Календарно-тематическое планирование. Старшая группа.(апрель)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Федорова Ирина Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование. Старшая группа.(апрель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 04.04-08.04.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

Составила Федорова И.Е.

 Календарное планирование

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

04.04.22Понедельник

Основы безопасности

1.Развитие речи \ЧХЛ

Тема: 

«Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»»

Образовательные:

познакомить с творчеством К. Г. Паустовского,

с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга». Расширять словарный запас учащихся;

2. Рисование

Тема: «Как я с мамой (папой)

иду из детского сада домой»

Образовательные:

вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом.

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Как избежать конфликтов?»

Цель: способствовать взаимодействию детей друг с другом, развитие коммуникативных навыков.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Беседа «Опасные предметы»

Задачи: Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту. Способствовать созданию образов неосторожного обращения с предметами посредством демонстрации готовых картин результата произошедшего. Закреплять правила пользования бытовыми приборами

Пальчиковые игры (см. картотеку апреля)

Утренняя гимнастика комплекс №1 (апрель)+дыхательная гимнастика

Игровая:

Дидактическая игра «Опасные предметы»

«Игра - дело серьёзное»

Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

Трудовые поручения «Меняем полотенца»

Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены.

Рассматривать с детьми календарь природы.

Задачи: Учить обобщать и систематизировать представление о временах года, о сезонных изменениях в  природе .

Прогулка №1 – карточка № 2 (апрель)

Самообслуживание: «В шкафу порядок»

Цель: Приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды..

Организация питания и сна детей :

«Культура еды – серьёзное дело»

Задачи: Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом.

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель» (Саша П. Рита К.)

Цель: содержание в порядке кровати.

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

 Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Чашечка», «Шарик», «Белочка», «Красим заборчик», «Грибок», «Рыбка», «Маляр»

2.Игровая:

Дидактическая игра «Путешествие в страну звуков»

Цели: развивать фонематические представления, слуховое внимание.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

Вечер:

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Ю. Крутогорова “Дождь из семян”

Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Расширить представления об орудиях труда.

Игровая: 

С/р игра «Мы идем в театр»: «настольный театр, пальчиковый театр

Продуктивная деятельность:

«Весна шагает по планете»

«Изменения в природе на нашем участке»

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

На доске прикреплены фото веселых людей, смайлики, и фото злых и мрачных людей

Условия:

фотографии

Мотивация для занятия:

Ребята, я предлагаю вам прочитать рассказ « Кот ворюга».

Константина Георгиевича Паустовского

Условия:

Картинки, мячиллюстрации из произведения, фото автора

Мотивация:

кому игры и игрушки скажут «спасибо Условия:

Игровые центры, ветошь, тазики с водой

Центр математики:

Шашки

Настольная игра «Кто быстрее», «Джанга»

Центр экологии:

альбом Вохринцевой «Весна»

Центр речевого развития :

Игры на развитие фонематического слуха.,

«Звероазбука»

Центр безопасности:

Иллюстрации на тему «Опасные предметы»,

Игра-викторина

Центр детского творчества:

Образец, фото участка зимой и весной, карандаши, альбомные листы А4

Центр Книги:

Познавательная литература(энциклопедии).

Сборники русско-народных сказок

Фото К.Паустовского

Центр Игры:

С/р игра:  «Мы идем в театр»

Индивидуальная работа(утро):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

 

 Занятие №2

_______________________________________________________________________________________________

_____________________________________

_________________

_________________

__________________

____________________________________________________________________________

Вечер:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей. Смена материала в информационных кармашках

Реализация Программы   Воспитания

Родная страна.

Заучивание пословицы «Кто за Родину горой, тот истинный герой».

Задача: содействовать формированию у дошкольников уважения к своей Родине, ее истории, языку, народу, выдающихся личностей

Корректировка

________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской дея-ти

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

05.04.22

Вторник

Растим патриота

1.ФЦКМ

Тема: 

«Путешествие в прошлое пылесоса»

Образоват.:

вызвать у детей интерес к прошлому предметов. Подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

2. Физ-ра

Тема:

Изучение техники ходьбы на гимнастической скамейке руки в стороны (зал)

Образовател:
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель.

