презентация "СДВГ в образовательном процессе"
презентация

презентация "СДВГ в образовательном процессе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdvg_v_obrazovatelnom_protsesse.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ ) – неврологическо -поведенческое расстройство развития, которое возникает в детском возрасте. Согласно эпидемиологическим данным распространенность СДВГ в детской популяции колеблется от 3-х до 20 %, но среди детей с трудностями обучения в школе она достигает 80 %. Среди мальчиков 7 – 12 лет признаки синдрома встречаются в 2 – 3 раза чаще, чем среди девочек . Пик проявления синдрома гиперактивности приходится на возраст 6 – 7 лет. К 14 – 15 годам проявления гиперактивности и импульсивности снижаются, а признаки нарушения внимания остаются.

Слайд 3

Проявления СДВГ Симптомы сохраняются на протяжении как минимум 6 месяцев в различных ситуациях.

Слайд 4

Причины СДВГ В происхождении СДВГ играют роль: - напряженность и частые конфликты в семье, - низкий материальный уровень, - злоупотребление алкоголем членами семьи, - использование физических методов наказания и др.

Слайд 5

Типы СДВГ: 1 2 3

Слайд 6

Коррекция СДВГ Главная цель коррекционной работы – оказание детям с СДВГ помощи в адаптации к условиям жизни с учетом симптоматики данного заболевания. В коррекционно-развивающие занятия включают: игры на развитие внимания, контроля за импульсивностью и управление двигательной активностью, психогимнастические упражнения, телесно-ориентированные упражнения.

Слайд 7

Игры для гиперактивных детей Тренируемые функции Игры Внимание «Найди отличие», «Передай мяч», «Запрещенное движение», «Броуновское движение» Контроль двигательной активности «Разговор с руками», «Море волнуется» Контроль импульсивности «Съедобное – несъедобное», «Говори!», «Сиамские близнецы», «Слепой и поводырь» Внимание и контроль импульсивности « Кричалки – шепталки – молчалки », « Гвалт» Внимание и контроль двигательной активности «Колпак мой треугольный », «Замри», «Расставь посты» Контроль импульсивности и контроль двигательной активности «Час тишины и час «можно» Внимание, контроль импульсивности и контроль двигательной активности «Слушай команду », « Слушай хлопки », «Морские волны»

Слайд 8

Работа с родителями и педагогами Психолог совместно с педагогами и родителями разрабатывает стратегию и тактику взаимодействия с каждым гиперактивным ребенком. Таким образом, изменив окружение ребенка с СДВГ, отношение к нему в семье и образовательном учреждении, можно снизить влияние патологии. СДВГ требует своевременной диагностики и комплексной коррекции: психологической, медицинской, педагогической.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....