русские народные сказки
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Никитина Ирина Эдуардовна

Понедельник 14.03.2022                                                                                            Тематическая неделя «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»

Интеграция образовательных областей

 

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг (см. картотеку)

Беседа на тему «Библиотека» Цель:  рассказать детям, как создаются книги и кем, продолжать знакомить с работой библиотеки. Воспитывать уважение к труду взрослых, активизировать словарь.

Утренняя гимнастиика

 

 

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Беседа о проведённых выходных. Цель: создать радостное настроение при встрече, формировать дружеские взаимоотношения.

Виртуальная экскурсия в библиотеку. Цель: обогатить знания детей о работе и значении библиотеки.

Рассматривание книги. Цель: обогатить словарь детей словами переплёт, титульный лист, оглавление и т.д.

Внесение альбома "Детские писатели". Цель: расширять знания о детских писателях, познакомить с работами С.Маршака и С.Есенина.

Физминутка "Открывай скорее книжку". Цель: разучить слова, удовлетворить потребность в движении.

ОД

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Знакомство с народным фольклором (русские народные сказки)

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  по плану инструктора по физ.культуре.

Прогулка

 

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК . Март. Прогулка № 10

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Ш, Перро «Кот в сапогах»

 

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) КАРТОТЕК ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА  МАРТ.

 

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

Путешествие в типографию. Цель: познакомить детей с трудом работников типографии. Познакомить с процессом создания, оформления книги.

Игра "Посчитай". Цель: совершенствовать навыки счёта со сменой его основания.

Чтение "Как кактус своё получил" М. А. Андрианов (Философия для детей). Цель: Познакомить детей с различными жанрами книг.

Лепка "Герои любимых сказок". Цель: закрепить навыки работы со стекой, формировать желание создавать сказочных героев.

Игра "Запрещённое движение". Цель: развивать внимание и двигательную память.

Индивидуальная работа

Д/И «4 лишний?» Цель: упражнять в умении выделять лишний предмет, развивать логическое мышление

Работа с родителями

Консультация «Почему детям необходимо читать»

 

 

 

 

Вторник  15.03.2022                                                                     Тематическая неделя «Книжкина неделя»

Интеграция образовательных областей

 

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг (см. картотеку)

Беседа «В тридесятом царстве» Цель: предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев при помощи приема ТРИЗ «Хорошо – плохо», учить видеть их неоднозначность. Учить выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок.

Утренняя гимнастика

 

 

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Беседа "Как сделали книгу". Цель: познакомить детей с профессиями людей, участвующими в создании книги, этапами работы над детской книгой.

Путешествие на машине времени в прошлое книги. Цель: рассказать детям о древних книгах, формировать желание узнавать историю.

Разучивание стихотворений С.Есенина о весне по выбору воспитателя. Цель: учить выразительно читать стихи, определять особенности стихотворения.

Рисование на глиняных дощечках. Цель: познакомить детей со способами передачи информации на дощечках, поддержать интерес к изучению истории.

Внесение энциклопедий о спорте. Цель: рассмотреть энциклопедии, выяснить, чем книга сказок отличается от научной литературы.

ОД

1  ФЭМП.И.А. Помораева СТР.35 занятие №3. Упражнять в сравнение 2 груп предметов.

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

 

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК . Март. Прогулка № 11

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) КАРТОТЕК ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА  МАРТ.

 

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Просмотр мультфильма "Под грибом". Цель: обсудить произведение, начать подготовку к инсценировке.

Работа в "Математической гостиной". Цель: продолжить учить составлять и решать задачи в пределах 10.

Чтение басен Крылова. Цель: объяснить значение некоторых басен, знакомить с новым литературным жанром.

Рисование "Обложка для любимой сказки". Цель: совершенствовать умение рисовать по знакомым произведениям.

Упражнение "Найди и промолчи". Цель: закрепить умение дожидаться сигнала, формировать произвольность действий.

