Семинар "Готовимся к школе играя"
материал (подготовительная группа)

Аббасова Гулизар Исмаиловна

семинар, подготовка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_igraya_gotovimsya_k_shkole.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

«ИГРАЯ – ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ»

Цель: Повысить родительскую психолого-педагогическую компетентность в вопросах развития и воспитания  дошкольников.

Задачи:

  • Показать родителям важность психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.
  • Активизировать родителей в стремлении использовать игры на развитие у детей познавательных процессов (внимание, логическое мышление, память, математические способности) в  домашних условиях.
  • Способствовать сближению взрослых в процессе выполнения заданий и игр.
  • Развивать у родителей навыки рефлексии.

Предварительная работа:

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Подбор игр и игровых  упражнений.
  • Оформление стендовой информации «Готовимся к школе».
  • Анкетирование  родителей.
  • Изготовление с детьми «Цветика - семицветика»

Демонстрационный материал:

  • Видео интервью с детьми «Что такое школа?»
  • Детские игрушки.
  • Мешочек с набором различных предметов (газета, пакет целлофановый, стеклянный пузырек из-под духов, бутылка пластмассовая из-под шампуня, колпачок от дезодоранта, чайная ложка, прищепка, маленькое сито и т.д.)

Раздаточный материал:

  • Листы для рисования.
  • Цветные карандаши.

Материально-техническое обеспечение:

  • Телевизор, ноутбук;
  • стулья по количеству участников;
  • письменные столы;
  • бумага, цветные карандаши;
  • игрушки.


Ход семинара-практикума:

Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть сегодня здесь, с нами.

А пригласила я вас, чтобы поговорить о том, как же лучше подготовить наших детей к школе. Ведь от того, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит успеваемость ученика в последующие годы, его отношение к школе, учению, и, в конечном счете, благополучие в его школьной и взрослой жизни.

А сейчас предлагаю вам отправить своего ребенка в школу, выберите по одной игрушке и поставьте ее на одну из дорожек, ведущих к школе.

Что обозначают дорожки, я объясню чуть позже

Игра “Да – нет”

Сейчас я вам предлагаю ответить на мои вопросы “Да”, если вы согласны с моим высказыванием и “нет”, если не согласны.

Скажите громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю…Как быть, господа?
Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я,
Активными все будем? (да)

Кто не знает сказку «Цветик семицветик»? Сейчас  у вас в руках окажется этот сказочный цветок. Дети приготовили вам подарочки. Они сделали вот такие цветики семицветики.  Лепестки мы отрывать не будем, а я попрошу вас написать на обратной стороне на  каждом лепесточке желания. Подумайте, какими вы хотели бы увидеть своих детей при поступлении в школу?

Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогут детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной.  Уже доказано практиками, что никакое, даже самое хорошее дошкольное учреждение не может заменить семейное воспитание. Если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют усердия и прилежания, ребенок начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремиться работать лучше, исправлять ошибки. Некоторых детей такое невнимание родителей обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придает особое значение всем достижениям ребенка.

Вернёмся к нашим детям, которых вы отправили в школу. Что же означают цвета дорожек? Черная дорожка означает сильное беспокойство родителя с приближением школьной жизни ребенка; синяя дорожка — умеренное; красная — нет особого беспокойства.

     Безусловно, все  родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье.

А сейчас попрошу вас озвучить по одному желанию, которое написано у вас на обратной стороне визитки.

Наши дети, конечно же, верят в чудеса и волшебство. Но мы с вами уже, твердо усвоили простой, но жизненно важный урок: чтобы наши желания сбывались, нужно хорошо потрудиться нам самим. Наши желания будут сбываться только тогда, когда мы все вместе приложим свои усилия и способности, будем каждый день маленькими шажками и конкретными делами приближаться к намеченной цели.

Психологи в этом вопросе единодушны: готовить к школе нужно в игре.

Послушайте, пожалуйста, что же думают дети по этому поводу.

  • Играть мы любим очень:
    Вы знаете, друзья!
    Без игр прожить ребенку,
    Никак, никак нельзя.
    Мы взрослых понимаем –
    Сегодня новый век.
    Без знаний и учебы,
    Нет шансов на успех!
  • Нам тесты предлагают,
    И все хотят понять:
    Чего нам не хватает,
    Ну чем нас развлекать?
    А мы хотим всего лишь
    Спокойно поиграть,
    В семью, в солдаты, в шашки,
    Вприпрыжку поскакать.
  • И куклы засиделись,
    Все ждут и ждут детей,
    А мы же ожидаем хороших новостей –
    Что снова поиграем в компании друзей!
    Вернитесь в свое детство,
    Побудьте с нами в нем,
    И лучшими друзьями
    Мы взрослых назовем!

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад.

Игра – это ведущий вид деятельности для ребенка дошкольного возраста. Игра – это не только удовольствие и радость, это жизнь ребенка, его существование, это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учится строить взаимоотношения с другими людьми.

в свободной игровой деятельности, развиваются - самостоятельность, активность, саморегуляция, которые имеют существенное значение для формирования личности будущего школьника.

С помощью организованной игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом детском коллективе.

И сегодня предлагаю вам поиграть в те игры, которые так необходимы вашим детям, чтобы подготовиться к школе.

  • Упражнение  “Действуй по инструкции”

Пожалуйста, послушайте, что вам нужно будет сделать, а только потом выполняйте.

Инструкция: встаньте, потянитесь, повернитесь сначала направо, потом налево, посмотрите в окно, хлопните в ладоши, сядьте и громко скажите “хорошо”!

- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?

- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?

В этой игре у ребенка развивается память, умение внимательно выслушивать задание до конца, закрепляется умение ориентироваться в пространстве.

