Викторина "Удивительные птицы"
материал (подготовительная группа)

Викторина "Удивительные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей подготовительной группы.                                         Тема: «Удивительные птицы»

Цель: закрепление знаний детей об окружающем мире.

Задачи: Образовательные

- уточнить и расширить знания детей о птицах

- формировать умение и навыки наблюдения за птицами

- учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц

Воспитательные

- воспитать у детей стремление к познаниям

-воспитать дух соревнований

-воспитать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе,

-воспитать дружеские чувства между детьми.

Развивающие

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным чётким ответом

-развивать образное мышление, память, логическое мышление.

Предшествующая работа:

-занятия по ознакомлению с окружающим миром

-чтение художественной литературы

-заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок

-наблюдения, экскурсии, беседы

Оборудование:

предметный ряд: магнитная доска -1шт

стол для «мудрецов»

эмблемы для команд

игра «Пёрышки»

медали для награждения

разрезные картинки с изображением птиц

ребусы

музыкальный ряд: вальс Ф.Шопена

отрывок П.И.Чайковского «Вальс цветов»

изобразительный ряд: иллюстрации с изображением птиц

Ход викторины.

Дети входят в зал под музыку (звучит вальс Шопена), делятся на команды, взяв эмблемы.

Воспитатель: - Сегодня у нас с вами праздник, на котором вы покажите свои знания о птицах. Я хочу вам представить наших уважаемых «мудрецов», которые будут оценивать ваши ответы, (ведущий представляет «мудрецов педагогов и администрацию ДОУ).

На викторинах команды всегда выполняют задания и получают за это фишку. Чья команда соберёт большее количество фишек – выиграет. В викторине участвует две команды: «Голуби» и «Снегири». Поприветствуйте друг друга.

«Голуби» Мы соперникам своим

Шлём большой привет

От души желаем им

Дать правильный ответ.

«Снегири» Мы пришли на конкурс наш

Будем не лениться

На вопросы отвечать

Все заданья выполнять.

Воспитатель:

-А теперь командам нужно выбрать капитана. Посовещайтесь все вместе и решите, кто будет возглавлять вашу команду.

Первый конкурс «Рассуждалки».

Дети одной команды должны рассказать о любой птицы, не называя её, а дети другой команды должны угадать о какой птице рассказывают. «Мудрецы» оценивают рассказ 2 фишки, а ответ – 1 фишка (3-4 рассказа).

Второй конкурс «Загадалки».

Дети отгадывают загадки о птицах. Начинает команда, которая набрала меньше фишек.

Угадайте что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится-

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик-чирик» (воробей)

2.Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах.

А зовут её ….. (ворона)

3.Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук, тук, тук!» (дятел).

4.Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень!

Как хорош весенний день!» (синица).

5.Кто летает, кто стрекочет-

Рассказать нам новость хочет? (сорока).

6.Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной! (соловей)

7.Кто летает ночью тёмной

И схватить мышонка хочет? (сова).

8.Мы в скворечнике живём,

Песни звонкие поём. ( скворец).

9.Эта птица никогда

Для птенцов не вьёт гнезда. (кукушка).

10.Чёрный, проворный,

Кричит: «Крак!»-

Червякам враг. (грач).

Ну, все загадки отгадали , а вы знаете какие-нибудь пословицы о птицах?

« Пословицы и поговорки»

-Лес без птиц и птицы без леса не живут.

-Всякая птица своим пером гордится.

-Вороне соколом не быть

-Сорока весть на хвосте принесла.

-Кабы куст был не мил, соловей гнезда не вил.

- Соловей берёт пением, а человек- умением.

-Полетели лебеди, понесли на крыльях зимушку.

-Журавль прилетел и тепло принёс.

-Третий конкурс «Собиралки».

Для каждой команды на столе воспитатель, приготовил картинки, на которых изображены птицы. Но для того, чтобы узнать, что это за птица надо сложить картинку. За победу даётся 3 фишки.

Четвёртый конкурс «Гонка за лидером».

-Отвечать надо быстро. За каждый ответ -1 фишка. Приготовились!

-Вопросы команде «Голуби»

Назовите: 1. птицу, признанную лучшим певцом в мире пернатых

(соловей);

2 . певчую птицу, получившую своё название по месту своей родины-

Канарских островов (канарейка);

3. птиц, признанных лучшими пернатыми почтальонами

(голуби);

4. птиц, которых используют во время охоты (сокол);

5. птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным

молотком (дятел);

6. птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в

чужие гнёзда (кукушка);

Вопросы команде «Снегири»

7. бойцовых птиц, которых люди использовали для участия в

птичьих поединках (бойцовые петухи);

8. птицу, славящуюся своим необычно красивым хвостом

(павлин);

9. нелетающую птицу, живущую в Антарктиде (пингвин);

10. птицу, которая лучше всех других пернатых способна

обучиться произносить человеческие слова (попугай);

11. птицу, которая может повернуть голову назад так, будто

она укреплена на вращающейся оси (это сова). Она способна

повернуть голову на 180 градусов.

12. самая маленькая из всех птиц, размеры которой не больше

шмеля (колибри). 

Физминутка

 - А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в весёлую игру «Узнай меня». Пока звучит музыка, дети изображают летающих птиц. После того как музыка прекращается, участникам игры нужно в позе, жесте изобразить какую-либо птицу.

Пятый конкурс-капитанов «Пёрышки».

-Приглашаем капитанов двух команд. Сейчас мы проверим какие вы внимательные и наблюдательные. Перед вами изображены пёрышки птиц, определите какая птица их потеряла?

(Под каждое пёрышко, изображённое на таблице, дети выкладывают соответствующую птицу).

-Поддержим наших капитанов аплодисментами!

Шестой конкурс «Ребусы».

Воспитатель раздаёт каждой команде ребусы. В них зашифрованы названия птиц.

-Чья команда первая отгадает все три ребуса, поднимет руки вверх - это будет сигнал готовности, а на нашем экране появятся отгадки.

После окончания задания «мудрецы» вручают фишку выигравшей команде.

Итог

-Вот и подошла к концу наша викторина. Просим уважаемых «мудрецов» подвести итоги (слово «мудрецам»).

-Мы благодарим всех участников викторины за проявленную находчивость и смекалку, и хотим наградить вас медалями. (Награждение команд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....