Индивидуальная работа

Д/И «Построй будку для пса» Цель: упражнять детей в умении составлять предметы  из геометрических фигур

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 

 

Среда 25.03.2020                                                                                            Тематическая неделя «Книжкина неделя»

Интеграция образовательных областей

 

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.

Утренняя гимнастикаСм. Приложение 1. Март. №4

 

 

 

-- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

 

Беседа "Кухня - не место для игр". Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности.

Работа с кругами Эйлера. Цель: развивать логическое мышление.

Игры со звуковыми часами. Цель: совершенствовать звуковую культуру речи, умение определять заданный звук в слове.

Конструирование из бумаги "Закладка для книги". Цель: совершенствовать работу с ножницами, формировать умение убирать за собой рабочее место.

Физминутка "Открывай скорее книжку". Цель: повторить слова и движения.

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). (И.А. Помораева, с.132)

Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы.

 

2. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема:«Обложка для книги сказок» (Т.С.Комарова. с.78)

Цель: учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

 

3. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  по плану инструктора по физ.культуре.

Прогулка

 

Приложение 3. Март. Прогулка № 18

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Карточка 7. Март.

 

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

Д.и. "Найди друга". Цель: закреплять представления о дружбе.

Беседа "Кто делает книгу". Цель: познакомить детей с трудом редактора, верстальщика и т.д.

Чтение рассказов Драгунского и Осеевой. Цель: формировать нравственные качества через литературу.

Рисование по произведению, изготовление книжек-самоделок. Цель: учить передавать в рисунке сюжет отдельной части произведения.

Беседа "Сказки о полезной еде". Цель: вспомнить произведения, в которых встречаются полезные продукты.

Индивидуальная работа

Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Семейное чтение»

Четверг 26.03.2020                                                                                                                       Тематическая неделя «Книжкина неделя»

Интеграция образовательных областей

 

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Этическая беседа  «Как нужно обращаться с книгой» Цель:  предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам».

Утренняя гимнастикаСм. Приложение 1. Март. №4

 

 

 

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Открытие "Книжной мастерской". Цель: отобрать книги для починки, закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

Настольные игры и головоломки. Цель: создать условия для развития самостоятельности и настойчивости в достижении цели.

Беседа о литературных жанрах произведений. Цель: учить выделять в произведении особенности жанра, определять его характер: познавательный, юмористический и т.д.

Составление творческих рассказов и сказок. Цель: упражнять в коллективном сочинительстве, развивать воображение.

Разрезные картинки по теме "Спортивный инвентарь". Цель: вспомнить названия видов спорта и назначение инвентаря.

ОД

1. Речевое развитие (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) Тема: «Звуковой анализ слов» (Г.Я.Затулина. с.54)

Цель: совершенствовать действия звукового анализа слов. Продолжать обучение слоговому составу слова. Развивать фонематический слух, учить определять твердые и мягкие согласные. Воспитывать умение слушать и воспринимать учебное задание, выполнять его в соответствии с указаниями воспитателя, соблюдать дисциплину.

 

2. Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА) Тема:«Персонаж любимой сказки» (Т.С.Комарова. Занятие 73)

Цель: учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение,

движения рук и ног.

 

3. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз.руководителя.

Прогулка

 

Приложение 3. Март. Прогулка № 19

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Карточка 7. Март.

 

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

Ситуационный разговор "Вилки, ложки и ножи". Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Настольные игры "Разрезные картинки", "Сказочные кубики" и т.д. по теме недели. Цель: закреплять и обогащать знания детей о разнообразии народных и авторских сказок.

Чтение "Плохой пример заразителен" М. А. Андрианов (Философия для детей). Цель: обсудить поступки героев.

Инсценировка сказки "Под грибом". Цель: формировать актёрские навыки, прививать любовь к искусству.

Игровая ситуация "Поиграем в сказку", п.и. по мотивам стихотворений С. Маршака. Цель: воспитывать любовь и уважение к своим родителям, к своей семье по произведению "Сказка о глупом мышонке".

Индивидуальная работа

Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память.

Работа с родителями

Индивидуальныебеседы по запросам родителей.

