План по самообразованию педагога
материал (средняя группа)

Щербакова Вера Николаевна

Суть самообразования — это способность самостоятельно добывать новые знания, а также приобретать навыки в рамках своей профессии. Самообразование педагога ДОУ предполагает решение следующих задач, :  анализ возрастных особенностей группы; выявление проблем; внедрение новейших педагогических разработок в практическую деятельность;  организация учебно-воспитательного процесса с учётом развития технологий и актуальных требований общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию педагога88.58 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя

Щербаковой Веры Николаевны на 2021-2022 учебный год.

         Тема: «Новые технологии  в применении бросового материала для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста»

Дата начала работы над темой: сентябрь 2021 г.

 Предполагаемая дата окончания работы: текущее время.

Цель самообразования воспитателя по теме:  повышение теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах внедрения новых технологий в применении бросового материала для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

- детально разработать и апробировать образовательное содержание предполагаемой модели:  подбор и систематизация форм организации детей, методов и приемов, способствующих развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста через применение новых технологий в работе с бросовым материалом;

- познакомить с разнообразными видами творческой деятельности с бросовым материалом;

- формировать умение решать творческие задачи, используя новые выразительные средства;

- способствовать развитию интуиции, яркой фантазии,  стимулировать полёт воображения;

- развивать навык комбинирования элементов и нестандартное мышление;

- провести диагностику творческих способностей детей дошкольного возраста;

- формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества детского сада и семьи.                                               

Л.В. Куцаковой  отмечена большая роль использования бросового материала для развития творческого потенциала детей. Использование в работе новых технологий с применением бросового материала повышается  познавательная активность детей, требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, моделировать, находить связи и закономерности.

Творчество из вторичного сырья (бросового материала) доставляет радость и способствует творческому развитию детей, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.

В ‏современных педагогических ‏и психологических  исследованиях доказывается ‏важность занятий с детьми по изготовлению поделок из бросового материала для ‏умственного, эстетического ‏и творческого ‏потенциала дошкольников. В ‏работах В.В.Давыдова, А.В. ‏Запорожца, Н.Н. Поддъякова установлено, ‏что дошкольники ‏способны в ‏процессе данной деятельности выделять существенные ‏свойства предметов  и явлений,  устанавливать связи ‏между отдельными ‏предметами и ‏ явлениями и ‏отражать их  в образной ‏форме. Этот ‏процесс особенно ‏заметен в ‏различных видах ‏практической деятельности: ‏формируются обобщенные ‏способы анализа, ‏синтеза, сравнения ‏и сопоставления, ‏развивается умение ‏самостоятельно находить способы решения ‏ㅤ творческих задач,  умение планировать ‏свою деятельность.

    Актуальность. Все дети любят «творить».   Особенно, создавая, что то новое из того, что принято выбрасывать, давая вторую жизнь, казалось бы, ненужным предметам, используя бросовый материал. Подобные занятия не только развивают творческие способности детей, но и приучают детей бережно относится к природе, что особенно важно в эпоху экологического кризиса окружающей среды.

Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Изготовление поделок  способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.                                                  

Во время творческой деятельности с бросовым материалом у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.  

Условия, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • анализ программно-методических материалов по исследуемой теме;
  • проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег, родителей;
  • определение и содержание методов, новых технологий эффективного использования бросового материала для развития творческого потенциала детей дошкольного  возраста;
  • создание развивающей предметно - пространственной среды, применение инновационных и развивающих технологий для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами использования в работе бросового материала;
  • выявление уровня освоения детьми образовательной программы по художественно – эстетическому развитию;
  • представление практического опыта по теме среди педагогического сообщества;
  • приобщение родителей к совместной творческой деятельности.

Предполагаемый результат:

  • пополнение информационно-методической  и нормативно-правовой базы по исследуемой теме.
  • повышение качества собственной профессиональной подготовки и уровня компетентности воспитателя в вопросах развития творческой и креативной личности детей дошкольного  возраста посредством использования новых технологий в  применении бросового материала;
  • приобщение детей к творческой деятельности;
  • совершенствование развивающей предметно-пространственной среды группы;
  • повышение родительской компетенции по данной теме.

