Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодний калейдоскоп»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шеина Анна Александровна

                                                 Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю 

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_dekabr_21.12-25.12.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (с 21.12.2020-25.12.2020)

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

Программное содержание: Приобщение детей к праздничной культуре.

Развитие умения самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Формирование навыков организованного поведения на массовых мероприятиях в детском саду и дома.

Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

Понедельник 21.12.2020

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие по плану физ.инструктора

2.«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира расширение кругозора)

Тема: «Зимние развлечения»

Задачи: Закрепить знания детей о зиме, о зимних играх и развлечениях. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Вызвать положительные эмоции. Учить отвечать на вопросы, развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнить.  Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. Воспитывать положительное отношение к труду дворника.

(Конспект)

Утро. 

Д/И по выбору детей

Утренняя гимнастика

Беседа по теме:  «Скоро праздник»

Цель: расширять представления детей о подготовке к Новому году, побуждать делиться впечатлениями.

Поручения: «Каждая игрушка имеет свое место»

Цель: продолжать учить детей убирать игрушки на место.

Культурно – гигиенические навыки: разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

Ситуативный разговор: «Зачем нам рукавички?»

Цель: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Прогулка: 

Картотека прогулок  Декабрь-Прогулка 1

Вечер. гимнастика после дневного сна. (комплекс №8 «Прогулка в лес»

Дид. игра  (разрезные картинки) « Дед мороз»», «Снеговик» Цель: учить составлять картинку из частей, развивать внимание. 

Чтение художественной литературы  «Дело было в январе» А. Барто

С/Р игра «Строительство гаража».

Цель игры: учить детей играть вместе, самостоятельно распределять роли, находить выход из разных ситуаций в процессе игры, развивать воображение, создать эмоционально положительную атмосферу.

Инд. работа на закрепление ОВД:  «Добеги до флажка» - тренировать в лёгком беге, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений- детей(по выбору воспитателя)

Повторить стихи к новогоднему утреннику с Ваней, Дашей, Мироном, Стёпой

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Рекомендовать родителям прослушать  аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе.

Вторник 22.12.2020

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

1.  «Худ. эстет. развитие» - Музыка  

2.«Познав. развитие" - (ФЭМП)

   Программное содержание

   • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

   • Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

   • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

(2 занятие, Январь; Помораева,  Позина)

 

Утро. 

Д/И по выбору детей

Утренняя гимнастика

Поручения: «Разложить  салфетки для завтрака, расставить салфетницы».

 Цель: способствовать формированию положительного отношения к труду, а также осознание ценности оказания помощи другим.

 Культурно – гигиенические навыки. Учить соблюдать чистоту за столом, есть аккуратно, не торопясь, полностью пережевывая еду.

Прогулка: 

Картотека прогулок  Декабрь-Прогулка 6

Вечер. гимнастика после дневного сна. (комплекс №8 «Прогулка в лес»

Сюжетно-ролевая игра: «Ждем гостей». 

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами(мама, гость), учить использовать в речи слова определения, развивать связную речь.

Дидактическая игра: «Зимние забавы» (как себя обезопасить). Закрепить навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, театра, дворца  только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы.

Игры детей в игровом уголке по желанию: 

Способствовать развитию игровых действий, поощрять самостоятельность.

Инд. работа на закрепление ОВД: «Снежинки и ветер»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу-детей(по выбору педагога)

Повторить стихи к новогоднему утреннику с Ваней, Дашей, Мироном, Стёпой

Предложить родителям рассмотреть вместе с ребенком  новогодние игрушки.

Прогуляться с детьми по территории детского сада и обратить внимание на оформление участков к новому году.

Подготовить украшение для группы к празднику

Среда 23.12.2020

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие по плану физ.инструктора

2. Речевое развитие

Тема: «Новый Год»

Цель:

1. Познакомить с новогодним праздником;

2. Уточнить знания о традициях празднования Нового года.

Задачи:

1. Научиться называть украшения для елки, Деда Мороза, Снегурочку;

2. Тренировать счет от одного до пяти;

3. Уточнять понятия наверху-внизу;

4. Развивать общую и мелкую моторику.

(Конспект)

Утро. 

