Сценарий агитбригады «Школа пешеходных наук»
статья (старшая группа)

Карамова Айгюль Ахтямовна

 

Современному дошкольнику необходимо, как можно раньше начать изучение правил дорожного движения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. У детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку что свойственна взрослым. Поэтому первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

        Пояснительная работа

Современному дошкольнику необходимо, как можно раньше начать изучение правил дорожного движения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. У детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку что свойственна взрослым. Поэтому первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым.

Дети , мало считаются реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением и адекватно оценивать возможные риски и опасности. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения – пешехода должна начинаться уже с дошкольного возраста.

Актуальность  этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует  та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Поэтому уже  в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице города.

Данная разработка   направлена  на решение задач по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста, она  поможет педагогам ДОО организовать обучающую,  просветительскую работу по ПДД в увлекательной форме. Сценарии составлены с учётом направлений развития и образования детей  в соответствии с ФГОС (образовательные области).

Познавательное развитие, где дети знакомятся с окружающим миром, правилами поведения на улице, учатся устанавливать причинно-следственные связи возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Художественно-эстетическое развитие, где разучиваются музыкальные произведения,  в содержании которых освещаются вопросы безопасности дорожного движения.

 Речевое развитие,  в процессе которого  дети знакомятся с литературными произведениями, основу которых составляет вопрос о безопасности поведения на дороге.

Самая любимая форма знакомства с правилами дорожного движения у наших ребят это участие в театрально – игровых постановках. Театрально-игровая постановка представляет участникам широкий простор для проявления инициативы и творчества. Ребята представляют себя на месте персонажа, проникают его чувствами, переживаниями, тем самым более углубленно запоминают правила дорожного движения. Для постановок дети выбирают сюжет сказки самостоятельно, предлагают изменения. Совместно изготавливаем атрибуты, а затем с удовольствием демонстрируем свои навыки младшим ребятам.

С большим удовольствием ребята совместно с родителями принимают участие в онлайн викторинах и олимпиадах. Тем самым закрепляют свои знания. Результатом данной работы являются призовые места.

Еще она из форм изучения правил дорожного движения — это агитбригада. Пропаганда правил дорожного движения в стихотворной форме позволяет не только хорошо запомнить правила самому ребенку, но и напомнить другим детям о необходимости их соблюдать. А также участие в агитбригаде позволяет ребенку развивать речь, память, артистичность, умение выступать перед большой аудиторией сверстников.

Цель

1. Формирование  навыков  безопасного поведения дошкольников на улице.

2. Активизация  работы детского сада по профилактике дорожного движения.

 Задачи:
* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
* воспитывать грамотного пешехода.

Предварительная работа с детьми:
- беседа: «Что такое светофор», «Помощники на дороге», «Пешеходный переход»,
- рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения»
- целевая прогулка к пешеходному переходу.
- целевая прогулка к знаку «Осторожно, дети»,
- целевая прогулка к перекрестку, оборудованному светофорами.
- дидактические игры: «Собери светофор», «Я - водитель», «Цветные автомобили»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»
- просмотр цикла мультфильмов «Уроки тетушки Совы» .
- просмотр цикла мультфильмов «Азбука пешехода».
- продуктивные виды деятельности: рисование - «Веселый автобус», лепка -«Светофор», аппликация - «Пешеходный переход».


Ожидаемые результаты:
- умение предвидеть и называть опасные ситуации на дороге;
- проявление эмоциональной отзывчивости;
- развитие свободного общения со взрослым и со сверстниками;
- сводное применение знаний и навыков правил дорожного движении по городу.

Сценарий  агитбригады «Школа пешеходных наук»

Под веселую музыку дети входят в зал.
Ведущий: Внимание, внимание! В «Школе пешеходных наук» начинается проверка домашнего задания.
Дети: (выбегая по очереди) 1, 2, 3, 4, 5- начинаем отвечать.
Ведущий: Угадайте, жду ответа, чтобы значило все это (показывает на знаки)
1 Ребенок: Для того, чтобы безопасно перейти дорогу надо запомнить несколько важных правил.
Вед. Смотрите, друзья, это - дорожная разметка, называют ее «зеброй». Догадались почему?
2 Ребенок: Я знаю, я знаю, потому что она полосатая.
Выходит «Зебра» танцует танец. (под муз. Летка-енка)
Ребенок: 1, 2, 3, 4, 5-вышла зебра погулять.
Здесь нельзя тебе скакать,
Надо здесь тебе лежать.
(кладут зебру на пол)
1 Ребенок: Полосатая лошадка через улицу ведет,
Здесь вам очень осторожно нужно сделать переход.
2 Ребенок: Эту зебру на дороге я нисколько не боюсь,
Если все будет в порядке по полоскам тут пройдусь.

3 Ребенок: Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!


Из-за ширмы ведущий выставляет светофор (макет)


Ведущий: Если на пешеходном переходе есть светофор, то он укажет когда нужно идти, а когда стоять и ждать.
Дети по очереди читают стихи.

1.Если красный свет горит
Светофор нам говорит –
«Погоди, не ходи,
Пешеходам нет пути».


2.Если желтый свет горит,
Он, как друг нам говорит:
«Пропущу скоро вас,
Дам зелёный свет, сейчас!»


3.Вот зелёный вспыхнул свет,
И машинам – ходу нет.
«Проходи, путь открыт!»-
Светофор нам говорит.


Надо добавить


Ведущий: Давайте дружно идти в будущее
А в будущее надо идти…
Дети: По безопасным дорогам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

"Школа пешеходных наук"

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2.    Закрепить понятия « пешеход»,« ...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...