Совместная работа педагогов и родителей способствует развития творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план самообразования;
  • групповая – через участие в деятельности методических и педагогических советах педагогов, сетевое взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет, участие в курсах повышения квалификации.

Перспективный план работы по самообразованию на 2021-2022 уч .год

Разделы

Мероприятие

Сроки реализации

Результат

1.Изучение

нормативно-правовой базы (см. ниже)

 Сбор информации по исследуемой проблеме: изучение информационно-методической литературы,  опыта работы педагогов-практиков

Сентябрь-октябрь

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через методическую литературу и интернет ресурсы. Формирование электронной и методической библиотеки. Составление плана работы с воспитанниками и  их семьями, на основе изученного материала. Подбор рабочего материала по теме.

2.

Педагогический мониторинг  по образовательной области: «Художественно - эстетическое развитие»

Сентябрь (первичный)

Май (итоговый)

Индивидуальные карты развития. Анализ данных. Пути решения выявленных проблем. Рекомендации родителям.

3.Организация развивающей предметно-пространственной среды группы.

Разработка перечня необходимого оборудования для центра творчества

Сентябрь

План организации развивающей предметно-пространственной среды группы на 2020 – 2021 учебный год

Оформление центра творчества

Октябрь - апрель

Подготовка  картотеки:

пальчиковой гимнастики

 (в соответствии с возрастными особенностями детей 4-5 лет)

Анкетирование родителей по теме

Октябрь

Консультация для родителей «Применение бросового материала для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста»»

«Дракончик из катонного рулона» (по показу) —

Ноябрь

Создание оригинального нетрадиционного оборудования для дыхательной гимнастики из бросового материала (втулки от туалетной бумаги и пакета)

Оффлайн трансляция для родителей

Изготовление «Ёлочные игрушки» (по показу

Декабрь

Изготовление игрушек из различных материалов с элементами аппликации и лепки.

1. Изготовление поделки с участием родителей «Нетрадиционное оборудование для дыхательной гимнастики»

Декабрь – первая половина

Создание оригинального нетрадиционного оборудования для дыхательной гимнастики из бросового материала

2.Конкурс с участием родителей «Новогодняя игрушка из бросового материала».

Декабрь – вторая половина

Участие в конкурсе, пополнение украшений для Новогодней ёлки.

1.«Цветы для мамы»

Март – первая половина.

Создание цветочной композиции из карандашной стружки.

2. «Бабочки»

Март – вторая половина

Создание оригинального нетрадиционного оборудования для дыхательной гимнастики из бросового материала

Пополнение зоны развития речевого дыхания

 В течение года

Оформление выставки нетрадиционного оборудования для дыхательной гимнастики, изготовление памяток и стендовой информации для родителей «Как использовать бросовый материал для поделок?», «Простые поделки из бросового материала для  детей дошкольного возраста», «Развивающие игры своими руками».

«Маленькие мастера»

Май

Фотоотчет для родителей и педагогов ДОУ.

Разработка конспектов ООД  с использованием новых технологий в применении бросового материала

В течение года

Конспекты ООД

Предоставление свободного доступа к материалам (пробки, клей, вата, шишки, бусины, пуговицы, камешки…)

Октябрь - май

Подготовка выставки детских работ

Изготовление дидактических игр из бросового материала

В течение года

Пополнение РППС группы.

Оформление выставки литературы и наглядного материала для творчества из бросового материала

Октябрь

май

Оформление выставки, подготовка папки-передвижки, стенда.

Индивидуальные беседы с родителями по данной теме

В течение года

Консультации по результатам мониторинга, памятки, оформление стендовой информации по данной теме

Участие в дистанционных конкурсах профессионального мастерства воспитателей и педагогов ДОУ

В течение года

Наградные документы.  Оформление портфолио педагога (Приложение 1.)

Распространение собственного опыта работы, посредством ведения страницы на маам.ру,  инфоурок.

