Перспективное планирование
методическая разработка (средняя группа)

Беломыльцева Елена Александровна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:


Дорожная карта

по  формировнию эвристического мышления посредством реализации художественно- эстетических задач

в средней группе

Месяц

Направление

Тема

Цель

Сентябрь

Рисование

«Солнечный круг, небо вокруг, это рисунок мальчишки…»

Форми

овать интерес к изображению природы, приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования, ознакомить с жёлтым и голубым цветами.

«Лучики для солнышка».

Формировать умения правильно держать карандаш, различать жёлтый цвет, проводить прямые линии, выполнять движения по заданию; прививать желание рисовать.

«Цветные ниточки для шариков».

Приобщать к изобразительному искусству; формировать умение различать красный, жёлтый и синий цвета, рисовать линии, правильно пользоваться карандашом, воспитывать эстетический вкус.

«Дождик».

Развивать умение изображать предметы, простые по композиции, подбирать цвет, соответствующий изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашом, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Лепка

«Палочки из глины».

Формировать интерес к лепке, ознакомить с глиняными предметами; расширять представление о свойствах глины и способах лепки; развивать умения смешивать глину с водой, создавать формы, раскатывая куски на доске, делать в них углубления.

«Строим заборчик».

Формировать интерес к лепке, представления о свойствах глины и способах лепки; развивать умение раскатывать комочки, аккуратно работать с глиной, развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к растениям.

Аппликация

«По моей дорожке покатились разноцветные круги».

Формировать представления детей о круглой форме предметов, их величине; навыки аккуратной работы; приобщать детей к искусству аппликации, развивать умение выкладывать на листе бумаги детали, составляя изображение.

«Ковёр из осенних листьев».

Приобщать детей к искусству аппликации, развивать умение предварительно выкладывать на листе бумаги листья, составляя изображение, и наклеивать их; закрепить название основных цветов; учить любоваться красотой осенних листьев; воспитывать аккуратность, интерес к творческой деятельности, воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при выполнении коллективных работ.

Октябрь

Рисование

«Цветные клубочки».

Развивать интерес к рисованию и умение изображать предметы округлой формы, называть цвета; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; привить интерес к творческой деятельности.

«Разноцветный ковёр из листьев».

Развивать умение рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги, работать кистью; закреплять знание названий цветов, обращать внимание детей на выбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

«Бабушка внуку вязала носочки, котёнок раскатал клубочки».

Приобщать к изобразительному искусству; расширять представление о различии предметов по величине и цвету; развивать умение называть количество предметов, умение рисовать предметы округлой формы; рисовать карандашом, правильно называть цвет предмета, формировать навыки аккуратной работы.

«Разноцветные обручи для кукол».

Приобщать к изобразительному искусству, развивать умение правильно держать в руке карандаш, рисовать предметы круглой формы, различать и называть цвета, располагать изображение по всему листу, прививать интерес к творческой деятельности.

Лепка

«Угостим друзей оладушками».

Формировать интерес к лепке; расширять представление о свойствах глины и способах лепки; развивать умение преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать шар из глины пальчиком, воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

«Слепим из глины мы бублик калач, мягкий оладушек и даже мяч».

Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику, умение раскатывать комочки, соединять концы, накладывать и прижимать их, скатывать шар, сплющивать его, аккуратно работать с глиной; воспитывать эстетические чувства, бережное отношение к хлебу.

Аппликация

«Большие и маленькие яблочки на тарелке».

Приобщать детей к искусству аппликации, расширять представление о различии предметов по величине и цвету; развивать умение называть количество предметов, наклеивать готовые формы в определённых частях листа; формировать навыки аккуратной работы.

«Консервируем фрукты».

Приобщать детей к искусству аппликации, расширять представление о различии предметов по величине и цвету, развивать умение называть количество предметов, наклеивать готовые формы в определённых частях листа, формировать навыки аккуратной работы.

Ноябрь

Рисование

«Разноцветные обручи».

Приобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть; закреплять умение правильно называть цвета; подводить детей к изображению предметов разной формы (округлой).

«Блюдце молока».

Приобщать детей к изобразительному искусству; формировать интерес к этому виду деятельности; закреплять знание названий цветов; приобщать детей к декоративной деятельности; развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пользоваться кистью и красками, воспитывать интерес к творческой деятельности.

«Разноцветный флаг».

Формировать умение набирать краску на кисть; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования; учить раскрашивать, не выходя за контур рисунка, закреплять знание названий цветов (красный, синий, белый); развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

«Разукрашивание домика».

Приобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать умение правильно держать фломастер, кисть; закреплять знание названий цветов, подводить к изображению предметов разной формы, учить умению вести диалог, расширить представление о строении дома, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к творческой деятельности.

Лепка

«Воздушный шарик».

Закреплять представление о свойствах пластилина и способах лепки; развивать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями, мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке, творческой деятельности.