Пятница  27.03.2020                                                                                     Тематическая неделя «Книжкина неделя»

Интеграция образовательных областей

 

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Мой город» Цель:  актуализировать и дополнить знания детей об истории возникновения родного города, важных событиях и знаменитых земляках. Воспитывать чувство гордости за свой город и ответственность за его будущее.

Утренняя гимнастикаСм. Приложение 1. Март. №4

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Упражнение "Смелый заяц". Цель: развивать эмоциональную сферу дошкольников.

Игровое упражнение "В магазине книг". Цель: продолжить знакомство с монетами, достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей и способах их набора.

Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи. Цель: развивать слуховое внимание.

Слушание песен на сказочную тематику. Цель: развивать умение внимательно слушать музыкальное произведение, добиваться эмоционального отклика.

Самостоятельные подвижные игры. Цель: формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения.

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). (И.А. Помораева, с.134)

Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

 

2. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок» (И.А.Лыкова. с.164)

Цель: создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественнообразной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

 

3. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе)  по плану инструктора по физ.культуре.

Прогулка

 

Приложение 3. Март. Прогулка № 20

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик- семицветик»

 

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Карточка 7. Март.

 

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

Игры с лепбуком "Дорожные знаки". Цель: закрепить навыки классификации знаков на дороге.

Д.и. "Из какой сказки волшебный предмет?". Цель: развлечь детей, выяснить, какие сказки знают дети.

Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: обсудить поступки героев, поддержать интерес к литературе.

Конструктивно-модельная деятельность "Записная книжка в подарок маме". Цель: учить использовать в оформительской работе вырезки из журналов и газет.

П.и. "Найди и промолчи". Цель: развивать выдержку, умение подчинять поведение правилам игры.

Индивидуальная работа

Д/И «Где чей силуэт?» Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Работа с родителями

Консультация «Книга или телевизор»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_russkie_narodnye_skazki.2ml.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 14.03.2022                                                Тематическая неделя «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг (см. картотеку)

Беседа на тему «Библиотека» Цель:  рассказать детям, как создаются книги и кем, продолжать знакомить с работой библиотеки. Воспитывать уважение к труду взрослых, активизировать словарь.

Утренняя гимнастиика

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Беседа о проведённых выходных. Цель: создать радостное настроение при встрече, формировать дружеские взаимоотношения.

Виртуальная экскурсия в библиотеку. Цель: обогатить знания детей о работе и значении библиотеки.

Рассматривание книги. Цель: обогатить словарь детей словами переплёт, титульный лист, оглавление и т.д.

Внесение альбома "Детские писатели". Цель: расширять знания о детских писателях, познакомить с работами С.Маршака и С.Есенина.

Физминутка "Открывай скорее книжку". Цель: разучить слова, удовлетворить потребность в движении.

ОД

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: Знакомство с народным фольклором (русские народные сказки)

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  по плану инструктора по физ.культуре.

Прогулка

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК . Март. Прогулка № 10

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Ш, Перро «Кот в сапогах»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) КАРТОТЕК ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА  МАРТ.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

Путешествие в типографию. Цель: познакомить детей с трудом работников типографии. Познакомить с процессом создания, оформления книги.

Игра "Посчитай". Цель: совершенствовать навыки счёта со сменой его основания.

Чтение "Как кактус своё получил" М. А. Андрианов (Философия для детей). Цель: Познакомить детей с различными жанрами книг.

Лепка "Герои любимых сказок". Цель: закрепить навыки работы со стекой, формировать желание создавать сказочных героев.

Игра "Запрещённое движение". Цель: развивать внимание и двигательную память.

Индивидуальная работа

Д/И «4 лишний?» Цель: упражнять в умении выделять лишний предмет, развивать логическое мышление

Работа с родителями

Консультация «Почему детям необходимо читать»

Вторник  15.03.2022                                        Тематическая неделя «Книжкина неделя»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренний круг (см. картотеку)

Беседа «В тридесятом царстве» Цель: предложить вниманию детей отрывки из знакомых сказок, учить оценивать поступки сказочных героев при помощи приема ТРИЗ «Хорошо – плохо», учить видеть их неоднозначность. Учить выражать в речи сочувствие, сопереживание героям сказок.