В течение года

https://nsportal.ru/shcherbakova-vera-nikolaevna 

https://www.maam.ru/users/757991

https://infourok.ru/user/scherbakova-vera-nikolaevna1        

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе: «Организация учебного процесса в современном образовательном учреждении с использованием стандартов Worldskils Russia»  

с 21.01 по 25.01.2019

В объёме 72 часа

Применение полученных знаний в работе с субъектами образовательного процесса

Используемые источники

  1.  Бахметьев А. Оч.умелые ручки / А. Бахметьев, Т. Кизяков ; худ. Д. Бурусов. — Москва : РОСМЭН, 1997. — 97 с. : ил.
  2. Грин Д. Все пригодится : [пер. с англ.] / Д. Грин. — Москва : Махаон, 1998. — 111 с. : ил.
  3. Лампочки-игрушки // Приключения Скуби-Ду. — 2013. — № 26. — С. 29 : ил. — (Своими руками).
  4. Ланг И. Поделки из пуговиц / пер. с нем. М. Б. Тереховой. — Москва : Айрис-Пресс, 2008. — 32 с. : цв. ил. — (Чудесные фантазии).
  5. Павленко А. Весенний букет / А. Павленко // Лунтик. — 2014. — № 4. — С. 22-23 : ил.
  6. Протасова Е. Ю. Труба зовет / Е. Ю. Протасова // Мастерилка. — 2003. — N 7. — С. 2-17 : ил.
  7. Шухова С. Поделки из всякой всячины / С. Шухова. — 5-е изд. — Москва : Айрис-пресс, 2008. — 192 с. : цв. ил. — (Внимание: дети!).
  8. https://mishka-knizhka.ru/poznavajka-dlja-detej-4-6-let/podelki-dlja-detej-4-6-let/podelki-iz-brosovogo-materiala/
  9. https://jamaster.ru/podelki-iz-brosovogo-materiala/

 

 

План по самообразованию на 2018 – 2019 ученый год

                                Форма работы

       Срок

1.

Информационно – аналитический этап работы над темой самообразования

Изучение методической литературы по теме:

1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]:  пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993.-206 с.

2.Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. – М.: Просвещение, 1983. – 175 с.

3. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С.

4.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с.

5. Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с.

6.Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.  [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей.- М.: Мозаика –Синтез, 2007.-112 с.

Сентябрь – май.

2.

Внедрение в практику:

- Разработка перспективного плана в старшей группе по кружку «Шкатулка полезных идей».

- Консультация для родителей 

«Поделки из бросового материала»

- Выставки детских работ для родителей.

- Консультация для родителей:                                    «Аранжировки из природного и бросового материалов»

- Беседа с  родителями:                                                                               «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве».

Сентябрь-май

Ноябрь

4 раза в месяц

Октябрь

Февраль

3.

Представление опыта работы:

- Разработка конспектов мероприятий с детьми.

- Мастер - класс для родителей  «Развивающие игры для детей своими руками»

- Консультация для родителей:                                    

« Развивающие игры своими руками»

- Отчёт по теме самообразования.

Сентябрь – май.

Март

Апрель

Май.

Ожидаемый результат:

-развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;

- формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;

-формируются ценные качества личности:аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.;                 

- формируются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности, положительное отношение к труду;                      - развивается поисковая деятельность.

                                         

План работы по самообразованию «Художественная деятельность в развитии творческой личности ребенка»

Ольга Ярлыкова
План работы по самообразованию «Художественная деятельность в развитии творческой личности ребенка»

Тема: «Художественная деятельность детей в развитии творческой личности ребенка»

Цель:

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

Обучающие:

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

Развивающие:

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

Воспитывающие:

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Актуальность темы:

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, О. В. Недорезова, В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова и другие. За время пребывания в группе дети успевают изучить различные технологии изображения такие как: тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками, оттиск пробкой, восковые мелки + акварель, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой, набрызг, тычкование, монотипия пейзажная.

Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают малыша каждый день в новом ракурсе - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или листик березы). Происходит развитие наглядно - образного, и словесно - логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей. (Чем я еще могу рисовать? Что я могу этим материалом нарисовать) За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша, создаются условия для развития общей моторной неловкости, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционных: кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печатки, трафареты, технику " кляксография". Созданию сложного симметричного изображения способствует техника " монотипия".

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Распределение техники по возрастным группам.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

оттиск печатками из картофеля;

рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

тычок жесткой полусухой кистью.

