Конспект открытого занятия педагога-психолога "Там, где мне хорошо!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Занятие с педагогом-психологом в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: "Там, где мне хорошо!". Основная задача занятия заключается в том, чтобы расширить и закрепить у старших дошкольников представления о своём родном крае, Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tam_gde_mne_horosho.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 5 «Аистёнок» комбинированного вида» г. Волхов

Конспект открытого занятия  

в подготовительной группе № 2 «Аленький цветочек»

компенсирующей направленности

на тему: «Там, где мне хорошо»

                                                           

                            Дата проведения: 15 марта 2022 г.

                                                                                                           

                                                Разработала: Ермакова А.В., педагог-психолог

Волхов

2022 год

Тема: «Там, где мне хорошо»

Возраст детей:  6-7 лет

Цель: Социально-эмоциональное развитие дошкольников

Задачи:  1) Закреплять представления детей о родном крае, о Родине;

2) Формировать умение высказываться перед группой;

3) Развивать общую моторику;

3) Развивать высшие психические функции;

4) Формировать навыки произвольного поведения;

5) Развивать коммуникативные навыки общения;

6) Повысить эмоциональный настрой в группе;

7) Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Участники: дети, педагог - психолог.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран; карта Ленинградской области (разрезные картинки); флажки белого, синего и красного цвета; игрушка Сердечко

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Форма деятельности: игровое занятие.

Ожидаемый результат: дети с интересом и уважением относятся к родному краю, Родине, активно включаются в совместную деятельность с педагогом-психологом и сверстниками, с помощью разных эмоций выражают своё настроение, отношение к близким.

Ход совместной образовательной деятельности

Дети становятся в круг,  тем самым сообщая психологу о том, что они готовы к занятию.

  1. Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце золотое!»

Ребята, с чего начинается обычно наши занятия? Конечно, с приветствия. Повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Дети садятся в полукруг на ковёр

  1. Беседа на тему: «Там, где мне хорошо!»

Ребята сегодня я вам предлагаю совершить необычное путешествие по тем местам, где нам, и взрослым, и детям, бывает хорошо. Хотите? (Ответы детей). Прежде, чем отправиться в путешествие, сначала предлагаю подумать и по очереди назвать те места, где вам хорошо. (Ответы детей).

Исходя из ответов детей:

Вариант 1. Многие из вас сказали про Родину, то есть это родная страна, родной дом, где человек родился и вырос, и где живут его близкие люди. Ребята, а теперь скажите, кого мы можем назвать родным? (Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка...)

Вариант 2. Конечно, ребята, дом / семья – это то место, где нам очень хорошо, потому что рядом с нами родные и близкие люди. А кто именно? (Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка...)

Итак, наше путешествие начинается с первой станции – Семья. Вставайте в круг на физминутку, которая называется «На всей большой планете».

  1. Психологическая физминутка «НА ВСЕЙ БОЛЬШОЙ ПЛАНЕТЕ»

На всей большой планете, (Чертим руками невидимый круг)
Куда не посмотри, (Голова: влево – прямо – вправо)
И взрослые, (Руки на пояс – вытянуться)
И дети (Присесть – руки на коленки)
Мечтают о любви. (Обе ладони к сердцу)
И птички, (Руками: полет крыльями)
И котята, (Ладошками: показать ушки)
И волк, (Оскал, «лапки-царапки»)
И лягушата, (Прыжки на месте вприсядку)
Все люди ищут пару, (Обнять друг друга)

Чтобы её любить, (Начертить в воздухе сердце двумя руками)
Чтобы гулять с ней вместе: (Ходьба на месте)
Вдвоем ведь интересней. (Подскоки на месте)
Дарить друг другу радость, (Поднять руки вверх и покружиться)
Тепло (Ладонь влево)
И доброту. (Ладонь вправо)
Приду домой и сразу (Ходьба на месте)
Я маму обниму, (Обнять себя руками)
И бабушку, (Вяжет на спицах)
И папу… (Читает газету)
Люблю я всю семью! (Начертить в воздухе сердце двумя руками)

(Источник: Программа В.Христюк

"Гармония с душой"- Занятие 16)

Хорошо, молодцы! Присаживайтесь.

Кто-то из вас сказал, что ему хорошо в детском саду. И действительно, детский сад – это как наш второй дом, где мы проводим большую часть времени и узнаём что-то новое. Поэтому вторая станция нашего путешествия – «Детский сад». Я вам предлагаю поиграть в игру «Покажите настроение». Но сначала вспомним, каким бывает настроение (Ответы детей).

