***Проект "Любимые игрушки"
проект (младшая группа)

Детский сад 127 Магнитогорска

Проект "Любимые игрушки"

Воспитатель:Шадрина Ирина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_igrushki.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №127» города Магнитогорска «Любимые игрушки» Воспитатель : Шадрина Ирина Николаевна

Слайд 2

Вид проекта: По продолжительности: краткосрочный (7.02.22-14.02.22) По типу: игровой По содержанию: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие Возрастная группа Дети раннего возраста Участники Педагоги, дети, родители

Слайд 3

Актуальность проекта Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что «игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогике для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых». С этой целью и был разработан проект «Игрушки».

Слайд 4

Цель: создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: Для детей: 1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей раннего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям; 2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета; 3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям». 4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней. Для воспитателя: 1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; 2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений . Цели и задачи проекта

Слайд 5

Предполагаемые результаты Дети: 1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; 2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; 3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; 4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; Родители: 1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; 2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Слайд 6

Предполагаемые продукты Продукты деятельности педагога: конспекты НОД , консультация для родителей, подвижные игры, фотоколаж «Мы играем» Продукты деятельности детей: рисунки, поделки . Продукты деятельности родителей: игрушка своими руками

Слайд 7

Методы реализации - Подборка игр, иллюстраций, игрушек Непосредственно-образовательная деятельность Исследовательская деятельность - Чтение художественной литературы - Игровые методы - Творческая деятельность детей

Слайд 8

Этапы реализации проекта Подготовительный Основной Заключительный

Слайд 9

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей раннего возраста”. 3. Подбор игрушек. 4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома», памятка для родителей «Какие игрушки нужны детям?» I. Подготовительный этап:

Слайд 10

II . Основной этап: Первый день «Зайка 1. Обследование зайки. « Знакомство с игрушкой заяц» 2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». 3. Чтение и обыгрывание, заучивание стихотворения А. Барто «Зайка».

Слайд 11

Второй день «Мишка» 1. Обследование мишки. «Поиграем с мишками» 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…». 3. Аппликация «Мишка в берлоге» 4. Подвижная игра « Мишка косолапый ».

Слайд 12

Третий день «Самолет» 1. Обследование самолета. «Рассматривание игрушки самолет» 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет» 3. Подвижная игра «Самолеты». 4. Пальчиковая игра «Самолет»

Слайд 13

Четвертый день «Наша Таня» 1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности). 2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня». 3. Игра с куклой «Угостим куклу чаем». 4. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» 5. Пальчиковая игра «Наша Таня»

Слайд 14

Пятый день «Машина» 1. Обследование машины. «Грузовая машина» 2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». 3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик». 4. Рисование «Дорога для грузовика».

Слайд 15

III . Заключительный этап Домашнее задание и фотоотчет «Я играю с ребенком» Конкурс для родителей «Игрушки своими руками».

Слайд 16

Оценка результатов Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: 1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности ( игровую, познавательную , художественно-речевую ). 2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками. 3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей. 4 . Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов во взаимодействии «педагог – родители – дети». Родители принимали активное участие в реализации проекта, дети с удовольствием включались во все исследования с игрушками и игры.

Слайд 17

Список литературы: 1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г. 2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г. 3. А. Барто «Игрушки» 2000г. 4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г. 5. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г. 6. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...