3.Музыка

Тема: «Музыка бывает разной»

Образовательн:

Развивать у детей представление об изобразительных возможностях музыки, ее способности отображать явления окружающей действительности, учить различать средства музыкальной выразительности.

Упражнять в чистом интонировании малой терции вверх и вниз.

УТРО:

1.Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день «Здравствуйте, друзья!»

Беседа «Прогулка в лес» (нравственно - патриотическое воспитание)

 Цель: Формирование у детей элементарных представлений о лесе, как особом месте, где существуют свои правила.

Закреплять умения составлять описательные рассказы.

2.Утренняя гимнастика комплекс №1 (апрель)+дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Бублик», «Заборчик», «Качели», «Часики».

Игровая: 

« Кто и в какой стране живет?»

 Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его (нравственно - патриотическое воспитание)

Воспитание культуры поведения за столом.

 Игра –соревнование  «Чей стол самый аккуратный»

Задачи. Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости.

Дежурство по подготовке к занятиям.

Цель:  учить детей самостоятельно выбирать инструменты в зависимости от темы занятия, придерживаться определенного плана работы; формировать ответственное отношение к обязанностям дежурного, учить доводить начатое дело до конца;  воспитывать самостоятельность при выполнении поручений.

Прогулка №1 – карточка № 3(апрель)

Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».

Задачи: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки-

Дидактическое упражнение «За столом едим культурно»- продолжать учить детей есть  с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.

Упражнение «Учимся бережно относиться к одежде»

Задача: закрепить знания о правилах ухода за одеждой, учить чистить, сушить, аккуратно складывать, воспитывать бережное отношение к одежде.

Чтение художественной литературы перед сном:

спокойная музыка

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

3.Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Л. Некрасова “Огородники”

Задачи: продолжить уточнять знания детей о труде людей весной на огороде. Расширить представления об орудиях труда.

Прогулка №2 – закрепление прогулки №1

 Вечер:

Игровая:

Дидактические игры на развитие тембрового слуха.

«На чем играю?»

Задачи: развивать тембровое чувство детей..

Игровая:

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».( приход в супермаркет;  покупка необходимых товаров;  оплата покупок)

Цель. Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.. (Краснощекова Н.В.)                

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Ребята, пока у нас с вами нет реальной возможности отправиться в лес, предлагаю виртуальное путешествие.

Условия:

Телевизор, ноутбук, картинки

Мотивация для занятия:

Воспитатель демонстрирует серию картинок.

Ребята, посмотрите на картинку. Рассмотрите все эти предметы. Что общего у этих предметов?

Условия:

Телевизор, флэшка, презентация

Мотивация для занятия:

Ребята, представьте, что вас отправили в магазин за продуктами. Как же себя нужно вести? Что нужно делать?

Условие:

Список продуктов

Центр математики:

Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, пазлы, игра на внимание «Дубль»

Центр речевого развития :

Тематические картинки «Весна», «Чашка чая» - тренажер для дыхания,

д\игра «Азбука»,

игра «Виртуоз»

Центр детского творчества:

Цветные образцы, раскраски на весеннюю тему

Центр музыки:

карточки (по числу играющих), на одной половине которых изображение детских музыкальных инструментов, другая половина пустая; фишки запись звучания различных инструментов

 

Уголок дежурств:

Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев.

Центр движения:

гимнастические скамейки, 6—8 обручей, мешочки на полгруппы.

Центр Книги:

 Книги о весне.

Книги об Оренбуржье.

Центр Игры:

Касса, наборы продуктов, спецодежда для продавцов, кассиров, чеки, сумки, кошельки, деньги; ценники, упаковка, тележки для продуктов.

Индивидуальная работа(утро):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

________________

________________

________________

________________

________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         

       

 Занятие №2

________________

________________

________________

________________

________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Реализация Программы Воспитания

Человек в культуре.

Виртуальное путешествие в музей Дарвина

Задачи: формировать художественно – образное мышление и эмоционально – чувственные отношения к предметам и явлениям искусства

Корректировка        

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

06.04.22

Среда

В мире природных заповедников Оренбуржья

1. ФЭМП

Тема: 

«Деление квадрата на 4 части».

Образоват:

Продолжать знакомить с делением квадрата на 4 равные части.

Продолжать сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.

2.Лепка

Тема: «Петух» по мотивам дымковской игрушки)

Образовательные: передавать умение лепить характерное строение петуха;

3. Физ-ра

Техника эстафеты с мячом

Образовател.:

Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.

