Программа педагогического проекта «Лепка из глины»
методическая разработка (старшая группа)

Программа направлена на формирование у детей творческих способностей мелкой моторики руки, помогает усвоить основные технические приёмы лепки. Рекомендована для использования воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_pedagogicheskogo_proekta_lepka_iz_gliny.docx47.4 КБ

Предварительный просмотр:

Программа педагогического проекта

«Лепка из глины»

Программа направлена на формирование у детей творческих способностей мелкой моторики руки, помогает усвоить основные технические приёмы лепки. Рекомендована для использования воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям.

  • Программа рассчитана на дошкольников в возрасте от 5 до 7 лет
  • Автор программы: воспитатель – Незамаева Л.Н.
  • Данная программа реализуется в МДОУ «Благоевский детский сад»

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Учебно-тематический план.
  3. Перспективное планирование.
  4. Список литературы.
  5. Приложение.

Пояснительная записка

        Вопрос развития творческих способностей дошкольников в теории и практике обучения был и всегда будет актуальным. Сегодня очень важно формировать готовность человека. Действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах – этот социальный запрос соответствует потребностям ребёнка быть самостоятельным, знать и уметь использовать свои возможности.

Основные педагогические условия развития творческого начала у дошкольников:

- целенаправленное обучение детей изобразительной деятельности, рассматривание подлинников искусства, иллюстраций с их изображением, беседы по ним; чтение специальной литературы;

- развитие творческих способностей комплексно, в различных видах детской деятельности;

- тесный контакт воспитателей и родителей в становлении и развитии ребенка в детском саду и дома;

- обогащение детей жизненными впечатлениями (наблюдения за объектами живой и неживой природы, знакомство с людьми творческих профессий ( художники, скульпторы и др…);

-посещение выставок, музеев, создания в группе уголка изодеятельности, знакомство с народно-прикладным искусством.

Одним из наиболее эффективных средств развития творческих способностей дошкольников является знакомство с народно-прикладным искусством русского народа. Народное творчество учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, формирует художественный вкус, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим, перенимая у народных мастеров несложные приемы, воспитывает чувство уважения к людям труда, чувство гордости к Родине, природе,

Лепка из глины предполагает однозначно элемент творчества. Поделки из природного материала удовлетворяют неуемную любознательность ребёнка. В этом труде есть новизна, творческое изыскание, возможность добиться более совершенных результатов.

В старшем дошкольном возрасте дети отличаются огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Лепка из глины - один из наиболее эмоциональных видов деятельности ребёнка.

Работа с глиной в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности.

Практически все дети любят лепить и используют для этого все подходящие материалы – от песка до теста.

А чем же полезна лепка из глины?

«Я  леплю  из  пластилина,

пластилин  нежней,  чем  глина…» -

поётся  в  одной   детской  песенке.

Это  не  совсем  так. Глина - удивительный природный материал, теплый, нежный и податливый, который может превратиться во что угодно, от примитивной, на первый взгляд, детской игрушки до удивительной вазы или изящного подсвечника. Это как раз тот материал, с которым дети могут легко справиться. Она лучше пластилина, потому что гораздо мягче, из нее получается реальная вещь, которую можно взять в руки и которой можно поиграть.   И дети  в  детском  саду  обязательно  должны  лепить  из  неё.  

Глина позволяет  развивать детскую  фантазию. После  лепки,   изделия  из  глины  хорошо  просушиваются,  и  вот тогда раскрывается  весь  мир детского  художественного  творчества.   Дети  раскрашивают  изделия  яркими  красками.  Что  невозможно   сделать  с изделиями  из  пластилина.  

Лепка  из  глины  -  это конструктивная  деятельность,  здесь  важно  не столько  слепить,  сколько  сообразить,  как  лепить.

При  работе  с  глиной  внимание детей  направлено на  пространственное  видение  предмета. Глина  имеет  характерную фактуру, влажность,  вязкость,  что  развивает  осязание  и  чувственность.  