Д/И по выбору детей

Утренняя гимнастика

Дид. игра: «Что за праздник – Новый год?» - продолжать знакомить детей с предметным миром, развивать любознательность, познавательный интерес.

Беседа  по теме: «Гуляем зимой».

Цель: формировать первичные навыки безопасного поведения на прогулке зимой

Культурно – гигиенические навыки: продолжать учить детей правильно пользоваться салфеткой - воспитывать самостоятельность, развивать навыки опрятности.

Прогулка: 

Картотека прогулок  Декабрь-Прогулка 3

Вечер. гимнастика после дневного сна. (комплекс №8 «Прогулка в лес»

Настольно - печатные игры: «Парные картинки»

Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры.

С/Р игра «Семья»

Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (мама-ребенок, врач-пациент, фармацевт - клиент). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. 

Повторить стихи к новогоднему утреннику с Ваней, Дашей, Мироном, Стёпой

Инд. Работа:  Упражнять Варю,  Мирона различать правую, левую руки.

Предложить родителям разучить стихотворение о елке;

Понаблюдать вместе с ребенком за одеждой прохожих: закреплять представления о зимнем гардеробе.

Четверг 24.12.2020

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

  1. «Худ. эстет. развитие» - (Лепка/аппликация)

Тема:  Гирлянда из флажков (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

        Программное содержание. Учить чередовать детали аппликации по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Аппликация с детьми 3-4 года Колдина

2. «Худ. эстет. развитие» - Музыка  

Утро. 

Д/И по выбору детей

Утренняя гимнастика

Д/И «Расскажи, что видишь».Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям названия формы (круглая, квадратная).

Повторение пальчиковой гимнастики «Снежный ком»

Поручения: Собрать салфетки и клеёнку после аппликации

Прогулка: 

Картотека прогулок  Декабрь-Прогулка 13

Вечер. гимнастика после дневного сна. (комплекс №8 «Прогулка в лес»

Чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Беседа «Как одеваются люди зимой». Обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца.

 Д\и «Определи время года». Учить замечать происходя-щее в природе сезонные изменения.

Повторить стихи к новогоднему утреннику с Ваней, Дашей, Мироном, Стёпой

Инд. работа по развитию речи.Упражнять детей в со-ставлении небольшого рассказа по картине. Учить рассказывать о событиях, изображенных на картине; придумывать их логическое завершение.

Беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить родителям поучаствовать в оформление группы.

Пятница 25.12.2020

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

  1. «Худ. эстет. развитие» - рисование

Тема:  «Хвойный лес»

Цель: Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; создавать композицию. Объяснить понятие  «Хвойный лес».

Рисование с детьми 3-4 Колдина

2. Физическое развитие  на улице по плану физ.инструктора

Утро. 

Д/И по выбору детей

Утренняя гимнастика

Дид.игра: «Одеваемся на зимнюю прогулку»- закрепить название предметов зимней одежды, её назначения, качеств.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. Перелистывать аккуратно, не рвать, ремонтировать с воспитателем по мере необходимости; смотреть, сидя за столом.

Беседа: «Печальная история о том, как оторвали Мишке лапу»

Цель: Способствовать усвоению детьми нравственных норм, развивать умение решать нравственно – смысловые задачи

Культурно – гигиенические навыки: Продолжать учить своевременно и самостоятельно пользоваться  носовым платком – воспитывать потребность в опрятности.

Поручения: Помыть кисти, составить в стаканчик.

Прогулка: 

Картотека прогулок  Декабрь-Прогулка 9

Вечер. гимнастика после дневного сна. (комплекс №8 «Прогулка в лес»

чтение художественно литературы  «Наша елка» Е. Ильина, «Дед мороз прислал нам елку» В. Петрова 

(умение слушать)

Повторить стихи к новогоднему утреннику с Ваней, Дашей, Мироном, Стёпой

Инд. работа на закрепление ОВД «Прыг-скок по лесной полянке» - закрепить навык прыжков на двух ногах на месте, учить управлять мышцами своего тела, развивать координацию движений- Ангелина и Стёпа

Предложить родителям рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома; подготовить новогодний костюм для ребенка; рассказать о Дедушке Морозе, Снегурочке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...