19 ноября ПЯТНИЦА

Утро

Утренний сбор.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2).

Беседа «Продавец-моя профессия»: пополнить знания о навыках и умениях работы в магазине.
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».

Игр. Упр. «Попробуй закати» на развитие координации движений, внимания, глазомера и мышления с Максимом, Артемом.

Игра – забава «Зеркало»: развивать внимание и координацию движений.

 

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с профессиями: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность.

Непосредственно образовательная деятельность

1.      Физическое развитие. Физкультурное. По плану физ.инструктора.

2.      Худож.-эстетическое развитие. Лепка/аппликация. Аппликация «Строим, строим мы дома»: учить составлять из отдельных деталей целое, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги самостоятельно; закреплять умение работать ножницами, аккуратно намазывать детали клеем и приклеивать их; воспитывать аккуратность, интерес к изобразительному творчеству.

Прогулка

Наблюдение за сорокой: обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.

П/и «Совушка».

Инд. Работа с Кирой, Сашей, игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами

Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Трудовая деятельность: наведение порядка на территории: приучать детей помогать взрослым, развивать желание трудиться.

Организованная самостоятельная деятельность детей. Игры с песком и природным материалом; выносным материалом.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.

П. и. «Горячо и холодно»: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Создание фотоколлажа «Мир профессий».

Д/и "Скажи какой": учить называть признаки предмета, используя несколько определений.

Вечерний сбор.

Пальчиковая гимнастика «Что продается в магазине?» -развитие мелкой моторики с Ангелиной, Женей, Дашей.

«Научим Мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике»: развивать умение одеваться и раздеваться в опр. послед, закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф.

Предложить детям раскраски с профессиями. - учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...