А  как дети  любят  раскрашивать свои  поделки. Из  глины  можно  слепить  игрушку, раскрасить  её,  и  после этого поиграть или просто оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребёнок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

 Работа с глиной благотворно действует на нервную систему, расслабляет, снимает нервное напряжение 

В начале работы были выявлены следующие проблемы:
- уровень знаний детей о глине низкий,  поверхностный;

- низкий уровень  знаний  о свойстве природного материала (глина), о том, как  и что можно делать с ним.

Семья не готова на сегодняшний день осуществлять такую работу. Родителям, имея определенный запас знаний об этой проблеме, зачастую не хватает времени и терпения заниматься с детьми творчеством из глины.
 В ходе самообразования эта тема была изучена, и на основе научной методической литературы разработана рабочая программа по дополнительному образованию (в виде кружковой работы) с воспитанниками 5-7 лет.

Цель программы:

  • Развитие творческой активности детей в процессе лепки из
    глины.
     Познакомить детей с глиной и её свойствами.

Задачи

Для детей:

Познавательная – познакомить с трудом людей во время лепки из глины,
научить лепить из нее, подвести к пониманию ценности народного искусства;
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, расширить представления детей о природном окружении, об объекте неживой природы - глине, о русско-народном творчестве.
Для педагога: создать условия  для развития детского творчества, создать позитивное настроение.

Для родителей: привлечь их внимание к данной теме, к участию в работе кружка.

Продолжительность  занятий кружка рассчитана на 2 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня:

Для детей от 5 лет до 6 лет  – 25 минут

Для детей от  6 лет  до 7 лет  – 30 минут

Форма проведения занятий:

  • проведение экспериментальной деятельности с глиной;
  • продуктивная деятельность - лепка из глины;
  • индивидуальная работа;
  • знакомство с русским  прикладным искусством;
  • работа с гончарным кругом;
  • самостоятельная лепка детей по замыслу.

Взаимодействие:

  • работа с родителями (выступление на родительских собраниях, подготовка наглядного материала; привлечение к участию в конкурсах);
  • работа с педагогами (выступление на педсоветах, консультации, подбор справочного и методического материала).

Методические приёмы:

  • наглядный, словесный, практический;
  • экспериментирование;
  • чтение художественной литературы;
  • продуктивная деятельность;
  • игровая деятельность. 

Инструкция по технике безопасности при работе с глиной
1. Перед началом работы с глиной необходимо надеть фартуки.
2. Нельзя делать резких движений стекой, палочкой при работе с глиной в
направлении радом сидящего человека.
3. При работе, глина находится в специальных полиэтиленовых пакетах или кастрюле.
4. На рабочем столе должна быть доска, блюдце с водой, стеки, палочки, лопаточки, кисточки.
5. При завершении работ готовые глиняные изделия сушат в закрытых картонных коробках в шкафах.
6. После обработки сухих изделий наждачной бумагой, пыль сметается кистью и убирается в специальную ёмкость.

Ожидаемые результаты реализации программы у детей

Возможные достижения детей

от 5  до 6 лет

  • знать свойства  глины (мокрой), как  их можно использовать.
  • уметь аккуратно лепить, используя стеку;
  • сглаживать  пальцами поверхность;
  • передавать образ предметов, игрушек;
  • выделять выразительные средства дымковской игрушки;
  • лепить цилиндр для получения  полой формы;
  • раскрашивать  вылепленные  изделия;
  • иметь представления  о декоративно прикладном творчестве;
  • знать, что  такое гончарный круг, способы работы с ним.