  • Игра «ЧЕРЕПАХИ» постройтесь в шеренгу около колон, я встану напротив вас.. По моей команде вам необходимо двигаться в мою сторону. Ваша задача - идти как можно медленнее. Победит тот, кто придет последним. Стоять на одном месте нельзя.

Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?

- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?

  • Дети выполняя это упражнение, учатся контролировать свои действия, слушать и понимать инструкцию взрослого.
    Игра “Загружаем баржу” 

Нам нужно загрузить баржу одеждой, начинающуюся на букву “К”.

Чему дети учатся в этой игре?

  • Игра “Необитаемый остров”

“Давайте представим с вами, что мы будто бы плыли по морям и океанам на корабле. И вдруг однажды посреди моря нас застал самый настоящий шторм!

На наш корабль налетел сильный-сильный ветер, волны захлестнули нашу палубу, молния ударила в наши мачты, и корабль стал тонуть... Но мы с вами все успели спастись. Мы запрыгнули в маленькую лодочку, которую волны вынесли на необитаемый остров. Так мы оказались на этом безлюдном клочке земли. Все наши вещи утонули, и остался лишь этот маленький мешочек, который нам удалось схватить с тонущего корабля. Как же нам теперь выжить на этом острове, дождаться помощи? Может быть, для этого нам пригодятся те предметы, что нам удалось спасти в мешочке. Давайте посмотрим и подумаем, как они могут нам помочь”.

Затем взрослый достает из мешочка по одному предмету и предлагает подумать и сказать, как этот предмет поможет им выжить на острове, позвать на помощь, для чего он может быть полезен, что и как из него можно сделать. Принимаются любые, даже самые несуразные варианты.

Предметы, лежащие в волшебном мешочке:

Газета, спички, диск, колпачок от дезодоранта, ножик канцелярский, пластмассовая ложка, пакет целлофановый, стеклянный пузырек из-под духов, бутылка пластмассовая из-под шампуня, неисправный фотоаппарат.

- Возникли ли у вас какие-то трудности? Почему?

- Как вы считаете, что развивается у детей в этой игре?

Эта игра способствует развитию у детей воображения, мышления, восприятия и внимания. Кроме того, играя в “Необитаемый остров”, дети имеют возможность научиться быстро думать, высказывать самые смелые и невероятные гипотезы и предложения, творчески подходить к решению проблем.

Пытаясь осмыслить игровую ситуацию, дети вспоминают опыт, полученный во время просмотра кинофильмов и мультфильмов, чтения книг. Размышляя о каждом предмете, дети учатся внимательно его изучать, анализировать все его свойства (форма, материал, явное или неявное предназначение, размер) и находить ему применение. Это развивает их целенаправленное и дифференцированное восприятие, аналитическое мышление и воображение.

Я знаю, что многие родители играют со своими детьми, и уделяют этому должное внимание. Ведь мы с вами порой даже не задумываемся, что игра не только сближает нас с детьми, она помогает детям развиваться. Конечно, сейчас в наше время существует множество игр, которые можно легко купить в магазине, существует  множество различных приставок, компьютерных игр. Но это все не то… хотя играя в эти игры, ребенок развивается, а общения то нет. Получается, что ребенок играет один. Взрослые только могут прочитать задание и все… ушли по своим делам. У ребенка идет  виртуальное общение. От этого дети в будущем не могут свободно общаться со сверстниками, не могут высказываться.

Рефлексия “Все у меня в руках”

А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи.

Сейчас на листе бумаги обведите свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы, которые я вам задам.

- Больше всего мне понравилось…

- В дальнейшем я буду использовать…

- Здесь я сегодня узнал (а) нового…

- Я и раньше знала то, что сегодня услышала о …

- Неожиданным для меня сегодня было…

Готовы ли вы сейчас поменять цвет дорожки?

Никогда не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека, и оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши: внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.

Берегите друг друга,
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минутку досуга,
Рядом вместе побудьте!

Желаю успехов вам и вашим детям!

Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию мелкой моторики от рождения до школы ( игры, упражнения, рекомендации)

Крутикова Ольга МихайловнаВоспитатель 2 категории  Государственное  бюджетноедошкольное   образовательное   учреждение  детский сад №92комбинированного вида, г. Санкт-Петербур...

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.

Методическая разработка - сборник игр и упражнений для подготовке к школе. Применяется на различных занятиях в течении года....

Готовимся к школе: Игры, развивающие речь.

Консультационный материал для родителей как развивать речь ребенка в игровой форме, как заинтересовать малыша познанием родного слова, научить его грамотной речи......

Готовиться к школе.....играя!

Мнения о том, стоит ли готовить ребенка к школе, и как это делать, до сих пор расходятся. Сердобольные бабушки готовы ночи напролет учить малыша читать, чтобы не переплачивать за «специальные ку...

Программно - методическое сопровождения образовательного процесса, разработана по ФГОС на основе примерной образовательной программы « От рождения до школы» "Игры, направленные на развитие умений ориентироваться на плоскости"

Умение ориентироваться на плоскости является одним из факторов успешной подготовки к школе. Работа в тетради требует жесткой дисциплинированности. Формирование графического навыка во многом зависит от...

Консультация. "Ваш ребенок идет в школу". Игры на определение уровня готовности дошкольника к школе.

Не стоит бояться, поступления в школу ребенка, главное создать прочный тандем между: ребенком – родителем– учителем, а для подготовки к школе Вам необходимо не упустить врем...

Консультация для родителей будущих первоклассников. «Готовимся к школе! Играем!» (Подготовительная к школе группа "Звёздочки" - 21.08.2020)

laquo;До школы еще целый год!»- часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при эт...