"Развитие мотивации у детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Кретинина Юлия Юрьевна

Мотивация  это совокупность внутренних и внешних движущих силкоторые побуждают ребенка или взрослого человека к деятельности. Мотивация придает деятельности направленность, которая ориентирована на достижение результата. Основная цель мотивации детей дошкольного возраста – сформировать у них интерес к занятию, делу или какой-нибудь деятельности, создать условия вовлеченности в процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_motivatsii_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

                Развитие мотивации у детей дошкольного возраста

Мотивация-это сила, которая заставляет детей работать, даже когда они сталкиваются с трудной задачей. У ребенка, который много часов тренируется перед отбором в футбольную команду или поздно ложиться спать, чтобы выучить стихотворение к празднику, есть мотивация.

Ощущение удовлетворения делает работу соизмеримой затраченным усилиям. А удовлетворение приносит положительные отзывы, хорошая оценка, отличный результат. Они повышают мотивацию. Мотивированный ребенок, который чувствует себя вознагражденным похвалой  и положительным результатом, с большей вероятностью будет продолжать делать определенную работу снова и снова, даже когда что-то кажется трудным.

Дети, которые учатся и думают по-другому, нуждаются в мотивации, чтобы попробовать все заново после ситуации неуспеха. Без истории предполагаемых «побед» ребенку может потребоваться больше поддержки со стороны значимых взрослых. Вот некоторые приемы, которые помогут ребенку сохранить мотивацию:

1) Предоставление выбора. Наличие вариантов – это огромная сила. Для многих детей осознание того, что они имеют право голоса в том, как они проводят свое время, может повысить их внутреннюю мотивацию.

2) Похвала. Маленькие дети особенно хорошо отзываются на похвалу. Неважно, легко ли они справлялись  с учебной задачей или явно прилагали дополнительные усилия, им важно знать, что это видят! Своевременная похвала может довольно быстро повысить уровень мотивации ребенка.

3) Вариативность материала. Следует попробовать использование разных средств, чтобы ребенок оставался активным и внимательным. Переключаться с видео-уроков на онлайн игры, переходить от интерактивных занятий к другим формам подачи материала.

4) Включение интересов ребенка. Выявление увлечений ребенка часто может укрепить связь между обучением и обычной жизнью, способствуя развитию желания учиться за пределами созданных учебных ситуаций.

Не всегда легко найти мотивацию, когда ребенку предстоит сложная работа, но отдача может быть огромной. Важно найти способы помочь ребенку, если он иногда чувствует себя побежденным, и знать, как предоставить обратную связь ребенку, которая поможет повысить его самооценку.

Обратимся к известной модели разделения мотивации любого человека на внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация – это внутреннее стремление, которое побуждает человека заниматься какой-либо деятельностью не ради внешнего вознаграждения, а потому ,что само действие доставляет удовольствие. Внешняя мотивация  относится к выполнению действий для достижения некоторого отдельного результата, такого, как получение награды или избегание наказания. Вместе внутренние и внешние мотивы составляют основные причины, которые порождают человеческое поведение. Они отвечают на вопрос «Почему»-мы делаем то, что делаем?

У внутренней  мотивации есть большие преимущества перед внешней мотивацией, потому что люди, которые внутренне мотивированы, с большей вероятностью  будут:

1) Успешны - они достигают лучших результатов;

2) Совершенны в своем деле – они имеют сильное чувство личной ответственности;

3) Настойчивы – они с меньшей вероятностью дадут себе перерыв, столкнувшись с трудностями;

4) Творческими – они более креативны и с большей вероятностью придумывают новые идеи и решения. Внутренняя мотивация  - важная составляющая творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной мотивации у детей дошкольного возраста средствами музыки

Известно, что смысл занятий музыкой с дошкольниками не ограничивается лишь выработкой музыкальных умений и навыков. Музыкальная деятельность развивает воображение, творческое мышление, память дошкольн...

Методы и приёмы повышения мотивации у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Метод визуальной поддержки, как способ повышения мотивации у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Диагностика и развитие познавательной мотивации у детей дошкольного возраста

Данный материал разработан в помощь педагогам и родителям для развития мотиваци познания у детей дошкольного возраста....

СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ МОТИВАЦИИ для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности

Не секрет, что маленького ребенка трудно привлечь  от собственной игры  к организованным видам деятельности.  Особенно трудно сделать так, что бы ему стало интересно. Часто воспитатели ...

Понятие «мотивация» в отечественной и зарубежной литературе и особенности мотивации у детей дошкольного возраста

Понятие «мотивация» в отечественной и зарубежной литературе и особенности мотивации у детей дошкольного возраста  Пусковым механизмом в развитии любой учебной деятельности являет...

Формы взаимодействия с детьми, способствующие развитию инициативы познавательной мотивации у детей дошкольного возраста

Особое значение для развития в дошкольном возрасте имеет стимулирование и максимальное использование мотивации достижения успехов в учебной, трудовой и игровой деятельности детей. Собственно процесс с...