«Посуда».

Формировать интерес к лепке; закреплять представление о свойствах пластилина; развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, лепить несложные предметы, состоящие их нескольких частей; мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке.

«Домик».

Формировать интерес к лепке; закреплять представление о свойствах пластилина и способах лепки; развивать умение раскатывать комочки пластилина в жгуты (палочки), различать предметы по размеру; дать первичные представления о жилищах людей: расширять словарный запас; воспитывать интерес к творческой деятельности.

Аппликация

«Квадраты и кружки».

Приобщать детей к искусству аппликации; учить предварительно раскладывать в определённой последовательности на листе бумаги готовые детали разной формы; развивать умение пользоваться клеем; закреплять знание формы и цвета предметов; воспитывать интерес к творческой деятельности.

Декабрь

Рисование

«Снежные комочки».

Поощрять участие детей в совместных играх; рассматривать с детьми иллюстрации; совершенствовать умение правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; закреплять знание названий цветов; подводить детей к изображению предметов округлой формы.

«Снеговик».

Поощрять участие детей в совместных играх; рассматривать с детьми иллюстрации; совершенствовать умение правильно держать кисть, фломастер, карандаш, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования, учить закрашивать рисунки, не выходя за контур предмета; закреплять знание названий цветов; прививать интерес к творчеству.

«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками».

Поощрять участие детей в совместных играх; рассматривать с детьми иллюстрации; совершенствовать умение правильно держать кисть, фломастер, карандаш, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования, закреплять знание названий цветов; развивать речь, умение слушать взрослого и отвечать на вопросы.

Лепка

«Машинка».

Приобщать детей к искусству лепки; формировать умение создавать предмет круглой формы путём скатывания его между ладошками, сплющивать пальчиками, развивать мелкую моторику, воображение.

Аппликация

«Домик».

Приобщать детей к искусству аппликации; учить предварительно раскладывать в определённой последовательности на листе бумаги детали аппликации; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; закреплять знание формы и цвета предметов; вызывать у детей радость от полученного изображения.

«Снеговик».

Приобщать детей к искусству аппликации; учить предварительно раскладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги детали аппликации разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их; дать начальные представления о свойствах снега, прививать интерес к творчеству.

«Салфетка».

Приобщать детей к искусству аппликации; формировать представление о чайной посуде, умение вести диалог с педагогом, учить предварительно раскладывать в определённой последовательности на листе бумаги детали аппликации; развивать умение аккуратно пользоваться клеем; вызывать у детей радость от полученного изображения.

«Ёлочка».

Приобщать детей к искусству аппликации; учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путём приклеивания, развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, формировать навыки аккуратной работы, вызывать радость от полученного изображения.

Январь

Рисование

«Снеговик».

Поощрять участие детей в совместных играх; совершенствовать умение правильно держать карандаш, добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования; закреплять знание о круглой форме предметов, умение различать предметы по величине; формировать диалогическую речь, воспитывать аккуратность.

«Украсим рукавичку-домик».

Поощрять участие детей в совместных играх; рассматривать с детьми иллюстрации; совершенствовать умение правильно держать кисть, фломастер, карандаш, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования, закреплять знание названий цветов, приобщать детей к декоративной деятельности, формировать навыки аккуратной работы.

Лепка

«Солнышко».

Приобщать детей к искусству лепки; формировать умение создавать предмет круглой формы путём скатывания в шар, сплющивать пальчиками, преобразуя в диск, раскатывать палочки, создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путём крепления деталей друг к другу, развивать мелкую моторику, воображение.

«Покормим птиц».

Приобщать детей к искусству лепки; формировать умение передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями формировать навыки аккуратной работы; воспитывать бережное отношение к животным.

Февраль

Рисование

«Снеговик».

Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности; приобщать к изобразительному искусству; совершенствовать навык свободного движения руки с кистью во время рисования, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, интерес к творческой деятельности.

«Деревья в лесу».

Формировать умение создавать несложные композиции, повторяя изображение одного предмета (дерево); совершенствовать умение правильно пользоваться карандашом, развивать словарный запас, мелкую моторику; воспитывать интерес к творческой деятельности.

«Воздушные шары».

Формировать представление о празднике пап, дедущек; воспитывать патриотические чувства; развивать умение рисовать прямые линии, закрашивать контур рисунка полностью, закреплять знание названий цветов, учить рисовать предметы округлой формы.

«Рельсы для трамвайчика».

Приобщать детей к изобразительному искусству; совершенствовать умение правильно держать в руке фломастер; развивать умение проводить горизонтальные прямые длинные линии, не отрывая руки.

Лепка

«Зайчик».

Формировать интерес к лепке; закреплять представление о свойствах пластилина; развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к лепке.

«Подарок для папы».

