Беседа-инструктаж «Осторожно! Ледоход!»
материал (старшая группа)

Балашова Екатерина Викторовна
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения во время ледохода.
 
Задачи:
 
- раскрыть причины несчастных случаев на воде;
 
- довести до сознания детей невозможность беспечного и неосторожного поведения во время ледохода;
 
- отрабатывать правильность действий при случившемся несчастье на льду;
 
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
 
Оборудование:
 
- памятки « Правила безопасного поведения во время ледохода»;
 
- подборки стихов, загадок на тему;
 
- дидактические игры;
 
- ребус;
 
- видеоролик по правилам безопасности;
 
- иллюстрации по теме.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл беседа15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа-инструктаж

«Осторожно! Ледоход!»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения во время ледохода.

Задачи:

- раскрыть причины несчастных случаев на воде;

- довести до сознания детей невозможность беспечного и неосторожного поведения во время ледохода;

- отрабатывать правильность действий при случившемся несчастье на льду;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

- памятки « Правила безопасного поведения во время ледохода»;

- подборки стихов, загадок на тему;

- дидактические игры;

- ребус;

- видеоролик по правилам безопасности;

- иллюстрации по теме.

I. Введение в тему по цели занятия.

- Сегодня мы будем говорить на очень важную для всех нас тему.

- А вот какую, попробуйте определить сами, отгадав загадки.

Гость гостил, Без досок, без топоров

Ледяной мост мостил – Через речку мост готов.

Без ножа, без топора, Мост, как синее стекло:

Без железного долота. (Мороз) Скользко, весело, светло. (Лёд)

- В какое время года мы встречаемся с этими явлениями природы? (Зимой)

Кончилось время

Снега и льда.

Берег реки

Затопляет вода.

День удлиняется,

Ночь убывает.

Как это время,

Скажи, называют?

(Весна.)

Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро...

- Кто догадался, о чём же мы будем говорить?

- Наступила весна. Покров водоёмов становится рыхлым и непрочным, в нём образуются проталины и промоины. На покрытом водой льду порой невозможно различить, где просто скопилась вода, а где промоина. В это время начинает активно таять и ломаться лёд. А как называется это красивое явление, вы узнаете, разгадав ребус.

- Правильно ребята, это - «ледоход».

Ледоход.

Лед идет, лед идет!

Вереницей длинной

Третьи сутки напролет

Проплывают льдины.

Льдины движутся гурьбой

В страхе и в тревоге,

Будто стадо на убой

Гонят по дороге.

Синий лед, зеленый лед,

Серый, желтоватый,

К верной гибели идет -

Нет ему возврата!

Кое-где на льду навоз

И следы полозьев.

Чьи-то санки лед унес,

Крепко приморозив.

Льдина льдину гонит в путь,

Ударяет в спину.

Не давая отдохнуть,

Льдина вертит льдину.

А ведь этой глыбой льда,

Толстой, неуклюжей,

Стала вольная вода,

Скованная стужей.

Пусть же тает старый лед,

Грязный и холодный!

Пусть умрет и оживет

В шири полноводной!

(Маршак С.Я.)

III. Беседа по теме.

- Какой весной лёд на реке? Что с ним происходит?

- Ребята, а кто из вас когда-нибудь наблюдал за ледоходом?

- Что вы видели во время ледохода, расскажите?

- А кто из вас знает как нужно вести себя во время ледохода? Что ни в коем случае нельзя делать?

- Какие правила самоспасения вы знаете?

Ледоход - это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен и требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасного поведения на льду и воде.

Во время ледохода очень опасно находиться на берегу реки. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение – все грозит гибелью, если не соблюдать в это время элементарные правила нахождения у водоемов. Помните, что правильные действия помогут вам избежать серьезных проблем и сохранить свою жизнь и жизнь своих близких. Не выходите на лед во время ледохода!

Наблюдая за ледоходом с моста, не перегибайтесь через перила, так как можно упасть в воду. Во время ледохода вода часто размывает берега, и они обваливаются. Остерегайтесь любоваться ледоходом с обрывистых берегов. Не катайтесь и не прыгайте с льдины на льдину — это опасно. Если вы всё-таки оказались в холодной воде, то главное — не паникуйте! Постарайтесь широко расставить руки, избегая тем самым погружения в воду с головой. Не кричите, если рядом никого нет, вы только потеряете силы. Постарайтесь выбраться на твёрдый лёд. Главное — перенести тяжесть тела на широкую площадь опоры и затем, не поднимаясь, переместиться на бок.

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды! Но, лучше и правильнее всего за этим красивейшим явлением – ледоходом, наблюдать в присутствии взрослых и родителей.

В период ледохода запрещается:

- выходить на водоемы;

- переправляться через реку;

- подходить близко к реке в местах затора льда;

- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

- приближаться к ледяным заторам;

- отталкивать льдины от берегов;

- измерять глубину реки или любого водоема;

- ходить по льдинам и кататься на них.

Учитель раздаёт детям памятки « Правила безопасного поведения во время ледохода»

Игра «Можно или нельзя»:

- Переправляться через реки в период ледохода на лодке (нет).

- Находиться на обрывистых берегах рек (нет).

- Заходить на прибрежные льдины (нет).

- Кататься на коньках и санках по льду, который трещит и прогибается (нет).

- Наблюдать за ледоходом в сопровождении взрослых. (да).

- Быть осторожным на льду (да).

Игра «Назови возможные последствия событий»

1.Весной большой соблазн для детей – «прокатится» на льдине.

(Она может не выдержать, внезапно треснуть, на ней можно поскользнуться.)

2.Человек оказался на отколовшейся льдине.

(Вода может унести его вместе с льдиной далеко от берега)

3. Наблюдать за ледоходом с обрывистого берега.

(Может закружиться голова и человек упадет в воду)

IV. Итог

- Итак, подведём итог нашему занятию. Обратимся к словам.

Вывод.

Чтобы не случилось беды, не будь беспечным!

Быть у реки и наблюдать за ледоходом можно только в присутствии взрослых и родителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ледоход на реке

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия по составлению рассказа по картине "Ледоход на реке" в подготовительной группе

Составление рассказа по картине очень сложный вид работы. В нашем саду подготовка к сотавлению рассказа по картине проводиться целый месяц. Сначала картину рассматривает тифлопедагог ( у нас сад компе...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Весенний ледоход»

Цель:Вызывать интерес у детей к весенним явлениям природы.Развивать творческое воображение, умения детей создавать композицию.Закреплять навыки рисования акварелью, использование клея в работе.Оборудо...

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности «Ледоход на реке Бия» для детей второй младшей группы с использованием ИКТ.

данный материал занятия может быть полезен воспитателям, занимающихся с дошкольниками нестандартным рисованием с использованием ИКТ...

Беседа- инструктаж "Осторожно, бешеные животные!"

Бешенство животных  является природно - очаговым заболеванием и регистрируется на большей части РФ....

Беседа- инструктаж "Осторожно, бешеные животные!"

Об опасности близкого общения с дикими животными...

Беседа-инструктаж «Осторожно! Ледоход!»

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения во время ледохода.Задачи:- раскрыть причины несчастных случаев на воде;- довести до сознания детей невозможность беспечного и неосторожного по...