Проект «Мой любимый город Коркино»
проект (старшая группа)

Мохова Валентина Николаевна

прект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_korkino.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11»

Проект

«Мой любимый город  Коркино»

Разработчик:  

Воспитатель:

Мохова В.Н.

Коркино 2020

Тип проекта:  
долгосрочный, творческий, познавательный

Участники проекта: 

  • дети старшей группы ( 5- 6 лет);
  • воспитатели группы;
  • родители воспитанников;
  • специалисты;

Место проведения:      Срок реализации:        1 год

Возраст детей:             Дошкольники 5 – 6 лет 

Проблема:

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становятся задачами государственной важности. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, решается в образовательном  процессе ДОУ с учетом национально - регионального компонента.

У детей в старшем дошкольном возрасте возрастает познавательный интерес, дети задают много вопросов, в том числе о зданиях, памятниках, улицах,  исторических ценностях нашего города.  Все задаваемые вопросы я фиксировала на большом листе бумаги, оказалось, что вопросов у детей больше, чем имеющихся знаний. Мы решили реализовать совместный детско - взрослый проект «Мой любимый город   Коркино». Познавательное развитие дошкольников происходит в деятельности.

Я считаю, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Актуальность:

Проект «Мой любимый город Коркино» позволит расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулировать развитие творческих способностей детей, привить патриотические чувства и бережное отношение к памятным местам города.

Гипотеза:

Проживая в городе Коркино,  не один год маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с достопримечательностями, названием улиц, известными горожанами своей малой Родины.

В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, которые имеются в родном городе. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, природе и животном мире, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

     Цель: создание условий для формирования у детей нравственных ценностей, представлений о родном городе, приобщение к культуре и традициям народа и воспитание гражданина и патриота своей страны.

Задачи:

  • Обогатить и закрепить знания детей о родном городе (символика, историческое прошлое, достопримечательности, архитектурные сооружения, знаменитые люди);
  • Пополнить предметно развивающую среду в группе (уголок о родном городе, альбом «Мой родной город  Коркино», дидактические игры, демонстрационный материал);
  • Воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к своей малой Родине;
  • Способствовать укреплению и развитию партнерских отношений между родителями, воспитателем, воспитанниками.

Форма проведения:     Дневная (в рамках организации педагогического процесса в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции областей). 

Планируемый результат:     

Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: активное участие семей воспитанников в образовательном процессе, укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями

Методы:

Практические:

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.

2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

3. Дидактические игры.

4. Сюжетно – ролевые игры.

Словесные:

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассказывание.

5.Развлечения.

   

Наглядные:

1. Организация выставок.

2. Сбор фотоматериалов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Информационные стенды.

5. Личный пример взрослых.

План реализации проекта: 

 I этап - подготовительный

  • Изучение интереса детей для определения целей и задач проекта.
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  • Обращение к специалистам (экскурсоводам, музееведам).

II этап - практический

  • Проведение цикла познавательных занятий, на темы:
  • «Моя семья», «Геральдика города»,  «Люди известные в нашем городе», «Животные и птицы родного города», «Растительный мир»;
  • Оформление альбомов:
  • «Прошлое и настоящее города Коркино», «Мой родной город – Коркино», «Достопримечательности моего города»,  «Животные и птицы родного края»,
  • Словотворчество с родителями «Сочини частушку о городе»;
  • Оформление дидактических игр:
  • «Кто быстрее доберется до вокзала?»; «Мой город»; «Парные картинки»; «Что лишнее»; Лото «Мой любимый город».
  • Беседы: «История детского сада», «Кто живет рядом с нами», История возникновения города «Коркино», «Знаменитые земляки», «Глава города Коркино»;
  • Экскурсии по городу;
  • Разучивание стихов и песен о Коркино;
  • Фотовыставка «Мой любимый город».» (совместно с родителями).

III этап - заключительный

  • Выставка продуктов детской деятельности;
  • Оценка этапов реализации проекта педагогами , родителями, детьми;
  • Презентация проекта.

Материально-технические ресурсы:

  • Подбор исторической литературы о родном городе.
  • Подбор произведений русского народного творчества.
  • Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки).
  • Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.
  • Дидактические игры.
  • Выставки книг, рисунков, поделок.
  • Создание условий для проведения открытых мероприятий  (оформление групповой комнаты).

Перспективный план работы по проектной деятельности в старшей группе на тему: « «Мой любимый город  Коркино» 2019 – 2020 год

Сроки

Мероприятия

Форма проведения

Сентябрь

Тема: «Мой дом – моя семья»

  •  «Моя семья»

Цель: формирование представлений у детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

  • «Кто живёт рядом с нами»

Цель: Помочь понять, что семья это все, кто живёт вместе с ребёнком.

  • «Дом»

Цель: умение распределять обязанности по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол).

Непосредственная образовательная деятельность (рисование)

 

Беседа

 

Сюжетно-ролевая игра

Октябрь

Тема: «Двор детского сада»

  • «История создания  детского сада»

Цель: познакомить детей с историей детского сада.

  • «Кто работает в детском саду»

Цель: расширение и уточнение представлений детей о труде сотрудников детского сада.

  • «Детский сад» Цель: расширение и закрепление представлений детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
  • «Двор детского сада»

Цель: знакомство детей с участками детского сада; воспитывать желание поддерживать порядок на участках, бережно относиться к оборудованию участков, ухаживать за растениями.

Беседа

 

Целевая экскурсия

Прогулка

Сюжетно-ролевая игра

Ноябрь

Тема: «Мой город»

  • История возникновения города «Коркино»

Цель: познакомить детей с историей возникновения родного города; вызвать у детей интерес к своему городу, прививать чувство радости за него.