Формировать интерес к лепке; закреплять представление о свойствах пластилина и способах лепки; развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки; воспитывать доброе отношение к папе.

Аппликация

«Цыплёнок».

Формировать элементарные математические представления; развивать познавательско-исследовательскую и изобразительную деятельность; закреплять знание названий цветов, учить предварительно раскладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги детали аппликации разной формы, учить аккуратно пользоваться клеем; воспитывать эстетический вкус.

«Шарики и кубики».

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; развивать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение и наклеивать их; закрепить знание цветов.

Март

Рисование

«Красивые цветы для мамы».

Продолжать учить изображать отдельные предметы, составлять композицию из них, подбирать цвета; совершенствовать навыки рисования кистью и красками; формировать представление о разных способах выражения любви к маме; закреплять знание цветов; развивать воображение, воспитывать интерес к творческой деятельности, аккуратность.

«Весна».

Учить наблюдать за сезонными изменениями, отмечать особенности того или иного времени года; развивать умение различать и называть цвета; продолжать формировать навыки рисования; воспитывать самостоятельность в выборе объекта художественной деятельности.

«Сосульки плачут».

Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, развивать умение образно воспринимать цветовое пятно; воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы.

«Прямоугольные домики для птиц и зверей».

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы, отбирать для рисунка карандаши, краски нужных цветов; упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы; развивать воображение.

Лепка

«Угощение для бабушек».

Учить детей внимательно рассматривать картинки, отвечать на вопросы во время беседы; упражнять в разнообразных приёмах лепки; учить передавать в лепке задуманные предметы, отражая их характерные особенности, развивать навыки лепки, самостоятельность в художественной деятельности; воспитывать уважительное и заботливое отношение к бабушке.

«Фигуры из шаров».

Продолжать учить лепить предметы круглой формы, раскатывать комочки круговыми движениями, скатывать шар из пластилина круговыми движениями, различать предметы по размеру; развивать воображение; формировать интерес к лепке; закреплять представление о свойствах пластилина и способах лепки; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Аппликация

«Птичка на веточке».

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; учить наблюдать за птицами; внимательно рассматривать и исследовать силуэтное изображение; развивать навыки выполнения аппликации, учить аккуратно пользоваться клеем, воспитывать самостоятельность и ответственность, доброту и любовь к животным.

«Зайка на пеньке».

Учить детей внимательно рассматривать картинки, находить персонаж, описывать его; развивать аккуратность при выполнении аппликации; учить предварительно раскладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги детали аппликации; воспитывать аккуратность.

Апрель

Рисование

«Праздник».

Способствовать созданию у детей радостного настроения; закреплять умение рисовать праздничные флажки, шары, навык правильного пользования кистью при закрашивании, обогащать представление детей о цвете, воспитывать эстетический вкус.

«Поможем котику-коту повесить разноцветные платочки сушиться».

Способствовать совершенствованию умения правильно держать карандаш, развитию умения изображать простые предметы, располагать изображение на своём листе, учить рисовать фигуру квадратной формы, активизировать словарный запас, прививать трудовые навыки.

«Дорисуй своё любимое насекомое».

Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию формы по контуру, закреплять навыки рисования прямых линий, аккуратной работы кистью, воспитывать бережное отношение к животным.

«Светит солнышко в окошко».

Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию формы по контуру, закреплять навыки рисования прямых линий, аккуратной работы кистью.

Лепка

«Зайчик любит грызть морковку».

Формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки, развивать умение раскатывать комочки, учить соединять части предметов путём прижимания их друг к другу; закреплять знания детей о полезной пище; активизировать словарный запас, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

«Весной вышла курочка гулять, а за ней ребятки, жёлтые цыплятки».

Ввести в активный словарь слова: курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие, зёрна; обучать детей лепить фигурку цыплёнка, скатывая шарики; воспитывать бережное отношение к животным.

Аппликация

«Автобус».

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности; развивать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их; формировать навыки аккуратной работы.

«Красивые чашки для волшебницы воды».

Развивать танцевально-игровое творчество, чувство ритма, умение создавать методом аппликации на бумаге предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету; закреплять знание формы предмета и их цвета, воспитывать бережное отношение к воде.

Май

Рисование

«Яркие флажки».

Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы, использовать несколько цветов красок; расширить представление детей о празднике – Дне победы, расширить словарный запас, развивать аккуратность, мелкую моторику, чувство формы и цвета.

«Праздничный салют».

Развивать чувство цвета, учить рисовать огоньки салюта; совершенствовать умение работать кистью, расширить представление детей о празднике – Дне победы, закреплять знание цветов, развивать умение работать самостоятельно.

«Куклы квартиру вчера получили, жаль только, мебель ещё не купили».

Ознакомить детей с цветочным узором городецких изделий; обучать различению элементов узора (бутоны, купавки, розаны, листья); закреплять умение работать кистью; воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...