  1. Игра «Покажите настроение»

Итак, переходим к игре. Я буду зачитывать ситуации, а вы покажите своё настроение в этих ситуациях.

  1. Покажите, с каким настроением вы приходите в детский сад
  2. Покажите, с каким настроением вы кушаете кашу
  3. Покажите, с каким настроением вы общаетесь и играете с друзьями в группе
  4. Покажите, с каким настроением вы рисуете и лепите на занятиях
  5. Покажите, с каким настроением вы гуляете в детском саду

Здорово! Я так много нового и интересного узнала о вас и вашем настроении в детском саду. Ну что, продолжим наше путешествие?! Как вы думаете, какая станция будет следующая? (Ответы детей)  

  1. Игра «Как называется этот дом?»

Конечно, наш родной город Волхов! Я сейчас вам предлагаю посмотреть насколько хорошо, вы знаете свой родной город. Поиграем в игру: «КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ДОМ?»

  1. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа)

Поднимите руку те, кто был в школе, и объединитесь в пары.

  1. Как называется здание, где, люди покупают различные продукты и товары? (магазин)

Думаю, что в магазине были все, поэтому постройтесь друг за другом в колонну, как будто вы в очереди.

  1. Как называется здание, в котором люди смотрят представления, концерты? (дворец культуры)

Встаньте в круг, взявшись за руки.

  1. Как называется учреждение, где можно получить или отправить письма? (почта)

Поднимите руку те, кто был на почте, и объединитесь в тройки

(в пары – в зависимости от поднятых рук).

  1. Как называется учреждение, где лечат и детей, и взрослых? (поликлиника, больница)

Снова постройтесь друг за другом в колонну.

  1. Как называется дом, в котором хранится много интересных книг? (библиотека)

Встаньте в круг, взявшись за руки.

Отправляемся дальше?! Кто догадается, какая станция будет следующей? (Ответы детей)

  1. Карта Ленинградской области

Ребята, назовите города нашей Ленинградской области? (Ответы детей). Оказывается, вы знаете очень много городов нашего края. Это хорошо! Итак, наша следующая станция – «Ленинградская область».

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед нами карта Ленинградской области. Скажите, на что похоже карта? (Ответы детей)

На этой станции я предлагаю собрать карту нашего края. Вам в помощь на экране остаётся карта Ленинградской области.

Дети собирают карту по образцу; психолог помогает по необходимости

Давайте проверим, правильно ли вы собрали карту…

Хорошо, молодцы! Всё собрали правильно!

И конечно, конечная станция нашего путешествия это наша Родина, наша страна Россия. Ребята, назовите цвета нашего флага (Ответы детей).

  1. Упражнение «Что бывает?»

Ребята, скажите, что бывает белого цвета? (Ответы детей)

Что бывает синего цвета? (Ответы детей)

А что красного? (Ответы детей)

  1. Игра «Белый, синий, красный»

А сейчас поиграем в игру «Белый, синий, красный». Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Когда вы увидите красный флажок – хлопайте в ладоши, когда синий – топайте ногами, и белый флажок – кричите «Ура!»

Последовательность движений менять.

Закончить игру можно показав все цвета флажков.

Итак, это была последняя станция нашего путешествия. Давайте все вместе подведём итоги.

  1. Кто первым скажет, с чего началось наше путешествие? (На экране появляется круг со словом ДОМ)
  2. Какая станция была следующей? (круг со словом ГОРОД)
  3. (круг со словом ОБЛАСТ / КРАЙ)
  4. (круг со словом СТРАНА)
  5. А как называется это всё вместе? (РОДИНА)

Верно, ребята! Всё это наша Родина. Наше путешествие заканчивается. Вам было интересно?

  1. Рефлексия «Что запомнилось больше всего?»

Мы сейчас пустим Сердечко по кругу, и каждый из вас расскажет, что было самым интересным и что запомнилось больше всего? (Ответы детей)

  1.  Ритуал прощания «Искра»

Предлагаю закончить наше занятие, передавая друг другу искорку доброты. лёгким пожатием руки.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ. ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ». (в рамках семинара «Гендерное воспитание дошкольников»)

Цели занятия:·       Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;·       Развивать логическое мышление,...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)

Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...

Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия во II младшей группе Тема: «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной»

Цель:Развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить дет...

Конспект открытого занятия "Красный,желтый:золотой как хорош ты лист цветной".

Задачи 1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; 2. учить детей обследовать предмет; 3. активизиро...

Конспект открытого занятия Космическая операция по спасению Хорошего настроения.

Формирование коммуникативной компетентности у детей используя современные формы и методы развития связной речи на занятиях физической культурой...