  •  «Геральдика  города»

Цель: познакомить с геральдикой города Коркино: гербом и флагом.

  •  «Река Чумляк»

Цель: обогатить знания детей о реке Чумляк, ее географическом положении

Рассказ воспитателя с демонстрацией картинок

Непосредственно -образовательная деятельность (аппликация)

Беседа

Декабрь

Тема: «Родные улицы»

  •  «Улица Цвиллинга»

Цель: дать детям понятие о происхождении улицы; почему она носит такое название.

  • «Улица 30 лет ВЛКСМ»

Цель: история происхождения улицы; в честь кого так называется.

  • «Улица Ленина»

Цель: дать детям понятие о происхождении улицы; почему она носит такое название.

Рассказ детей

Рассматривание иллюстраций (рассказ детей)

Рассказ детей

Январь

Тема: «Достопримечательности города»

  •  «Памятник шахтерам»

Цель: прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.

  •  «Стелла возникновения города Коркино»

Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических мест в городе.

  • «Разрез Коркинский»

Цель: вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических мест в городе.

  • «Кинотеатр им.Горького »

Цель: знакомство детей с культурно – массовыми местами родного города.

  • «Дворец им.Кирова»

Цель: вызвать интерес к культурно – историческим местам города.

  • «Парк культуры»

Цель: вызвать у детей желание узнать больше о родном городе;

  •  «Краеведческий музей»

Цель: вызывать у детей интерес к истории родного города, гордость за него.

Беседа

Рассказ детей

Рассказ детей

Рассказ детей

Рассказ детей

Рассказ детей

Экскурсия в музей

Февраль

Тема: «Памятные места города»

  •  «Аллея памяти», «Памятник неизвестному солдату», Мемориал «Воинам Афганистана и Чечни»

Цель: вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми.

 

Рассказ детей

Экскурсия к памятникам

Рассказ детей

Март

Тема: «Знаменитые люди города Коркино»

Цель: продолжать знакомить детей со знаменитыми людьми города, прививать уважение к труду, гордость за знаменитых людей города.

  • «Люди известные в нашем городе»

Цель: учить в рисунке отображать людей, разных сфер деятельности; воспитывать у детей чувство уважения к людям труда.

Беседа

Просмотр видео ролика

Непосредственная образовательная деятельность (рисование)

Апрель

Тема: «Неделя города»

  • Глава города Коркино

Цель: познакомить детей с главой города .

  •  «Животные и птицы родного города»

Цель: знакомить детей с животным миром города, воспитывать бережное отношение к природе.

  • «Растительный мир»

Цель: знакомить детей с растительным миром города, разными видами растений; воспитывать бережное отношение к природе.

  • «Мой любимый город».

Цель: закрепление знаний детей о родном городе.

Беседа (показ презентации)

Непосредственная образовательная деятельность  (лепка)

Непосредственно-образовательная деятельность (рисование)

Оформление выставки

Обеспечение проектной деятельности:

  1. Л.К. Суслова «Коркино наш дом» Челябинск 2007г
  2. Н.Ф.Виноградова, Л.А. Соколова Моя страна Россия (старший возраст) Москва «Просвещение»2005
  3.  Наша Родина-Россия, «ТЦ Сфера» 2013
  4.  Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса  Проектная деятельность дошкольников (для занятий с детьми 5-7 лет)  М.: Мозаика-Синтез, 2016
  5.  Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса  Познавательно-исследовательская  деятельность дошкольников (для занятий с детьми 4-7 лет)  М.: Мозаика-Синтез, 2016
  6. Бабунова Е.С. «Наш дом Южный Урал. Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. Челябинск, «Взгляд», 2005г
  7. Бабунова Е.С. «Наш дом -Южный Урал» Программно-методический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования Челябинск, Челябинское областное отделение Российского детского фонда, АБРИС, 2014г
  8.  Крохалева Т.Н. «Южноуральские писатели детям» Челябинск, Взгляд, 2007г
  9.  «Жизнь и труд людей на Южном Урале» .Иллюстрированное приложение к программно-методическому комплексу Наш дом- Южный Урал., Челябинск,  Челябинское областное отделение Российского детского фонда, АБРИС, 2014г
  10. «Природа Южного Урала». Иллюстрированное приложение к программно-методическому комплексу Наш дом- Южный Урал., Челябинск,  Челябинское областное отделение Российского детского фонда, АБРИС, 2014г
  11. Н. Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России» М: 2007г.
  12. Алёшина Н. В.  «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью».
  13. Алёшина Н. В. «Знакомим дошкольников с родным городом».
  14. Гончарова Е. В., Моисеева Л. В. «Технология экологического образования детей  старшей (подготовительной к школе) группы ДОУ.
  15. Виноградова А. М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш любимый детский сад"

Здесь представлен пример оформления проекта, который включает в себя:информационную карту проекта,краткое содержание проекта (этапы и деятельность его участников)системную "паутинку" проекта (деятельн...

проект "Мой любимый город"

проект по нравственному воспитанию...

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Проект «Мой любимый детский сад», Проект «На нашей улице» - 2 младшая и средняя группы

В 2016 - 2018 учебном году мною было разработа­но содержание следующих долгосрочных проектов по граждан­скому образованию дошкольников:• вторая младшая группа - проект «Мой любимый ...

проект "Мой любимый плюшевый мишка" по методу проектов в ДОО "В мире детства"

В данной методической разработке хотелось поделиться опытом внедрения проектной деятельности, которая используется в моей работе. Данная деятельность существенно расширяет рамки образовательного проце...