Утренняя гимнастика

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Беседа "Как сделали книгу". Цель: познакомить детей с профессиями людей, участвующими в создании книги, этапами работы над детской книгой.

Путешествие на машине времени в прошлое книги. Цель: рассказать детям о древних книгах, формировать желание узнавать историю.

Разучивание стихотворений С.Есенина о весне по выбору воспитателя. Цель: учить выразительно читать стихи, определять особенности стихотворения.

Рисование на глиняных дощечках. Цель: познакомить детей со способами передачи информации на дощечках, поддержать интерес к изучению истории.

Внесение энциклопедий о спорте. Цель: рассмотреть энциклопедии, выяснить, чем книга сказок отличается от научной литературы.

ОД

1  ФЭМП.И.А. Помораева СТР.35 занятие №3. Упражнять в сравнение 2 груп предметов.

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК . Март. Прогулка № 11

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) КАРТОТЕК ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА  МАРТ.

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Просмотр мультфильма "Под грибом". Цель: обсудить произведение, начать подготовку к инсценировке.

Работа в "Математической гостиной". Цель: продолжить учить составлять и решать задачи в пределах 10.

Чтение басен Крылова. Цель: объяснить значение некоторых басен, знакомить с новым литературным жанром.

Рисование "Обложка для любимой сказки". Цель: совершенствовать умение рисовать по знакомым произведениям.

Упражнение "Найди и промолчи". Цель: закрепить умение дожидаться сигнала, формировать произвольность действий.

Индивидуальная работа

Д/И «Построй будку для пса» Цель: упражнять детей в умении составлять предметы  из геометрических фигур

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда 25.03.2020                                                Тематическая неделя «Книжкина неделя»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Кто сделал книгу?» Цель: формировать у детей интерес к труду людей, причастных к изготовлению книги, представления об их труде. Побуждать относиться к книгам бережно.

Утренняя гимнастикаСм. Приложение 1. Март. №4

-- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Беседа "Кухня - не место для игр". Цель: формировать основы безопасного поведения, вспомнить правила пожарной безопасности.

Работа с кругами Эйлера. Цель: развивать логическое мышление.

Игры со звуковыми часами. Цель: совершенствовать звуковую культуру речи, умение определять заданный звук в слове.

Конструирование из бумаги "Закладка для книги". Цель: совершенствовать работу с ножницами, формировать умение убирать за собой рабочее место.

Физминутка "Открывай скорее книжку". Цель: повторить слова и движения.

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). (И.А. Помораева, с.132)

Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы.

2. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема:«Обложка для книги сказок» (Т.С.Комарова. с.78)

Цель: учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество.

3. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  по плану инструктора по физ.культуре.

Прогулка

Приложение 3. Март. Прогулка № 18

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Карточка 7. Март.

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

Д.и. "Найди друга". Цель: закреплять представления о дружбе.

Беседа "Кто делает книгу". Цель: познакомить детей с трудом редактора, верстальщика и т.д.

Чтение рассказов Драгунского и Осеевой. Цель: формировать нравственные качества через литературу.

Рисование по произведению, изготовление книжек-самоделок. Цель: учить передавать в рисунке сюжет отдельной части произведения.

Беседа "Сказки о полезной еде". Цель: вспомнить произведения, в которых встречаются полезные продукты.

Индивидуальная работа

Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Работа с родителями

Папка-передвижка «Семейное чтение»

Четверг 26.03.2020                                                                Тематическая неделя «Книжкина неделя»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Этическая беседа  «Как нужно обращаться с книгой» Цель:  предложить детям рассказать, что может случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в мастерской по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к любимым сказкам».

Утренняя гимнастикаСм. Приложение 1. Март. №4

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Открытие "Книжной мастерской". Цель: отобрать книги для починки, закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

Настольные игры и головоломки. Цель: создать условия для развития самостоятельности и настойчивости в достижении цели.