                     

                          Необходимые условия реализации

рабочей программы:

  • специальное помещение (экологическая комната);
  • природный материал – глина;
  • оборудование для экспериментальной  деятельности;
  • атрибуты для работы с глиной;
  • наглядный  материал  разного вида.
  • Оборудование для просмотра  DVD
  • Гончарный круг механический, электрический

Необходимые  атрибуты для работы  с детьми:

  • доски с шероховатой  поверхностью;
  • тряпки и ёмкости для воды;
  • стеки и  зубочистки;
  • гуашь  12 цветов, кисти,  лак без запаха (био);
  • глина;
  • гончарный круг;
  • DVD – диски, наглядный материал;
  • необходимая научно-методическая литература
  • различные материалы для дополнительного украшения изделий

Содержание лепки

Для работы с глиной на каждый стол ставится блюдечко, в него кладутся 2— 3 мягкие байковые тряпочки, хорошо пропитанные водой (не отжатые). Чтобы части предмета крепче держались и не отпадали по высыхании, нужно каждую часть слегка приложить концом к мокрой тряпочке, а затем прижать к изделию и примазать концом стека. Так же при отделке работы: заглаживании поверхности, присоединении мелких деталей, замазывании трещины при сгибе, ребенок смачивает об тряпочку палец или один из концов стека и производит необходимое действие. Хорошо, иметь на подносе 2—3 большие тряпки, влажные, но не мокрые. Педагог рекомендует каждому ребенку сразу после окончания работы тщательно обтереть руки влажной тряпкой, а когда окончат работу все дети, воспитатель идет с ними в умывальную, где все вместе моют руки под краном, уже без опасения перепачкать как одежду, так и полотенца. Глина может быть приобретена в магазине, она полностью готова для работы. Если изделие из глины не окрашено, его можно измельчить, залить водой и использовать для других поделок. Хранить неиспользованную глину можно в целлофановых пакетах, изредка смачивая водой. Воспитателю необходимо иметь подставочку для демонстрации детям натуры, модели, с тем чтобы все дети одинаково хорошо видели ее во время работы.

Лепить с натуры дети пяти лет еще не могут, но им полезно иногда иметь перед собой скульптурное изображение несложных по форме предметов в качестве «образца», которому дети могли бы подражать, следовать. Дети рассматривают яблоко, помидор, грибы, стараются вылепить не просто гриб, каким они его себе представляют, а именно тот, который рассмотрели. В это же время вносится и очень простая игрушка, например матрешка, ванька-встанька, которую детям нетрудно изобразить достаточно сходно. Некоторые более трудные по форме игрушки воспитатель предлагает лепить в указываемой им последовательности, показывает ход работы, дает исходную форму. Раскрашивая свои игрушки, дети тренируются в окраске объемных предметов. Раскрашивать следует только хорошо просохшие игрушки. Раскрашивать нужно сначала верхнюю часть игрушки, особенно те места, которые требуют работы кончиком кисти, лицо, перышки на крыльях, глаза и носы животных, мелкие детали. Затем дети ставят свои работы на клеенку и окрашивают нижнюю часть игрушки, ее подставку. По высыхании первой краски наносятся последующие. Интересны для детской лепки глиняные игрушки.

Способы лепки

Конструктивный способ – предмет создается из отдельных частей; Обычно работу начинают с основной, наиболее крупной части. Например, при лепке какого-либо животного сначала лепят туловище, затем голову, сравнивают части по величине и соединяют, далее приступают к лепке конечностей. Мелкие детали лепят в последнюю очередь.

Пластический способ – лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска глины; прием более сложный. Комку глины придается определенная исходная форма. Например, для лепки груши - это шар, для гуся, курицы - овоид (яйцевидная форма), для белки - толстый валик, согнутый в дугу. Наметив основную форму животного, переходят к вытягиванию таких частей, как шея, голова, конечности, хвост. Все время следует проверять и уточнять правильность пропорций. После того как основные формы вылеплены, можно отработать более мелкие части и детали.

Комбинированный способ – объединяющий лепку из отдельных частей и целого куска, включает в себя оба вышеприведенных способа. Из целого куска лепят те части, которые составляют основную массу предмета. Например, туловище и толстые ноги медведя; голову, туловище и хвост лисы. Голову медведя и ноги лисы удобнее вылепить отдельно.

