ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Лего в мультипликации»
проект (старшая группа)

Пашнова Анна Александровна

Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. Однажды ребят заинтересовало, как делают мультики. Просматривая материал по этой теме и обсуждая его с детьми, мы понимаем, что анимация - это не просто движущиеся изображения, это законченные произведения искусства. Мультфильмы учат детей добру и злу, помогают найти выход из сложных ситуаций, знакомят с окружающим миром. Предлагаем детям создать свой мультфильм. А чтобы создать его, использовать конструктор LEGO. Для сюжета мультфильма дети предложили сказку Шарля Перро «Красная Шапочка». Таким образом, у нас есть творческий проект «Лего в мультипликации».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_lego_v_multiplikatsii.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга»

620017, г.Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 1Б

E-mailcentrraduga@inbox.ruhttp://centrraduga.tvoysadik.ru/

     

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Лего в мультипликации»

                                         

Автотор:

Пашнова Анна Александровна – воспитатель ВКК

Название проекта

«Лего в мультипликации»

Актуальность

В соответствии с Федеральным стандартом дошкольного образования основная задача педагогов - стимулировать и поощрять любознательность детей, их познавательную и творческую деятельность, пробуждать интерес к разным сферам действительности, потребность в знаниях, самовыражении и созидательной деятельности удовлетворить. В настоящее время одним из факторов, влияющих на формирование личности дошкольника, его познавательную и речевую деятельность, является развитие информационно-коммуникационных технологий. Мультики играют важную роль в развитии дошкольника. При грамотном педагогическом подходе, интересе ребенка к мультфильму, стремлении создать собственное мультипликационное произведение можно использовать как средство развития познавательной и творческой речевой деятельности дошкольников. С появлением современных технологий увлекательный мир анимации, который раньше казался недоступным и загадочным, открыл свои двери для всех. В наши дни освоить азы анимации и почувствовать себя начинающим режиссером-аниматором, оператором можно уже в детском саду.

Дети и взрослые любят смотреть мультфильмы. Однажды ребят заинтересовало, как делают мультики. Просматривая материал по этой теме и обсуждая его с детьми, мы понимаем, что анимация - это не просто движущиеся изображения, это законченные произведения искусства. Мультфильмы учат детей добру и злу, помогают найти выход из сложных ситуаций, знакомят с окружающим миром. Предлагаем детям создать свой мультфильм. А чтобы создать его, использовать конструктор LEGO. Для сюжета мультфильма дети предложили сказку Шарля Перро «Красная Шапочка». Таким образом, у нас есть творческий проект «Лего в мультипликации».

  • Что мы знаем о мультфильах?
  • Что мы хотим узнать об анимации?
  • Как создать свой мультфильм?

Адресация проекта

Дети старшей группы

Участники проекта

Воспитатель, воспитанники средней и старшей группы с ОВЗ, родители воспитанников.

Цель

Развитие творческой активности дошкольников в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма) с использованием Лего конструктора.

Задачи

Для детей:

Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа. Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации, понятиями: анимация, кадр, съемка, сценарий, титры; Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов; Формировать готовность к совместной деятельности, умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Для родителей: вовлечь родителей в педагогический процесс через совместное участие с детьми в творческом проекте.

Для педагогов: Создавать условия для реализации проектной деятельности творческого типа.

Сроки реализации

Краткосрочный

Вид проекта

Творческий

Продукт проекта

Мультфильм «Красная Шапочка»

Итоги проекта

Презентация мультфильма «Красная Шапочка»

I Подготовительный этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Беседа: «Наши любимые мультфильмы». Выяснить, что дети знают о русских мультфильмах и как они создаются.

Активное участие в обсуждении.

 Дети настроены на совместную деятельность в проекте с педагогом.

Информировать родителей о запуске проекта (родительский стенд).

Рекомендации для родителей «Как правильно смотреть мультфильмы с детьми?»

II Основной этап

Речевое развитие

Отгадывание загадок на тему

«Герои любимых мультфильмов»

Восприятие художественной литературы.

  • Выставка книг «Мы из мультфильма»
  • Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».
  • Пересказ сказки Шарля Перро «Красная шапочка», рассказывание по ролям.
  • Дубляж мультфильма «Красная Шапочка»

 Дети участвуют в отгадывании загадок.

Посредством сюжетных картинок участвуют в пересказе сказки по ролям.

Участвуют в дубляже мультфильма.

Повторить дома слова героев для озвучивания мультфильма.

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование 

Создание фона для будущего мультфильма.

  • Конструирование Создание декораций для съемок мультфильма «Красная Шапочка».
  • Расстановка декораций
  • Съемки мультфильма.
  • Музыкальная деятельность

Прослушивание песен из кинофильма «Красная Шапочка».

Рисуют фон для съемок мультфильма.

Строят декорации из Лего-конструктора: деревья, дом Красной Шапочки и дом бабушки.

Участвуют в расстановке.

Выставка семейных работ «Мой любимый герой из мультфильма».

Познавательное развитие

  • Беседа с просмотром презентации РР на тему «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

Знакомятся с созданием мультфильмов, смотрят презентацию, участвуют в беседе.

Папка-передвижка «Как правильно смотреть мультфильмы вместе с детьми?».

Социально-коммуникативное

развитие

  • Игра «Отгадай персонажа по мимике и жестам»
  • Театрально-игровая деятельность. Игра в настольной театр «Красная Шапочка».
  • Дидактическая игра «Собери картинку».

 

Активно участвуют в играх.

Физическое развитие

Подвижная игра «Красная шапочка».

Динамическая пауза «Хорошо гулять в лесу».

Пальчиковая гимнастика «Пирожок»

 

Дети играют, соблюдают правила.

Дети следуют командам, инструкциям педагога.

Буклет «Подвижные игры по сказкам».

III Заключительный

Проведение итогового мероприятия.

Просмотр мультфильма «Красная Шапочка»

Презентуют мультфильм «Красная Шапочка»

Участвуют в просмотре мультфильма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта " Волшебный мир ЛЕГО"

Данный проект является долгосрочным и направлен на развитие умственных способностей детей, активации восприимчивости к наглядному моделированию, на основе конструирования из конструктора ЛЕГО....

Сценарий театрализованного представления с родителями в старшей группе в рамках проекта «Музыка в мультипликации» с использованием игровых и ИКТ технологий «По следам героев мультфильмов»

Сценарий театрализованного представления с родителями в старшей группе в рамках проекта«Музыка в мультипликации»с использованием игровых и ИКТ технологий «По следам героев ...

проект "Удивительный мир мультипликации"

работа по реализации проекта...

Паспорт проекта по детской мультипликации в ДОУ

Данный проект предназначен для реализации деятельности работы студии детской мультипликации в ДОУ...

Ярмарка инновационных проектов "Территория генерации новых идей "3 место за проект "Удивительный мир мультипликации"(2021год)

Проект "Удивительный мир мультипликации "был представлен на 15 ярмарке "Территория генерации новых идей "в 2021 году, где проекту присвоено 3 место. В проекте описаны все  эта...