Беседа о литературных жанрах произведений. Цель: учить выделять в произведении особенности жанра, определять его характер: познавательный, юмористический и т.д.

Составление творческих рассказов и сказок. Цель: упражнять в коллективном сочинительстве, развивать воображение.

Разрезные картинки по теме "Спортивный инвентарь". Цель: вспомнить названия видов спорта и назначение инвентаря.

ОД

1. Речевое развитие (ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ) Тема: «Звуковой анализ слов» (Г.Я.Затулина. с.54)

Цель: совершенствовать действия звукового анализа слов. Продолжать обучение слоговому составу слова. Развивать фонематический слух, учить определять твердые и мягкие согласные. Воспитывать умение слушать и воспринимать учебное задание, выполнять его в соответствии с указаниями воспитателя, соблюдать дисциплину.

2. Художественно-эстетическое развитие (ЛЕПКА) Тема:«Персонаж любимой сказки» (Т.С.Комарова. Занятие 73)

Цель: учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение,

движения рук и ног.

3. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз.руководителя.

Прогулка

Приложение 3. Март. Прогулка № 19

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Карточка 7. Март.

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

Ситуационный разговор "Вилки, ложки и ножи". Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Настольные игры "Разрезные картинки", "Сказочные кубики" и т.д. по теме недели. Цель: закреплять и обогащать знания детей о разнообразии народных и авторских сказок.

Чтение "Плохой пример заразителен" М. А. Андрианов (Философия для детей). Цель: обсудить поступки героев.

Инсценировка сказки "Под грибом". Цель: формировать актёрские навыки, прививать любовь к искусству.

Игровая ситуация "Поиграем в сказку", п.и. по мотивам стихотворений С. Маршака. Цель: воспитывать любовь и уважение к своим родителям, к своей семье по произведению "Сказка о глупом мышонке".

Индивидуальная работа

Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность, зрительную память.

Работа с родителями

Индивидуальныебеседы по запросам родителей.

Пятница  27.03.2020                                                Тематическая неделя «Книжкина неделя»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Беседа «Мой город» Цель:  актуализировать и дополнить знания детей об истории возникновения родного города, важных событиях и знаменитых земляках. Воспитывать чувство гордости за свой город и ответственность за его будущее.

Утренняя гимнастикаСм. Приложение 1. Март. №4

- конструктор

- куклы

- коляска

- лабиринт

- карандаши

- раскраска

Упражнение "Смелый заяц". Цель: развивать эмоциональную сферу дошкольников.

Игровое упражнение "В магазине книг". Цель: продолжить знакомство с монетами, достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей и способах их набора.

Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи. Цель: развивать слуховое внимание.

Слушание песен на сказочную тематику. Цель: развивать умение внимательно слушать музыкальное произведение, добиваться эмоционального отклика.

Самостоятельные подвижные игры. Цель: формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения.

ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). (И.А. Помораева, с.134)

Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры. Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.

2. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ) Тема: Рисование по мотивам литературного произведения «Золотой петушок» (И.А.Лыкова. с.164)

Цель: создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественнообразной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

3. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА на воздухе)  по плану инструктора по физ.культуре.

Прогулка

Приложение 3. Март. Прогулка № 20

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: В.Катаев «Цветик- семицветик»

Деятельность после сна

Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 4. Карточка 7. Март.

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

Игры с лепбуком "Дорожные знаки". Цель: закрепить навыки классификации знаков на дороге.

Д.и. "Из какой сказки волшебный предмет?". Цель: развлечь детей, выяснить, какие сказки знают дети.

Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: обсудить поступки героев, поддержать интерес к литературе.

Конструктивно-модельная деятельность "Записная книжка в подарок маме". Цель: учить использовать в оформительской работе вырезки из журналов и газет.

П.и. "Найди и промолчи". Цель: развивать выдержку, умение подчинять поведение правилам игры.

Индивидуальная работа

Д/И «Где чей силуэт?» Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Работа с родителями

Консультация «Книга или телевизор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»

Конспект мероприятия  по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....