Лепка подразделяется на три основных вида

Предметная

Сюжетная

Декоративная

Первый год обучения — это знакомство с особенностями глины, подготовкой ее к работе, изучение простых форм на примере народных игрушек. Дети учатся рисовать конструктивные эскизы изделий из простых элементов, использовать в своей работе различные способы и приѐмы лепки и простейшего декорирования.

Девизом обучения является старинная поговорка «Не боги горшки обжигают».

Последовательность заданий «от простого к сложному» и повтор элементов

позволяют неподготовленным новичкам подключиться в любой период обучения. В зависимости от умений и навыков ребенка задача по каждой теме может быть усложнена.

Существует большой ряд вариаций сложности игрушек. Простота геометрических форм позволяет всем детям справляться с заданиями.

Учебно-тематический план кружковой работы

Раздела

п/п

Учебно-тематический план

(дети от 5 до 6 лет)

Время

Количество

занятий

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Знакомство с глиной, её свойствами, способами применения глины.

Совместная экспериментальная деятельность педагога с детьми.

Посещение  музея «Русская изба».

Продуктивная деятельность педагога с детьми.

«Народные мастера» - промыслы.

Просмотр познавательного видеофильма. Беседа по содержанию.

Работа с гончарным кругом.

Продуктивно – игровая деятельность педагога с детьми.

Организация выставки поделок из глины.

25мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

25 мин.

5

1

          1

12

5

1

3

5

1

Итого:

34

                                Перспективный план работы

по интересам  «Лепка из глины»

для детей от 5 до 6 лет

Дата

Тема

Задачи

Содержание

Осень

Сентябрь

1.

Знакомство с глиной, как с природным материалом.

Дать представление о том, что глина – природный материал, добывается из недр земли.

Рассматривание куска глины, картин с изображением мест добычи глины, какая бывает глина. Чем  отличается одна от другой, для чего она предназначена.

2

Экспериментальная деятельность: выявление свойства глины, сравнивание свойств сухой и мокрой глины.

Дать знания о свойствах сухой и мокрой глины, чем она отличается, что с ней можно делать.

Проведение эксперимента: сухую глину замачивают, смотрят результат, выявляют свойства, сравнивают, делают выводы. Воспитатель предлагает полепить из мокрой глины. Делает выводы, какую глину (сухую или мокрую) лучше использовать для лепки.

3.

Посещение музея «Русская изба».

Дать представление о жизни людей в старину, об изготовлении и использовании  глиняной посуды в быту. Чем служила такая посуда людям, почему её ценили.

Рассматривание изделий из глины: тактильное восприятие, рассказ воспитателя об использовании глиняной посуды в старину.    Как использовалиглиняную посуду для хранения холодных продуктов и для приготовления горячих блюд.

4.

Знакомство с глиной для лепки, атрибутами для лепки.

Учить разминать глину пальцами, скатывать шар, сдавливать его пальцами.

Практическая работа с глиной.  Педагог показывает приемы работы с глиной.

Октябрь

5.

Лепка «Чашка на блюдце».

Учить скатывать шар, сдавливать его пальцами, учить оформлять края блюдца и чашки, вылепливать ручки у приборов.

Лепка блюдца и чашки, оформление края, обработка мокрой  тряпкой, сглаживание поверхности. Установка для просушки.

6.

Раскрашивание чайной пары, нанесение декоративного рисунка.

Учить красочно, оформлять свою работу стекой и гуашью.

Чтение стихотворения «Пёстрый хоровод», нанесение рисунка стекой, раскрашивание изделий гуашью, с использованием разных кистей.

7.

Народные мастера:

«Дымковская игрушка».

Расширить представления детей о народных промыслах.Познакомить с изготовлением глиняной дымковской игрушки.

Рассказ воспитателя о том, что дымковские игрушки выполнены народными мастерами. Чтение рассказа «Кировская игрушка», показ наглядного материала.

8.

Лепка «Кукла».

