перспективный план старшая группа- март
материал (старшая группа)

Котельникова Марина Александровна

перспективный план старшая группа- март

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_mart.docx777.2 КБ

Предварительный просмотр:

«День 8 марта. Профессии наших мам»

День 1 недели март

Образовательные
области

Тема

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Цель:  закреплять  навык спрязения глаголов настоящего времени с чередованием согласных. Развивать умение находить слова со звуками [с],[ш],упражнять в образовании существительных от глаголов движения. Стр107

вторник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности

Количество и счёт. Число и цифра 8.

Цель: Познакомить с числом и цифрой 8, совершенствовать навыки устного счёта в пределах 8. (Стр. 116

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ   лепка

Пластилинография  на диске “Цветы для мамы”

Цель: Учить составлять композицию по кругу используя налеп. Передавать сходства цветов.

среда

 Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

№24

П/С: Закреплять умение делить слова на слоги, учить вычленять в слове ударный слог, знакомить со звуковым анализом слова. (Стр. 55). Составление слова ПРАЗДНИК по образцу.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  рисование

портрет мамы

Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волос

Учить соблюдать последовательность при рисовании ,

 побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении.

четверг

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). 

Наши мамы

Цель: Развивать представление детей о том. Что мамы могут быть не только мамами, у них есть профессии, приучать ценить труд мам и бабушек.

пятница

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ конструирование фанпластик

 Тема Фоторамка в подарок маме.

Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Показать значимость для ребенка образа мамы. Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери, учить умению отвечать на вопросы, учить проявлять заботу, внимание и желание помогать маме, развивать эмоциональную отзывчивость,

Весна пришла

День 2 недели март

Образовательные
области

Тема

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1 РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи

Пересказ сказки «Петух и собака»

Задачи: Связная речь: учить детей выразительно передавать диалог; Словарь: учить подбирать определения и действия к одушевлённым сущ; Грамматика: развивать умение использовать сложноподчинённые и вопросительные предложения; согласовывать прил. С сущ. В роде, образовывать  формы родит. Падежа множ. числа сущ.; Звуковая культура речи: упражнять детей в подборе слов, сходных по звучанию. (Стр. 76, У. С)

вторник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности

Больше и меньше, равно и не равно.

Цель: Учить детей понимать и правильно употреблять сравнения: большой-больше-самый большой: маленький-

-меньше-самый маленький. Упражнять в различении и назывании геометрических фигур, ориентировке на плоскости листа -игра «Сделай узор» /диктант/.Радуга стр. 125

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ   лепка

заяц

учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры.

Передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги);

передавать пропорциональное соотношениечастей и деталей (уши, хвост, лапы). Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их.

среда

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

№25

П/С: Продолжать знакомить со звуковым анализом слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, закреплять знание  о различительной роли звука называть слова с заданным звуком; учить детей вычленять ударение. (Стр. 56). Составление слова ВЕСНА по образцу

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  Рисование

декоративное  «Узор на платье»

Цель:  Учить детей создавать узор на платье, располагая элементы по краю и в середине. Учить рисовать всей кистью и ее концом. Использовать мазки, точки, дуги.

четверг

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). 

Посев семян для выращивания рассады.

Цель: Уточнить представление детей о том, из чего можно выращивать растения, закреплять знания об овощных культурах и их семенах; учить приемам посева семян. Подвести детей к пониманию условий. Необходимых для быстрого роста растений, желание самим выращивать растения из семян. (Стр. 95, Г)

пятница

ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ конструирование -

 

Конструирование из бумаги «Воздушный змей»

Цель: Развивать умения работать с бумагой, аккуратно сгибать её по линиям, украшать своё поделку, желание играть с ней. (Стр. 25, Куцакова

Перелетные птицы

День 3 недели марта

Образовательные
области

Тема

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Чтение русской  народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»

Задачи: Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения; познакомить детей с новыми фразеологизмами (душа в душу. Водой не разольёшь); учить придумывать другое окончание сказки. (Стр. 200)

вторник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности

Количество и счёт. Число и цифра 9.

. Цель: Познакомить с числом и цифрой 9, совершенствовать навыки устного счёта в пределах 8. (Стр. 119)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  лепка

«Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)»

Программное содержание. Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различия  в величине птиц разных пород

среда

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

№26

П/С: Продолжать знакомить со звуковым анализом слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, закреплять знание  о различительной роли звука называть слова с заданным звуком; учить детей вычленять ударение.(Стр.57). Составление слова ПТИЦА по образцу

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  рисование

«Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)»

 Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить рисовать птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различия  в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев,  хвоста..

Комарова занятье№80

четверг

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы).

Беседа о зимующих и перелётных птицах.

Цель: Формировать обобщённое представление о птицах. Углублять представление о причинах отлёта; классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Воспитывать любовь к птицам. (Стр. 117, Мишарина)

пятница

. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ аппликация

Коллективная аппликация «Наши друзья»

Цель: Учить детей способом вырезывания основных частей фигурки передавать различные виды птиц, аккуратно наклеивать их на общий лист. (Стр. 126, К)

День 4 недели марта

Образовательные
области

Тема  Хотим все знать (зеленая неделя)

Цели непрерывной организованной деятельности

понедельник

1. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи.

Чтение нанайской сказки «Айога». Анализ пословиц.

Задачи: Учить детей понимать и оценивать характер главного героя сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; воспитывать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок; воспитывать отрицательное отношение к лени. (Стр. 216

вторник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕФЭМП, развитие познавательно-исследовательской деятельности

Состав числа 9

Цель: Познакомить с составом числа 9, закреплять навыки порядкового и и количественного счёта в пределах 9, формировать представление о взаимосвязи целого и частей. (Стр. 120)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ  лепка

Лепка из пластилина “Птицы на кормушке”

Развивать восприятия, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц. Учить лепить птиц по частям, передавая величину туловища и головы.

среда

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте

№27

П/С: Продолжать знакомить со звуковым анализом слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове, называть слова с заданным  гласным звуком. (Стр. 58). Составление  слов по желанию детей.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ   рисование

Рисование Правила поведения в природе.

Цель: Закрепить правила поведения, учить различать, понимать и рисовать знаки.

четверг

1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕПознание (приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы). 

Люди мечтают.

Цель: Расширять представление детей о рукотворном мире. Подвести к пониманию того, что мечты человека связаны с его потребностями. Многие мечты сбываются. (Стр. 185. Г).

пятница

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ конструирование

 Как мы обустроили игрушечный домик (интерьеры из
строительного материала).

Продолжать знакомить с домом, как явлением культуры. Дать понятие о плане
дома, вызвать интерес к моделированию комнат с интерьерами (кухня, гостиная, спальня, детская). Актуализировать опыт конструирования разных предметов мебели. Вызвать интерес к поиску новых способов конструирования на основе представления о назначении истроении объекта.

рисование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (старшая группа)

планирование кружковой работы...

Перспективный план. Старшая группа.

Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)

для старшей группы по воспитанию культуры поведения....

Перспективный план старшая группа ОНР

Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года  распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...

календарный план старшая группа (март)

Планирование-основа содержания воспитательно оброзовательной работф в ДОУ...

перспективный план старшая группа март

перспективный план старшая группа март...