УТРО:

Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день «Вежливые слова»

Беседа: «Пробуждение природы»

Задачи:. продолжать закрепить представления детей о последовательности весенних изменений в природе родного края. Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны в Оренбургской области (увеличивается день, тает снег, сильнее греет солнце, набухают почки). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных. Утренняя гимнастика: комплекс № 1 (апрель)

+дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Котенок», «Блинчик», «Чашечка»

Игровая:

 Дидактическая игра «Где фигура».

Цель: учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

Трудовая:  

Хозяйственно-бытовой труд. «Протираем столы».                       Задачи. Продолжаем совершенствовать трудовым действием, учить действовать аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться

Прогулка №1 – карточка №4 (апрель)

Организация питания и сна детей :                  

Воспитание культуры поведения за столом.

 «Мы едим».

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Продолжать учить детей самостоятельно расправлять постель. Приучать в спальне разговаривать тихим, спокойным голосом.

Чтение М. Зощенко «Глупая история»( Одевание-раздевание - закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь)

Спокойная музыка

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Формирование КГН:

«Как надо заправлять кровать».

Цель: продолжать учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно.

Образовательная деятельность:

Физкультура

Трудовая деятельность в уголке природы:

Полив, рыхление, наблюдение в огороде на окне.

Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение требует ухода.

2.Игровая:

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» (с мячом)

Цель: Закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра.

.ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

 ( карточка 4)

Вечер:

Культурные практики: «Литературная гостиная»: 

Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Задачи: развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка". Способствовать установлению связи в содержании произведения; побуждать к проявлению постоянного общения с книгой.

«Маленький адвокат»:

«Право на защиту» - довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, все люди равны в своих правах.

Игровая деятельность:

«Добро и зло»

Задачи: Учить детей различать добрые и злые поступки (параллельно проработать блок Программы воспитания  «Человек среди людей - Этюд на выражение интереса «Что это может быть?» )

.Коммуникативная деятельность: 

.Игровая: 

Игра – тренинг «Опиши животное своего края»

Задачи: формировать познавательно-исследовательскую деятельность, связанную с изучением родного края

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Цель. Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. (Н.В.Краснощекова)

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Ребята, у меня в руках Кубик Блума на тему «Весна». Воспитатель предлагает по очереди ретам бросить этот кубик

.Условия:

Кубик Блума «Весна»

Мотивация:

Ребята, у нашего давнего знакомого Незнайки снова приключилась неприятность.

Он не знает как разделить квадрат на 4 части, потому что, он не любит делиться, поэтому и не научился делить.  Условия:

Большой квадрат, ножницы

Мотивация:

Ребята, по жизни нам встречаются разные люди: и добрые и злые.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Добро и зло»

       

      Условия:

  Набор картинок с изображением добрых и злых поступков

Центр математики:

Пазлы,

 «Живая неделя»,  «Геометрические фигуры», «Математические пазлы»

 

Центр познания:

Набор карточек животных Оренбургских степей, Альбом «Оренбургские степи»,

Иллюстрации «Весна»,

картинки с изображением добрых и злых поступков

Центр речевого развития:

Тренажер для дыхательной гимнастики – чашечки,

Игра «Кто я?»,

слоговой круг

Центр творчества:

Образец, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, раскраски на весеннюю тему

Центр движения:

Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры.

Центр Книги:

Сборник рассказов В.В.Бианки,

Портрет В.В.Бианки

Центр Игры:

Куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты (журнал, тетради, ручки, карандаши), предметы - заместители.

Индивидуальная работа(утро):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

________________

________________

________________

________________

________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     

   

        Занятие №2

________________

________________

________________

________________

________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

_____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Реализация Программы Воспитания

Человек среди людей.

Этюд на выражение интереса «Что это может быть?»

Задачи: Упражнять в передаче известных детям эмоций в мимике и пластике, в различении и передаче разных эмоциональных состояний

Корректировка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

07.04.22

Четверг

социализация, развитие общения

1.Обучение грамоте

Тема: сравнение слов «мишка» и «мышка»

Образовательн:

продолжать осваивать звуковой анализа слов. закреплять представления о смыслоразличительной роли звука. Совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком.

