Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)

Ушкань Надежда Викторовна

Конспект по теме  «Профессии»

 

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Материал:
Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, раскраски «Профессии».
Словарная работа:
- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.

Ход занятия:
I. Мотивационно- побудительный этап
1. «Приветствие ».
Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.


2. Игра «Тихо-громко».
Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
II. Основной этап

1.Беседа.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в детский сад. Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители?

Дети: на работу.

Воспитатель: - Когда вы подрастете, то сначала пойдете в школу, потом отучитесь в институте, получите профессию и тоже будете работать.

Воспитатель: - Сегодня я вам, ребята, предлагаю поговорить о профессиях.

Давайте вспомним, какие профессии вы уже знаете. Я буду загадывать загадки, а отгадки спрятаны на картинках.

2. Отгадывание загадок и беседа по иллюстрациям. 

Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет…
 

Дети: Врач
- Что врач делает?
Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
 

-А теперь, отгадайте следующую загадку. Кто изображён на второй картинке?

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Этот мастер непременно
Подстрижёт вас современно.

Дети: Парикмахер.
- Что делает парикмахер?
Дети: Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.
 

- Молодцы, ребята! Попробуйте отгадать следующую загадку. Кто изображён на этой картинке?

 

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет… (повар)

 

Дети: Повар.

(Во время беседы проводится игра «Кокой? Какая? Какие?).

- Что делает повар?
Дети: Варит суп, каши, компот, жарит котлеты, печет пироги, делает салаты и т.д.

-Когда сварили суп, он какой? (горячий), компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты(овощные); печёт пироги (ароматные)
- Молодцы, ребята!

 

3. Пальчиковая разминка

Мы морковку чистим-чистим,

Мы морковку трем-трем.

Сахарком ее посыплем

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

 

- Молодцы, ребята! Отгадайте следующую загадку.

 

 

Кто построил детский сад,

Дом и школу для ребят?

Дружно, дети, назовите:

Строит здания… (строитель)    

 

Дети: Строитель.
- Что строитель делает?
Дети: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.
 

- Молодцы, ребята! Теперь отгадайте кто изображён на следующей картинке?
Правила движения,
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит...
 

Дети: Шофер или Водитель.

- Что делает шофёр?
Дети: Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.


- Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.
 

4. Физкультминутка. «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине.              (Имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль.                 (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем.        (Воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли,       (Руки сгибают в локтях перед собой)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.                 (Над головой пошевеливают пальцами рук)
Мы - шоферы хоть куда!              (Поднимают вверх большой палец руки)
 

3. Игра «Кому что нужно»
(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.)
- Ребятки, определите по предмету профессию.
Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.
(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)
III. Заключительный этап.

1. Итоговые вопросы
- Какие вы профессии запомнили?
- Что вам понравилось?
- Кем вы хотите стать, когда вырастите?

2. Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.

3. Предложить выбрать себе раскраску с той профессией, которая понравилась детям и раскрасить ее.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_teme_professii.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по теме  «Профессии»

 

Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей.
Задачи:
Образовательные:
- обобщать знания детей о профессиях;
- упражнять детей в назывании и различии профессий;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых разных профессий ;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Материал:
Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, раскраски «Профессии».
Словарная работа:
- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.

Ход занятия:
I. Мотивационно- побудительный этап
1. «Приветствие ».
Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» ногами – дети топают ногами.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.


2. Игра «Тихо-громко».
Воспитатель: А теперь скажем шепотом (громко, тихо) .
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.
II. Основной этап

1.Беседа.

Воспитатель: Ребята, вы сейчас маленькие и каждый день вас родители приводят в детский сад. Скажите, а вы знаете куда ходят ваши родители?

Дети: на работу.

Воспитатель: - Когда вы подрастете, то сначала пойдете в школу, потом отучитесь в институте, получите профессию и тоже будете работать.

Воспитатель: - Сегодня я вам, ребята, предлагаю поговорить о профессиях.

Давайте вспомним, какие профессии вы уже знаете. Я буду загадывать загадки, а отгадки спрятаны на картинках.

2. Отгадывание загадок и беседа по иллюстрациям. 

Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет…
 

Дети: Врач
- Что врач делает?
Дети: Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
 

-А теперь, отгадайте следующую загадку. Кто изображён на второй картинке?

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Этот мастер непременно
Подстрижёт вас современно.

Дети: 
Парикмахер.
- Что делает парикмахер?
Дети: Стрижёт волосы, красит волосы;, делает красивые причёски.
 

- Молодцы, ребята! Попробуйте отгадать следующую загадку. Кто изображён на этой картинке?

 

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет… (повар)

 

Дети: Повар.

(Во время беседы проводится игра «Кокой? Какая? Какие?).

- Что делает повар?
Дети: Варит суп, каши, компот, жарит котлеты, печет пироги, делает салаты и т.д.

-Когда сварили суп, он какой? (горячий), компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные) ; делает салаты(овощные); печёт пироги (ароматные)
- Молодцы, ребята!

 

3. Пальчиковая разминка

Мы морковку чистим-чистим,

Мы морковку трем-трем.

Сахарком ее посыплем

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

 

- Молодцы, ребята! Отгадайте следующую загадку.

 

 

Кто построил детский сад,

Дом и школу для ребят?

Дружно, дети, назовите:

Строит здания… (строитель)    

 

Дети: Строитель.
- Что строитель делает?
Дети: Строит дом, школу, садик, гараж, забор, ворота, возводит мост.
 

- Молодцы, ребята! Теперь отгадайте кто изображён на следующей картинке?
Правила движения,
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит...
 

Дети: Шофер или Водитель.

- Что делает шофёр?
Дети: Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.


- Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.
 

4. Физкультминутка. «Мы - шоферы».
Едем, едем на машине.              
(Имитируют движения рулем)
Нажимаем на педаль.                 
(Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем.        
(Воображаемый рычаг)
Смотрим пристально мы вдаль. 
(Приставляют ладонь ко лбу)
«Дворники» счищают капли,       
(Руки сгибают в локтях перед собой)
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.                 
(Над головой пошевеливают пальцами рук)
Мы - шоферы хоть куда!              
(Поднимают вверх большой палец руки)
 

3. Игра «Кому что нужно»
(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.)
- Ребятки, определите по предмету профессию.
Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.
(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)
III. Заключительный этап.

1. Итоговые вопросы
- Какие вы профессии запомнили?
- Что вам понравилось?
- Кем вы хотите стать, когда вырастите?

2. Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.

3. Предложить выбрать себе раскраску с той профессией, которая понравилась детям и раскрасить ее.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....