печать поролоном;

печать пробками;

восковые мелки + акварель;

свеча + акварель;

отпечатки листьев;

рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

рисование мятой бумагой;

кляксография с трубочкой;

монотипия пейзажная;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

кляксография обычная;

пластилинография.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Этапы работы над темой самообразования:

Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность

Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов) 2015 – 2016 год Курсы повышения квалификации

Изучение ФГОС

Изучение психолого – педагогической литературы:

Прогностический Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2015– 2016 год

Разработка перспективного плана на сентябрь – декабрь по нетрадиционной техники рисования во 2 младшей группе

Практический Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) 2016 – 2017 год

1. Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

2. Выставки детских рисунков для родителей

3. Составить конспект занятий по нетрадиционному рисованию

Обобщающий Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы 2017-2019 год 1. Мастер-класс по проведению занятия по нетрадиционной технике рисования

2. Консультация для воспитателей по теме

самообразования

3. Консультация для родителей "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Перспективное планирование кружка

«Лесовичок»

(экологическое воспитание)

Месяц Тема

Сентябрь 1. Новая встреча с Лесовичком.

2. Во саду ли в огороде.

Октябрь 1. Мы здоровыми растем, мы здоровье бережем.

2. Растения в нашем уголке природы.

Ноябрь 1. Четыре времени года.

2. Лесовичок о волшебстве воды.

Декабрь 1. Лесовичок – помощник зимующим птицам.

2. Природоохранная акция «Берегите елочку»

Январь 1. Лесовичок о том, как зимуют животные нашей полосы.

2. Заказники нашего района и заповедники Иркутской области.

Февраль 1. Лесовичок об обитателях тундры.

2. Лесовичок о растениях и животных пустыни.

Март 1. Деревья нашей полосы и их значение в жизни людей.

2. Деревья которые растут на территории нашего детского сада.

Апрель 1. Лесовичок о садовых деревьях, их польза человеку, как за ними ухаживать.

2. Лесовичок о погоде, как ее определяют, что такое прогноз.

Май 1. Исследовательская деятельность в лаборатории, проведение опытов.

2. Посадка семян цветов.

Лето

1. Экскурсии в парк, к реке, к озеру.

2. Сбор трав и их назначение.

2014

(Начало изучения темы)

2015

(Окончание изучения темы)

п. Тюльган 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О педагога: Хамаева Валентина Витальевна

Дата рождения: 03.10.1984г

Стаж работы в должности: 1 год

Образование (название и учебного заведения и год окончания) в 2007 году Оренбургский государственный педагогический университет, по специальности «Русский язык и литература», присуждена квалификация УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении_______________________________________________________

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили) ______________________________________________

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель и задачи самообразования по теме

Целью данной работы является исследование эффективности сюжетно-ролевой игры как средства развития речи дошкольников.

Задачи:

  • изучить особенности развития речи детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры; 
  • исследовать эффективность использования сюжетно-ролевой игры в процессе развития речи дошкольников.

Этапы реализации

Подготовительный (сбор информации по проблеме).

Организационно-диагностический

Результативный

Методы и формы работы:

  • Метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)

  • Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

  • Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для осуществления сюжетно-ролевой игры)

  • Эвристический (развитие находчивости и активности)

  • Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)

  • Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)

Предполагаемые итоги реализации:

  1. Повышение уровня мотивации к сюжетно-ролевым играм.
  2. Презентация, картотека сюжетно-ролевых игр
  3. Обобщение и распространение опыта.

Основные вопросы, намеченные для изучения.

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

2. Дать общую характеристику содержания понятия «сюжетно-ролевая игра»

3. Исследовать эффективность использования сюжетно-ролевой игры в процессе развития речи дошкольников.

4. Разработать презентацию «Сюжетно-ролевые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

5. Разработать картотеку сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы.

Литература по теме:

  1. Алексеева, М.М. Речевое развитие дошкольников - М.: Академия, 2010. - 160 с.
  2. Бородич, A.M. Методика развития речи детей - М.: Просвещение, 2008. - 255 с.
  3. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в детском саду. - М.: Просвещение, 2012. -128 с.
  4. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 251с.
  5. Логинова В.И. Развитие речи детей дошкольного возраста. Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2012. - 223 с.
  6. Шорохова О.А. Занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд. – 208с.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Этапы самообразования

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечания

Подготовительный (сбор информации по проблеме)

Содержание:

1. Подготовка материала и оборудования, картинок по теме.