Обучать умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

2. Рисование

«Роспись петуха»

Образоват.:

учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского (или другого народного) орнамента. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

3. Музыка

Тема: «Природа в музыке»

Образовател:

Упражнять в чистом интонировании на одном звуке. Чисто произносить гласные и согласные звуки. Самостоятельно различать в музыке усиление динамики.

Учить детей выразительно исполнять песни  разного характера, петь легко, соблюдая ритм, отчетливо произносить слова, правильно передавать мелодию.

УТРО:

Коммуникативная: 

Минутка вхождения в день игра «Подарок на всех»

Цель: Развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Беседа на тему «Равнодушие - сострадание»

 Задача: Раскрыть сущность понятия «равнодушие»; продолжать формировать дружеское отношение к сверстникам  и взаимопомощь.

Утренняя гимнастика комплекс № 1 (апрель)+дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика (см. картотеку апреля)

Игровая:        

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии.

Трудовая:                                                                         Дежурство по столовой.

Цель: учить детей правильно сервировать стол, сопоставлять количество столовых приборов и предметов мебели с числом детей.

Игровая: «Волшебные звуки»

Цель: развивать слуховое внимание, научить звуко-буквенному анализу.

- наглядный материал набор Звуковичков

- набор картинок с соответствующими звуками

Взрослый договаривается с ребятами, что звуки «А» и «Ч» они будут считать волшебными.  Если дети услышат первый звук, они должны схватить себя за ухо, если второй – за нос. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Прогулка №1 – карточка № 5 

Организация питания и сна детей :

«Вспомним правила поведения за столом».

Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».

Задача: Заправка кровати совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом

 Чтение художественной литературы перед сном:

Спокойная музыка, стишки для сна

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

2.Игровая:

Дидактическая игра «Правильно расставь планеты»

Задачи: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

( карточка 5)

Вечер:

Культурные практики: «Литературная гостиная» 

Чтение  рассказа Л. Обуховой «Вижу землю»

Задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

Игровая: 

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Задачи: Способствовать  развитию  игровой деятельности, оказывать помощь в обустройстве игрового пространства, подборе атрибутом. Учить объединять игровые действия в рамках единого сюжета , налаживать контакт со сверстниками.

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация: 

Продемонстрировать жест равнодушия

.Условия:

Картинка, набор картинок эмоции

Мотивация:

Педагог демонстрирует закрытую коробку с надписью «Маше».

Ребята, и снова, Миша  приготовил для Маши задания, чтобы проверить, готова ли она к школе.  Но, Маша боится, что одна с заданиями не справится. Ну что, ребята!  Вы готовы помочь Маше?

Условия.

Коробочка с надписью, задания, кукла Маша

Мотивация

Воспитатель показывает фото Ю\А\Гагарина..

Ребята, узнали кто это?

Да, это первый космонавт.

Я предлагаю вам послушать рассказ о космонавтах.

Условия.

Фото Ю.А.Гагарина

Центр математики:

геометрические формы, игра «Собери картинку»,

 дидактическая игра «Математические весы»,

электроигра «Счет и азбука»

Центр речевого развития :

набор Звуковичков, набор картинок с гласными звуками ,

Центр познания:

Игра-мемори «Космос»,

Демонстрационный материал «Космос»

Центр детского творчества:

Образец, раскраски, пластилин, кинетический песок

Центр движения:

Обручи, кегли, флажки, платочки, твистер, мини-гольф

Центр Книги:

Сборник рассказов и сказок

Энциклопедии про космос

Центр игры:

Атрибуты к различным с\ролевым играм

Индивидуальная работа(утро):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

     

  Занятие №2

__________________

__________________

__________________

__________________

_________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Корректировка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реализация Программы Воспитания

Человек в своем краю.

Рисование весеннего пейзажа

Задачи: Формировать знания о творчестве и деятельности известных людей связанных с родным краем

Дата, тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самост-ную деят-сть и создание условий для самост-ной детской деятельности

Организация ПРС для поддержки детской инициативы (уголки самост-ной активности)

Поддержка

индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

08.04.22

Пятница

Досуговая деятельность

1. Физ-ра

Образоват:

Закрепление техники равновесия ходьбы по гимнастической скамейке руки в стороны

2. Ознакомление

 с миром природы

Тема: 

«Леса и луга нашей родины»

Образовател.:

закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира.

