Обмен опытом по экологическому воспитанию ( доклад на педсовет)
презентация

Бондарчук Ольга Владимировна

Презентация к докладу на педсовет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent_ekolog_k_pedsovetu_szh.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обмен опытом по экологическому воспитанию Подготовила: воспитатель Бондарчук О.В. 2022г. Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»

Слайд 2

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Основная цель экологического воспитания научить ребёнка развивать свои знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формирование умений управлять физическим и психическим состоянием. Основными задачами экологического воспитания детей средней группы являются: - Расширять представления детей о природе. - Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся, рыб, птиц. Наблюдать за поведением птиц на улице. - Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). - Расширять представления о фруктах, овощах и ягодах, грибах, деревьях. - Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях, знакомить со способами ухода за ними. В процессе опытно эксперементальной деятельности расширять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Закреплять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). - Учить детей замечать изменения в природе. - Рассказывать об охране растений и животных. - Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Слайд 4

В процессе планирования образовательной деятельности, решаем следующие задачи: - повышаем уровень экологических представлений дошкольников; - дети активно проявляют интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных; - у дошкольников формируются практические навыки экспериментальной деятельности с объектами природы; дети приобретают навыки бережного, созидательного отношения к природе и результатам труда взрослых. В основе нашей работы лежат такие принципы как: Системность Ориентация на возраст ребенка Интеграция Преемственность взаимодействия с ребенком в условиях ДОУ и семьи

Слайд 5

ФОРМЫ РАБОТЫ с детьми Экологические праздники, досуги Художественная литература Тематические занятия Трудовая деятельность Проектная Опытно- экспериментальная деятельность Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры Оформление группы и участка Прогулка Экскурсия

Слайд 6

Прогулки, экскурсии

Слайд 7

Прогулки, экскурсии

Слайд 8

Тематические занятие

Слайд 9

Тематические занятие

Слайд 10

Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры

Слайд 11

Проектная деятельность

Слайд 12

Экологические информационные стенды

Слайд 13

Работа с родителями

Слайд 14

Работа с родителями

Слайд 15

Работа с родителями

Слайд 16

И вся эта деятельность в итоге превращается в творческие работы

Слайд 17

И вся эта деятельность в итоге превращается в творческие работы

Слайд 18

И вся эта деятельность в итоге превращается в творческие работы

Слайд 19

ВЫВОД: В результате проводимой работы были получены положительные результаты: – у детей сформированы первоначальные основы экологической культуры; – у детей сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; – дети учатся практическим действиям по охране природы; – развивается познавательная активность, умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; – у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Слайд 20

Планирование работы на будущее: 1. Продолжить поиск новых источников и новых технологий по экологическому воспитанию. 2. Провести открытое мероприятие с активным участием родителей. 3. Доработать перспективное планирование по экологическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО. 4. Разработка и внедрение проекта «В природе нет ничего лишнего».

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Значение развивающих занятий с элементами опытов в экологическом воспитании дошкольников»

Особо остро в сложившихся условиях встала задача экологического образования населения. Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения школьников и дошкол...

Обобщение опыта работы: "Экологическое воспитание дошкольников средствами экологической тропы ДОУ"

В настоящее время активно ведется поиск путей развития экологической ответственности человека, в связи с чем, перед образовательными учреждениями поставлена важная педагогическая задача – эколог...

Обмен опытом ""Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников"

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа...

Обобщение педагогического опыта «Преемственность экологического воспитания в системе ДОУ — начальная школа, посредством создания экологической тропы в здании ОУ»

Муниципальное  общеобразовательное автономное учреждение «Основная общеобразовательная школа  №22 г Орска»дошкольные группы «Светлячок»   Обобщение пед...

Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета

Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...

"Трудовое воспитание" доклад на педсовет

презентация по трудовому воспитанию...