3. Разработка систем занятий.

4. Подбор познавательной и художественной литературы.

5. Подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности.

В течение учебного года

ОсновнойОО

. Обыгрывание сюжета любимого мультфильма.

Цель: развивать умение составлять словесные описания по восприятию мультфильма.

. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Игровые ситуации: 

  1. «Утренний прием»,
  2. «Наши занятия»,
  3. «На прогулке»,
  4. «На музыкальном занятии»,
  5. «На физкультурном занятии»,
  6. «Осмотр врача»,
  7. «Обед в д/саду» и др.

Предварительная работа:

1.Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. 2. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др.

3. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Показ сценок на темы «Наша жизнь в детском саду».

. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель и задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь

Игровые проблемные ситуации:

  1. «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы),
  2. «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей),
  3. «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях),
  4. «Наш выходной день» и др.

Предварительная работа:

1. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома».

. Сюжетно – ролевая игра «Школа»

Цель и задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. Помогать детям усвоить некоторые моральные нормы.

Игровые действия: Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают и др.

. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Цель и задачи: показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

Игровые действия:

  1. Приём заявок библиотекарем.
  2. Работа с картотекой.
  3. Выдача книг.
  4. Читальный зал.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия в библиотеку с последующей беседой.
  2. Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг.
  3. Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений.

. Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цель и задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: 

  1. Больной поступает в приемный покой.
  2. Медсестра регистрирует его, проводит в палату.
  3. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, смотрит горло и пр.
  4. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Больных посещают родные, друзья.

Предварительная работа: 

  1. Экскурсия в медицинский кабинет д/с.
  2. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы).
  3. Чтение лит. произведения: Я. Забила «Ясочка простудилась»,
  4. Э. Успенский «Играли в больницу»,
  5. Беседа с детьми о работе врача, медсестры.
  6. Рассматривание иллюстраций.

. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель и задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игровые действия: 

  1. Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы разлаживают товар на полках.
  2. Директор следит за порядком в магазине.
  3. Приходят покупатели.
  4. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают.
  5. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек.
  6. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек.

Игровые ситуации: «В овощном магазине», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Книги», «Спорттовары».

Предварительная работа: 

  1. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др.
  2. Этическая беседа о поведении в общественных местах.
  3. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д.
  4. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, фрукты, овощи из пластилина)

. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Цель и задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Роли: парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия:

  1. Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы.
  2. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками.
  3. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, смазывает кремом, красит глаза, губы и др.
  4. Кассир выбивает чеки.
  5. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Предварительная работа:

  1. Посещение детьми парикмахерской с родителями.
  2. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской.
  3. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах.
  4. Рассматривание альбома с образцами причесок.
  5. Рассматривание каталогов с образцами косметических средств.
  6. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (полотенца, салфетки и др. из цветной бумаги)

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, ножницы, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, халаты, полотенца и пр.

. Импровизация ЦИРК! ЦИРК! ЦИРК! 

Цель и задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций о цирке.
  2. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршак,
  3. Рисование на тему «Афиша для цирка»

. Сюжетно-ролевая игра «Мы – военные разведчики» 

Цель и задачи: развить тематику военизированных игр, учить детей быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Игровые действия: 

  1. Воспитатель предлагает вспомнить фильмы, рассказы о жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них.
  2. Дети распределяют между собой роли Разведчиков, Часовых, Командиров, Солдат охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением.

. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты»

Цель и задачи: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет».

МОНИТОРИНГ

Мониторинг достижений детей по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников», осуществляется по следующим критериям и показателям:

ПОКАЗАТЕЛИ:

  • организует игровое пространство в соответствии с замыслом игры;
  • умеет взаимодействовать с партнёрами;
  • вступает в разнообразные ролевые диалоги с партнерами по игре;
  • в игре отражает самостоятельно придуманные события на основе бытовых, литературных и фантазийных сюжетов;

  • словесно передаёт воображаемые игровые действия;

  • создаёт игровой выразительный образ.

