Переполох в стране Профессий
план-конспект занятия (средняя группа)

Фролова Наталия Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kvest.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №180»

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности

В средней группе

«Переполох в стране профессий»

Выполнила:

Воспитатель

Фролова Н.С.

Воронеж 2022

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: формирование знаний дошкольников  с профессиями при помощи игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей; учить определять профессию по описанию, показу предметов.

Развивающие: развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность, развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитывающие: воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых, воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе.

Оборудование: письмо, конверты с заданиями, мешочек с предметами труда, разрезные картинки, картинки смайлики, фломастеры.

Ход занятия

Дети становятся полукругом.

Воспитатель: Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, смотрите наш почтовый ящик сегодня не пустой! Кто- то нам прислал письмо. Давайте достанем его и прочитаем кто нам написал?

Воспитатель достает письмо из почтового ящика.

«Дорогие ребята, в нашей волшебной стране Профессий случилась беда. Великий  Нехочуха заколдовал всех мастеров. Они не помнят кто кем работает и какие инструменты им нужны для работы. С этой бедой нам поможете  только вы. Надо попасть в нашу страну и навести порядок на каждой станции, тогда чары разрушатся и мастера все вспомнят.Я очень на вас надеюсь и верю, что вы справитесь!

                                                                 Добрая  Волшебница»

Воспитатель: Ну что ребята вы согласны помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся. Нам нужно выполнить волшебные движения, которые помогут нам попасть в Страну Профессий.

На носочки поднимитесь,

Два разочка повернитесь,

В Стране Профессий очутитесь.

Основная часть

Воспитатель:  Ребята, мы попали  в Страну Профессий , на каждой станции нас будет ждать конверт с заданиями, которые мы должны выполнить.

Первая станция « Ознакомительная»

Игра «Назови профессию»

У воспитателя конверт, внутри картинки по теме «Профессии». Нужно  назвать профессию. ( врач, воспитатель, пожарный, парикмахер, повар, строитель, художник, космонавт, водитель, спортсмен)

ВоспитательМолодцы, все дружно назвали все профессии. Можно идти дальше.  

Вторая станция «Игровая»

 Игра «Подбери и объясни». 

Воспитатель: Нужно назвать профессию, по инструменту, который вы достанете из мешочка.

Дети становятся в круг и каждый ребенок достает из мешочка инструмент (картинка), называет предмет, который принадлежит той или иной профессии.

ВоспитательУмнички и с этим заданием справились. А наш путь продолжается

 

Воспитатель:  третья станция «Отдыхательная»

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь стать ты землекопом, делай так…

Хочешь стать ты лесорубом, делай так…

Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть шофёром, делай так…

Если хочешь стать певцом, то делай так…

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

ВоспитательА теперь с новыми силами поспешим на помощь жителям Страны Профессий.

Воспитатель4 станция «Загадочная». Давайте присядем и отдохнем и загадки разгадывать начнем.

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться, он всем говорит?

Кто болен — он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Доктор, врач.)

 

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.)

 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

 

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники.)

 


     Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …

                      (ветеринар)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

                             (шофёр)

   

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...

                                    (лётчик)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

                                (Космонавт)

   

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

                            (Няня, помощник воспитателя)

Тонкой палочкой помашет,

Как играть, оркестру скажет.

                                     (Дирижёр)

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

                                       (Клоун)

ВоспитательМолодцы ребята! Идём дальше!

Пятая станция «Собирательная»

Разрезные картинки. (Дети делятся на две команды и собирают картинки)

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну вот мы и справились со всеми заданиями и чтоб ы все вернулось на свои места и больше никогда не было переполоха в Стране Профессий надо сказать волшебные слова :

Крибле, крабле, маскарад

Пусть вернётся все назад.

Воспитатель:   А нам пора возвращаться в детский сад.

На носочки поднимитесь,

Два разочка повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Рефлексия

Ребята, у нас сегодня было увлекательное путешествие.

Что мы делали сегодня?

Кому помогали?

Какое задание вам больше понравилось? Почему?

Добрая Волшебница поблагодарила нас и подарила нам картинки, на которых изображены смайлики. У них есть глазки, но нет ротика. Если вам понравилось помогать жителям Страны Профессий, нарисуйте улыбку. Если не понравилось – грусть. (дети выполняют задание и объясняют свой выбор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе

Цель: закрепление элементарных математических представлений.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативн...

фотоотчет по ООД по математике "Переполох в стране математики" Носкова И.М.

фотоотчет по ООД по математике "Переполох в стране математики" Носкова И.М....

"Переполох в стране мыльных пузырей"

Знакомство детей с получением мыльных пузырей.Дети вместе с педагогом проводят опытническую работу и приходят к выводу как можно и из чего получить мыльные пузыри.Исследовательская работа....

Новогодний переполох в "Городе профессий"

Новый год – это веселый праздник для всех людей, время ожидания чуда и вера в сказку. Каждый из нас в эти дни не только ждет подарков для себя, но и готовит сюрпризы для близких и знакомых. И, к...