Учить детей распределять необходимое количество глины для работы, начинать лепку с конуса, голову из шара, руки из валиков путём налепа.

Воспитатель показывает игрушку, объясняет способы лепки, помогает в процессе работы тому, кому необходима помощь. Объясняет, что все мелкие детали налепляются на основные. Куклы выставляются для просушки.

Ноябрь

9.

Раскрашивание куклы в соответствии с дымковской росписью.

Учить накладывать рисунок на готовое изделие, использовать разные оттенки красок, проводить тонкую линию кистью на изделии.

Чтение потешки «Хорошо лентяю жить», растолкование смысла потешки. Продуктивная деятельность. Помощь воспитателя детям.

10.

«Гончарная мастерская»

Просмотр видео фильма.

Расширить представления детей о работе гончара, внесение в словарь новых слов: гончар, гончарный круг, обжиг, муфельная печь.

Просмотр видеофильма «Гончарная мастерская», пояснения в ходе просмотра.

Рассказ воспитателя о профессии гончара.

11.

Знакомство с гончарным кругом.

Познакомить детей с гончарным кругом, способом работы с ним.

Воспитатель показывает гончарный круг, рассказывает о способах работы с ним. Дети пробуют за ним поработать.

12.

Народные мастера:

село «Гжель».

Познакомить с посудой гжельского производства, научить отличать эту посуду от другой.

Рассказ воспитателя о селе Гжель, рассматривание  иллюстраций, пособий, посуды, выявление отличительных черт посуды (роспись).

Зима

Декабрь

13

«Поднос» - лепка.

Учить лепить

плоские предметы

путём

раскатывания и

сплющивания

куска глины.

Сглаживать

поверхность,

делать край

одинаковой

толщины.

 

Педагог

показывает как

можно выровнять

края изделия,

сделать

волнистыми,

прямыми.

14

Декорирование подноса, работа с гончарным кругом.

Продолжать учить раскрашивать готовое изделие, учить работать с гончарным кругом.

1 подгруппа: раскрашивает  под гжель; 2 подгруппе: воспитатель показывает работу с кругом, даёт возможность самостоятельно действовать.

15.

Народные мастера:

«Каргополь-ская игрушка».

Дать представление о городе Каргополь, игрушках данной местности, чем они отличаются от других.

Беседа о городе, показ иллюстраций, сравнивание двух игрушек. Рассматривание  способов изготовления игрушки поэтапно.

16.

«Конь»- лепка каргопольской игрушки.

Учить лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом – из одного куска глины туловище, голову, шею.

Воспитатель показывает, как лепить из целого куска, выделяя туловище, шею, голову. Маленькая голова, опущенная вниз, изогнутая шея, удлинённое туловище, прямые ноги, немного расставленные в стороны.

Январь

17.

«Раскрашивание коня».

Продолжать учить детей раскрашивать изделия из глины, ровно накладывать цвета и наносить орнамент.

Воспитатель  объясняет, что цветочная гамма приглушённая, северная.  Для росписи берутся неяркие цвета: серый, зелёный, синий, коричневый, жёлтый. Орнамент состоит из косых и прямых крестов, зубцов, полос. Наносятся символические знаки земли и солнца.

18.

«Фантазия» лепка – игра.

Учить детей воплощать свою фантазию в поделке из глины, лепить самостоятельно по замыслу. Развивать речевое общение детей.

Воспитатель предоставляет детям возможность самостоятельно лепить по своему замыслу и фантазии. Оказывает помощь детям, которые в этом нуждаются. Загадывает загадки о животных.

Февраль

19.

«Город фантазий» -  лепка – игра.

Создание общей композиции, обыгрывание её, учить объединять свою работу с работами своих товарищей.                                  

Воспитатель предлагает детям слепить из глины   общую городскую площадку, где будут расставлены их фигурки – фантазии.

Фигурки дети раскрашивают по своему усмотрению.

20.

«Глина лечит, снимает стресс»- занятие тренинг.