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014 – 2015  УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования – март 2015г

Форма и место подведения итогов – выступление на педсовете (презентация)

Месяц

Направления работы

Способы достижения

Анализ достижений

Сентябрь

Планирование работы с детьми на новый учебный год.

Создания плана работы.

Октябрь

Подбор литературы по теме самообразования.

Изучение литературы по проблеме. Работа с личной библиотекой по данной теме

Ноябрь

Посещение занятий коллег.

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Обмен опытом по проблеме.

Декабрь

Работа над модернизацией комнаты.

Консультации для родителей

Оформление уголков группы

Оформление папки – передвижка

Январь

Работа над созданием методического банка

Методический банк

Февраль

Подготовка презентации «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» 

Создание презентации «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Март

Тематическая подборка и составление картотеки сюжетно-ролевых игр.

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Создание картотеки сюжетно-ролевых игр

Апрель

Разработка плана по самообразованию на новый учебный год.

подбор методической литературы

Отчет по самообразованию. Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»

Марина Ершова
Отчет по самообразованию. Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности»

Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности».

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене.

И в трамвае на окне…» (Э. Успенский)

Актуальность работы заключается в следующем:

- изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Я определила цели своей работы:

- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Передо мною были поставлены следующие задачи:

- Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

- Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Гипотеза представляет собой - процесс развития художественно- творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционного рисования пройдет успешно, если:

1). Теоретически обосновать эффективность применения техник нетрадиционного рисования в изобразительном творчестве дошкольников;

2). Выявить нетрадиционные для дошкольного образования художественные техники и научно обосновать доступность дошкольникам средств выразительности;

3). Разработать методики ознакомления дошкольников с видами нетрадиционного рисования;

4). Обеспечить преемственность и последовательность в обучении детей приёмам нетрадиционного рисования, учёт возрастных и индивидуальных способностей дошкольников;

5). Создать педагогические условия для развития художественно- творческих способностей.

Работу проводила поэтапно:

- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

- на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

-Предметно-развивающая среда.

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Диагностика творческих способностей детей на начальном этапе показала:

- Высокий – 21%

- Средний – 42%

- Низкий – 37%

Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребенок создает новые работы.

Придумывая, что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта.

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядночувственного впечатления до создания оригинального образа адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребенок видит, слышит, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Поэтому большое внимание было уделено созданию развивающей среды.

Созданию уголка эстетического восприятия.

Созданию художественного фонда – коллекций жанров живописи:

- это портрет;

- памятники;

- сказочно-былинный жанр;

- натюрморт;

- книжная графика;

- пейзаж.

Были изготовлены следующие альбомы:

- голубой;

- розовый;

- композиция;

- элементы декора;

- дружные краски.

Приготовила для детей следующие игры:

- «Соедини по линиям и раскрась»;

- «Какое настроение?»;

- «Составь композицию»;

- «Составь фигуру»;

- Лото «Народные промыслы»;

- Лото «Узнай элемент узора».

А так же было создано дополнительно:

- гора самоцветов;

- составь натюрморт в холодных и теплых тонах;

- Русские узоры;

- Матрешки.

Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала изучать методическую литературу ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества в изобразительной деятельности. Это Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова, Е. И. Игнатьев, Н. Н. Палагина, Е. С. Романова, Т. Т. Цквитария и других.

Для себя четко выделила критерии руководства изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками.

На основе изученного составила тематический план по реализации нетрадиционных техник рисования.

С помощью нетрадиционных техник рисования возможно рисовать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Деятельность с детьми это созидательный, творческий процесс при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этой деятельности отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

(Пальчиковая живопись)

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

(Рисование ладошкой)

Рисование – это не только одна из радостей, которыми наполнено детство, это и возрастная потребность каждого ребенка, это самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей, переживаний.

(Прижми и отпечатай)

Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат, чувствуют и ощущают.

(Рисование углем)

Рисуют и то, о чём думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображение свое представление о мире, свое отношение к нему, свободно обращаясь с изображаемыми предметами, действуют и живут в рисунке.

