Проект на 8 марта "Мама,бабушка и я рукодельная семья"
проект (подготовительная группа)

Куликова ГВ

 

Проект на 8 марта "Мама,бабушка и я  рукодельная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta_3_gruppa_podgotovit_2022.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мама,  бабушка и я - рукодельная семья»

Подготовили воспитатели

Подготовительной   к школе группы

Шмарева ЮМ  и Куликова ГВ

Актуальность проблемы

Взаимодействие детского сада и семьи - одно из главных направлений педагогического процесса. Существует немало форм и организаций совместной работы детского сада и родителей.

В преддверии  Международного  женского дня мы  организовали конкурс поделок, сделанных  руками мам и бабушек  воспитанников  нашей группы. Назвали конкурс  «Мама,  бабушка и я - рукодельная семья».

Рукоделие – это занятие любимым делом, которое доставляет в жизни радость и удовольствие.

Цель:

  • Создать доверительные взаимоотношения педагогов и родителей.
  • Раскрыть таланты и творческие способности родителей и детей.

Задачи:

  • Познакомить детей с термином рукоделие, с техникой вязания и шитья, с орудиями труда (иголка, спицы, крючок, швейная машинка).
  • Обратить внимание детей на то, что одежда связанная и сшитая своими руками радует всех окружающих.
  • Воспитывать любовь и уважение к семейным традициям.
  • Заинтересовать родителей в участии в конкурсе.
  • Приобщать родителей к познанию внутреннего мира ребёнка посредствам совместных занятий рукоделием.

Семьи подготовили фотоотчеты в номинации «Любимое занятие»

Нами был разработан план совместной деятельности педагогов, детей и родителей по приобщению к рукоделию.

Временные рамки: проект краткосрочный (2 недели)

Целевая группа: воспитанники группы, педагоги, родители.

Работа проводилась в этапа 3 этапа.

1

На первом этапе совместная работа была направлена на знакомство детей с понятиями  «хобби», «семейной хобби», «рукоделие».

На отдельных занятиях мы пригласили родителей наших  воспитанников: Аликову Елену Борисовну и Буничеву Анастасию Павловну в группу для того, чтобы они рассказали детям о своей работе.

Анастасия Павловна познакомила детей со своим любимым занятием – вязанием игрушек, а также показала изделия, связанные своими руками.

Елена Борисовна рассказала детям о том, как она полюбила занятие шитьём и о том, как она научилась шить.

Представили интересные изделия связанные и сшитые из ткани:  костюмы для кукол, журналы «Детская мода», фотографии. Познакомили со способами вязания и шитья, орудиями труда (иголка, спицы, крючок, пряжа, нити).

В заключение своих  выступлений подарили детям подарки: коллекцию костюмов на кукол в кукольный уголок, наряды в уголок «Ряженье», костюмы для  праздничных   мероприятий   в детском саду

Девочки изъявили желание ближе познакомиться деятельностью, которая связана с рукоделием.

В окончании рассказа обе мамы пообещали научить детей своему мастерству.

2

Была организован   просмотр   на   компьютере мастер класса по изготовлению валеной   игрушки. Где  дети  познакомились   с новой   техникой   изготовления игрушек.

3

На третьем этапе реализации проекта была  изготовлена папка- передвижка .Основная   масса детей  и родителей   предоставили   фотоотчет своих достижений  в рукоделии как мам, так  бабушек и родственников

Результативность проекта:

– Мероприятия такого вида, как конкурс «Мама,  бабушка и я - рукодельная семья» не только объединили родителей и детей, но и создали атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях между педагогами и родителями.

– В итоге совместной деятельности педагоги, родители и дети узнали массу интересных информаций о семейном хобби, о рукоделии. Многие из детей изъявили желание вместе с родителями заняться своим любимым делом, т. е. хобби.

– У детей появились навыки шитья, вязания, заинтересованность к рукоделию.  

–  Педагоги больше узнали о семьях своих воспитанников, о их семейных традициях и хобби.

– Участвующие лица показали высокий уровень культуры общения, творческое мышление.

 – Родители проявили интерес к педагогическому процессу педагога и к познанию внутреннего мира ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Великая Отечественная война в моей семье"

Проект адресован старшим дошкольникам. В ходе реализации данного проекта дети расширяют и уточняют  знания о ВОВ через призму истории своей семьи....

Проект - Опыт работы по взаимодействию с семьей «Детский сад и семья – вместе весело шагать.»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТААвтор проекта: воспитатель Файзуллина Наталья ПетровнаПродолжительность проекта: долгосрочный.Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый, коллективный....

«Мой проект – моему городу!» Номинация: Экология и семья Название социально-значимого проекта: «Откуда берутся растения? Как я выращивала бобы…»

Участвовали в кокурсе по развитию гражданских инициатив «Мой проект – моему городу!».Делали презентацию, выходили к ребятам средней и старшей группы, делились опытом. Понгравилось и ...

Изучение взаимоотношений в семьях воспитанников в рамках проекта «Формирование и развитие воспитательского потенциала семьи и улучшение детско-родительских отношений».

В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и хорошее, и плох...

Социальный проект для старших дошкольников «Я – член семьи, семья – Россия!»

Цель данного проекта - фформирование чувства патриотизма, толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям....

Фотоочет к Социальному проекту для старших дошкольников «Я – член семьи, семья – Россия!»

Фото к проекту отражают деятельность детей при ознакомлении и изучении истории своего города, своего края, традиций разных народов....

Проект детско-взрослый на тему: « Проект программы социального партнерства ДОО с семьями воспитанников»

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и ...