УТРО:

1. Коммуникативная: 

Игра «Без маски.»

Цель: развить умения делиться своими чувствами, переживаниями, настроением с товарищами

Ход игры:

Перед началом игры воспитатель говорит ребятам о том, как важно быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам

Формирование КГН:

«Как ведут себя воспитанные дети».

Цель: повторить с  детьми правила поведения при встрече гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Утренняя гимнастика комплекс №1 (апрель)+дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика (см. картотеку апреля)

3. Игровая:  дидактическая игра «Космос»

 Задачи:

-учить детей плоскостному конструированию по образцу;

-развивать мышление, творческое воображение, память;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Трудовая:  

«Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».

Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности

Прогулка №1 – карточка № 6 (апрель)

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно и быстро».(Артемий, Алеша)

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно одеваться. Воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду..

Организация питания и сна детей :

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки

«Культура поведения во время еды» -

Спокойная музыка

2 половина дня:

1.Двигательная: гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Цель:  

  • подъём мышечного тонуса;
  • улучшение настроения;
  • профилактика простудных заболеваний;
  •  укрепление дыхательного аппарата

Дидактическое упражнение  «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё».

Задачи: Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню

2.Игровая:

Сюжетно-ролевая игра «Строительство ракеты»

Задачи: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей

3.Культурные практики: «Литературная гостиная»

В. Степанов. Юрий Гагарин.  

Задачи: учить воспринимать содержание стихотворения эмоционально. Побеседовать о том, какие чувства и переживания оно вызывает.

ПРОГУЛКА №2 – закрепление прогулки №1

( карточка 6)

Вечер:

Досуговая деятельность:

 "Космическое путешествие"

Цель:  Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

Продуктивная деятельность:

 Рисование созвездий.

Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе, о созвездиях; развивать и  поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Коммуникативная: Обсуждение и перечисление детьми всего проделанного за день. Делимся приятными впечатлениями.

Утро:

Мотивация:

Воспитатель предлагает  быть честным, открытым и откровенным по отношению к своим близким, товарищам.

Условия:

Спокойная музыка

Мотивация:

Дорогие ребята, скоро наступит лето и вы с родителями наверно пойдете в лес, погуляете по лугу. Я очень хочу узнать, а что вы знаете о лесе и луге, и умеете ли правильно там себя вести. Для этого я приготовила для вас небольшое испытание.

Условия:

Письмо от Лесовичка

Центр математики:

Дидактическая игра «Формы», геометрические фигуры, «Танграм», «Веселый червяк», «Математические пазлы»

Центр речевого развития :

Тематические картинки ,

сенсорные мячики, тренажеры для дыхания Звуковички,

Центр познания:

12 больших карточек с изображением космического предмета (ракета, солнце, инопланетянин и игра-мемори «Космос»,

наборы иллюстраций (деревья, цветы, животные и птицы), эмблемы правил поведения в лесу.

     

Центр детского творчества:

Образец, альбомные листы , карандаши, фломастеры

Уголок дежурств:

Лейка для полива цветов, губки для протирания листьев., тазик,

Центр движения:

Обручи по количеству детей, 2 скамейки, кубики, шнуры.

  Центр Книги:

Энциклопедии про космос, сборник рассказов В.Степанова

Центр Игры:

Конструкторы :средний и мелкий, куклы

Индивидуальная работа(утро):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №1

__________________

__________________

__________________

__________________

__________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________        

     

  Занятие №2

__________________

__________________

__________________

__________________

_________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       

Вечер:

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Корректировка

___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Реализация Программы Воспитания

Здоровая цифровая среда.

Знакомство с существующими мессенджерами для телефона.

Задачи: Обеспечение информационной безопасности детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-коммуникационной среде.

Вывод:

Рекомендации:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в старшей группе - апрель

Содержание КТП содержит разнообразные формы работы с детми 5-6 лет (старшая группа) по тематическим неделям согласно требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...

Календарное планирование. Старшая группа апрель

Календарное планирование. Старшая группа апрель...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Апрель.

Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Апрель....

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы (апрель)

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы  (апрель) Сетка НОД...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы (апрель)

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности старшей группы  (апрель) Подневка...