(Монотипия)

Детские работы поражают нас своей неожиданностью, эмоциональностью, свежестью и остротой восприятия.

(Кляксография)

Рисование для ребенка не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд.

(Набрызг)

Радость творчества знакома каждому малышу.

(Трафарет)

Каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями.

(Рисование по мокрому)

Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых позволили развить эти способности.

Задача взрослого – разбудить, сохранить и развить в ребенке подаренные ему в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.

Мною были подготовлены следующие выставки детских рисунков для родителей:

- «Моя любимая сказка»;

- «Моя любимая мамочка»;

- «Ветвистые деревья»;

- «Снег идет», «Ночное небо», «Конфетти»;

- «Морозные узоры», «Цветные сны»;

- «Лебеди», «Тюльпаны»;

- «Мишка», «Вишни», «Ромашки», «Гусеница»;

- «Радуга», «Снежинки», «Морские просторы».

Моя работа проходила в тесном сотрудничестве с родителями. Которые вместе с детьми сочинили сказки и проиллюстрировали их. Создано несколько альбомов сказок выполненных совместно воспитателя с детьми и родителей с детьми.

Для родителей подготовила несколько консультаций:

А так же составила конспекты занятий по рисованию, и по нетрадиционному рисованию.

В тесной, дружной обстановке творчества, выдумки, фантазии прошло родительское собрание «Путешествие с красками». На котором дети, воспитатель и родители создавали подводный мир, пользуясь нетрадиционными техниками рисования.

Совместная работа сплотила наш «маленький коллектив».

Диагностика на контрольном этапе показала:

- Высокий – 32%

- Средний – 48%

- Низкий – 20%

Перспектива:

1).Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования;

2).Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования;

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

П

лан самообразования воспитателя

Барановой Светланы Юрьевны

МДОУ «Детский сад № 3 «Колокольчик»

Тема:

«Воспитание творческой направленности личности

дошкольников в условиях коллективной деятельности

Введение

Нравственно-эстетическое воспитание может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных – изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию. Такие работы называются коллективными.

Как правило, на занятиях в детском саду дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех воспитанников группы. Детей радуют коллективные занятия, их совместная деятельность по созданию одного общего рисунка, аппликации, конструкции. Особое удовлетворение им доставляет общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит на них более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. Они понимают, что вместе могут получить более значительное изображение, чем каждые в отдельности.

Важным обстоятельством, определяющим необходимость разработки и внедрения коллективной формы организации изобразительной деятельности, является то, что детям дошкольного возраста очень нравится такого рода работа. Во-первых, потому, что каждый чувствует себя сопричастным полученному общему продукту, и это, безусловно, радует детей; во-вторых как правило, результат – картина, созданная всеми вместе, - получается более впечатляющая, эмоционально гораздо сильнее затрагивающая детей. При этом коллективная форма изображения не снижает значения деятельности каждого ребенка, не нивелирует его индивидуальные усилия. Наоборот, от качества работы каждого зависит общий результата: чем лучше ребенок выполнит свою часть изображения, тем красивее, богаче по содержанию, интереснее будет общая композиция. Поэтому дети стараются выполнить свою часть работы как можно лучше.

 

Пояснительная записка

   Коллективная  изобразительная деятельность – эффективное средство решения многих воспитательных и дидактических задач. Содержание изображаемого, несущее заряд мировоззренческих, этических, эстетических идей, способствует не только решению задач эстетического и художественного воспитания, но и активно воздействует на формирование сознания личности в целом, а коллективная форма организации дает возможность формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи, создает почву для появления и формирования общественно ценных мотивов.

Необходимо, чтобы коллективной деятельности предшествовал подготовительный этап, который позволяет детям углубить собственные знания по теме будущей работы, сформировать у них яркие образы, порождающие желание воплощать их в собственной изобразительно деятельности. Для этой цели можно использовать экскурсии, беседы, обсуждение прочитанных книг, рассматривание репродукций, иллюстраций и др.

Основной этап – этап выполнения работы. Он включает в себя планирование, выполнение и оценку коллективной работы. Его цель – не только предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, но и создать в ходе коллективной работы условия для творческого взаимодействия детей, содействующие не только эстетическому и художественному развитию детей, но и формированию у них умений творчески работать в коллективе.