Рассказать детям о лечебных свойствах глины, показать важность и значение глины в жизни человека.                                      

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением    использования глины в медицине.Рассказывает, с каких времён глина используется человеком.

Практическая часть: размять кусочек глины, положить на ладошку, расслабиться, помечтать (снятие эмоционального напряжения).

21.

«Вазочка» работа с гончарным кругом.

Учить работать с гончарным кругом,делая акцент на то, как сделать глину мягче (добавлять воды).

 Воспитатель напоминает, как сидеть перед кругом, основные моменты работы с ним. Показывает движениями рук и пальцев приём лепки вазы (полая внутри).

Пальчиковая игра «Ладушки».

22.

«Ярмарка»- лепка – игра.

 Учить детей лепить из глины совместно, распределяя    обязанности и роли.                          

 Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.  Дети делятся на группы, которые выполняют разные задачи: одни – лепят дымковскую игрушку, другие каргопольскую;

Весна

Март

23

«Декорированная пластина» подарок для мамы.

  Учить во время лепки пользоваться эскизом,  лепить пластину, хорошо отглаживая её мокрой тряпкой. Украшать налепами и  бусинами.                          

Чтение стихотворения «Мамочке». Воспитатель напоминает детям основные приёмы налепа, сглаживания, использования бусин для украшения. Дети раскрашивают пластину самостоятельно.

24.

Народные мастера:

«Скульптура» - понятие создания скульптуры.

  Дать представление о том, что такое скульптура, почему она так называется, что такое скульптурные наброски.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько скульптур. Скульптура – это ощущение взрослого художника. Просматривание линий, изгибов, выявление отдельных деталей, определение способов лепки, распределение соотношений объёмов.

25.

«Фигура человека, одетая в одежду».

  Научить лепить из глины фигуру человека, давая понимание того, как устроен  человек.                              

  Воспитатель выделяет в фигуре общие для всех людей черты.    Лепится фигура, педагог помогает по необходимости. С помощью одежды и деталей воспитатель показывает, как из абстрактного  человека получается определённый персонаж. Фигура не раскрашивается, берутся кусочки ткани разных геометрических фигур.                  

26.

«Индейцы»- игра с глиной.

Учить лепить в сочетании глина и дерево, обыгрывая сюжет.

 Воспитатель предлагает детям поиграть  в индейцев. Рассказывает, какие особенности ведения образа жизни у индейцев, в каких домах они живут. Предлагает слепить шалаши из глины с использованием палочек из дерева, ведётся беседа о природе.

Апрель

27.

«Панно для групповой комнаты» -коллективная работа.

Учить совместно выполнять работу (лепку), распределяя обязанности. Использовать приёмы сглаживания  поверхности, вылепливания форм цветов для декорирования.  

Педагог показывает изображение готового панно, объясняет приёмы лепки: налепли-вания фигур на основную пластину, сглаживание мокрой тряпкой шероховатой поверхности, выдавливание.

28.

«Панно для групповой комнаты», занятие №2.Раскрашивание и декорирование.

 Закреплять умение раскрашивать растительный орнамент, нанося гуашь методом тычка.

 Педагог показывает и объясняет, как можно сделать панно декоративным, красочным. По необходимости помогает детям.

29.

«Сказочная рыбка» -  лепка.

Закреплять умения передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлинённую форму туловища с красивым хвостом и плавниками, с большими глазами, ритмично расположенными  чешуйками.

Рассматривание рыбок разных видов (нарисованные картинки, фото, игрушки в аквариуме). Педагог обговаривает способы и приёмы лепки. Уточняет, в каких случаях используется стека. Чтение стихотворения «Рыбка, рыбка». Изделия высушиваются для покрытия лаком.

30.

«Железная дорога»- лепка – игра.

 Учить детей лепить совместно, распределяя обязанности. Учить договариваться между собой. Лепить основные формы, действуя стекой, зубочисткой, мокрой тряпочкой.

 Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации, ведёт беседу о железной дороге, обговаривая, основные моменты, из чего состоит дорога (рельсы, шпалы, поезд). Спрашивает, какие постройки встречаются на пути у поезда (железнодорожный вокзал). Педагог предлагает поиграть в железную дорогу. Чтение стихотворения «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы» Вылепленные формы не раскрашиваются.

Май

31.

«Королевские пингвины»- лепка на основе конуса.

Учить лепить фигуры на основе конуса, создавая образ. Расширить знания детей о пингвинах.

 Воспитатель рассказывает детям о королевских пингвинах, почему они так называются, их образе жизни и внешнем виде. Объясняет основные приёмы лепки, напоминает, как использовать приём налепа. Игрушка высушивается для росписи.

32.

«Дубок» - лепка из глины в сочетании с бумагой.

Учить детей лепить дерево, использовать для придания полного образа кусочки цветной бумаги.

Предварительная работа: рассматривание дерева, выявление основных его частей (ствол, ветви, листья). Для листьев используется бумага зелёного, жёлтого, коричневого цветов. Изделие  высушивается, но не расписывается.

33.

Народные мастера:

«Филимоновс-кая игрушка»

 Познакомить детей с филимоновской игрушкой. Учить отмечать её характерные особенности, уметь отличать её от дымковской.

Воспитатель показывает игрушки из села Филимоново. Делает акцент на формы, пропорции, роспись. Спрашивает у детей, чем она отличается от дымковской. Дидактическая игра «Определи, откуда игрушка». Ход игры: игрушки стоят на столе за ширмой. Ребёнок берёт из-за ширмы игрушку, показывает её детям, рассказывает о ней. Дети отгадывают, откуда эта игрушка.  

34.

«Глиняное  чудо».

Итоговая выставка изделий из глины для родителей и педагогов.

Показать взрослым и детям результаты творческого подхода к работе с глиной воспитанников, которые посещали кружок, воспитывать бережное отношение к своему труду и труду своих товарищей.

Воспитатель подготавливает площадку для выставки детских работ, оповещает родителей и педагогов о проведении выставки. Дети сами устанавливают свои работы, общаются, делятся друг с другом эмоциями.

Педагог оформляет газету для родителей о работе кружка за год.

Литература

  1. «Программа  воспитания и обучения в детском  саду»  под редакцией  Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой  Т.С.

  1. «Волшебная глина»  автор  Лобанова  В.

  1. «Глина  с характером»  автор Лельчук  А.М.

  1. «Лепка  из глины для детей»  автор Ращупкина С.Ю.

  1. «Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина»  автор Горичева В.С.

  1. «Поделки  из глины»  автор Зайцев В.Б.

  1. «Чудеса  из глины»  автор  Лыкова  И.А.

  1. «Полимерная глина, самый  полный и понятный самоучитель»  автор Зайцева  А.А.

  1. «Мастерим  из глины» автор Пломер А.Л.

  1. WWW.  MAAM.  RU\ detskijsad\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Лепка из глины, как способ познания мира"

Данный материалл позволит воспитателям и родителям, вспомнить о такой продуктивной деятельности, как лепка, которая приносит нашим детям, массу удовольствия. ...

Конспект занятия по лепке из глины в средней группе "Уточка"

план- конспект проведения занятия по лепке из глины в средней группе ДОУ...

Вариативная часть рабочей программы. Педагогический проект «Пальчики помогают говорить»

В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникаль...

НОД по лепке из глины "Кирпичная стена" (как часть проекта "Полезные ископаемые")

Цель: экспериментирование с глиной, изготовление «кирпичей» и складывание из них «кирпичной стены».Задачи:Образовательные: закреплять знания о часто встречающихся полезных иско...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Рабочая программа по лепке из глины .

Данный материал будет полезен воспитателям средней,старшей и подготовительных групп по направлению дополнительное образование.В материале представлен календарно-тематический план работы по лепке из гл...