Условно можно выделить третий, заключительный этап. Это период взаимодействия детей с уже завершенной работой, в воспитательном отношении он не менее значим, чем предыдущие этапы. Выполненную детьми композицию лучше всего на несколько дней оставить в групповой комнате детского сода. Она не раз привлечет внимание детей, станет объектом разных разговоров , дискуссий, игр, стимулирует рождение новых творческих замыслов, предложений к дополнению уже созданной композиции.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-Развитие способностей к анализу и перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

-Проявление своего творческого потенциала ;

-Пропаганда своих достижений;

-Развитие исследовательской деятельности;

-Формирование у детей умений и навыков работать вместе, развивать привычку к взаимопомощи.

Срок реализации: 1 год (2014-2015 учебный год)

Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:

  1. Изучение методической литературы по теме: (сентябрь – май)

Комарова Т.С., Савенков А. И. «Коллективное творчество дошкольников», 2005г;

изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч»  

2. Изучение педагогического опыта (ресурсы интернета).

Ожидаемый результат: расширение общепедагогических и психологических знаний, овладение достижениями педагогической  науки и практики, повышение общекультурного уровня.

Внедрение в практику:

1.Составление тематического планирования занятий  (коллективных практических работ)в средней группе (сентябрь)

2.Участие в конкурсах, выставках различного уровня (сентябрь – май)

3. Оценивание овладения детьми коллективной изобразительной деятельностью по критериям: общение, планирование, оценивание, изо-навыки, творчество (приложение1, приложение 2)

Ожидаемый результат: обобщение опыта.

Представление опыта работы:

  1. Консультация для родителей по теме самообразования (январь)
  2. Консультация для воспитателей  «Коллективное творчество дошкольников» (февраль)
  3. Презентация «Вместе весело шагать»  (март)
  4. Мастер-класс по проведению коллективной изобразительной деятельности (апрель) 
  5. Отчёт по теме самообразования на итоговом  педсовете (май)

Ожидаемый результат: распространение опыта.

Приложение 1

«Критерии оценки овладения детьми коллективной изобразительной деятельностью»

Фамилия

Имя

детей

Коллективная  изобразительная деятельность

Коммуникативные способности

Способности по изо-деятельности

Уровень освоения программы

Общение

Планирование

Оценивание

Изо-навыки

 Творчество

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

начало

конец

1

2

3

4

5

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Шкала уровней: 0-6 низкий

                            7-11 средний

                            12-15 высокий

Приложение 2

Раздел

Баллы

Критерии оценки

Общение

3

Легко общается  в коллективе, владеет навыками вежливого поведения.

2

Требуется незначительная помощь воспитателя в сотрудничестве с детьми, стремление к общению со сверстниками.

1

Ребёнок не инициативен в общении: необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого.

Планирование

3

Умеет совместно со сверстниками планировать и раскрывать тему, находить пути решения задач, доброжелательно относится к мнению других.

2

Строит разнообразные новые идеи: индивидуально подходит к творческим замыслам, но не воспринимает  мнения других.

1

Не умеет находить пути решения задач без помощи взрослого.

Оценивание

3

Умеет адекватно оценивать работу. Понимает о недопустимости равнодушия (от качества труда  каждого ребенка зависит результат работы)

2

Умеет видеть положительные работы сверстников, но выделять только свой труд.

1

Не умеет оценивать и сравнивать конечный результат.

Изо-навыки

3

Легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами.

2

Испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами.

1

Выполняет работу однотипно, материал использует неосознанно.

Творчество

3

К выполнению задания относится с творческой фантазией, работа отличается оригинальностью.

2

Требуется незначительная помощь воспитателя в стремлении к наиболее полному раскрытию замысла.

1

Не стремится к полному раскрытию замысла, необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»

 Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...

План по самообразованию педагога-психолога в ДОУ

Предлагаю к просмотру план саообразования педагога- психолога в ДОУ...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов «Как оформить план по самообразованию педагога»

Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»            В начале учебного года каждый педагог разра...

Консультация для педагогов «План по самообразованию педагога»

Работа педагога по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной д...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...