"Плохо живется тому, кто не делал добра никому".
план-конспект занятия (старшая группа)

Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dobro.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по духовно – нравственному развитию для детей старшего дошкольного возраста

 «Плохо живется тому, кто не делал добра никому»

Цель: 

 Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.


Задачи:

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

 Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Воспитывать  в маленьком человеке - духовно- нравственную личность; любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру.

 

Ход:

1. Приветствие.

Воспитатель: Добрый день, добрый час. Очень рада видеть вас!

Дети: Добрый день, добрый час. Очень рады видеть вас!

Воспитатель: А теперь эти же слова давайте скажем нашим гостям.

Дети: Добрый день, добрый час. Очень рады видеть вас!

Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. Теперь садитесь на свои места.

Тема нашего занятия «Плохо живется тому, кто не делал добра никому».

Добро, доброта  в  давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Как вы думаете, что такое добро? (Ответы детей).

 Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей: О человеке, поступке, пути, встрече и т.д.

Воспитатель: Добрый человек, значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение И. Тулуповой «Доброта»

Ребенок: Добрым быть очень просто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как бы жили люди, если бы все были добрыми?

Ответы детей.

Воспитатель:  Мы с вами недавно познакомились с притчей «Остров доброты». Я хочу вам ее напомнить и в этом мне помогут иллюстрации к притче, которые мы с вами нарисовали.

Воспитатель рассказывает притчу а выставляет иллюстрации на магнитной доске.

Притча.

Причалили как-то купцы на корабле к маленькому, незнакомому острову. Сошли на берег - и оказались в уютном, утопающем в цветах городке. Жители, которые встречались на улицах, дружески приветствовали их, словно давних знакомых. В их взглядах были доброжелательность и участие. Сразу было видно, что все эти люди довольны своей судьбой. Купцы остановились перед домом, где собрались самые достойные и уважаемые люди этого города. Старейшины прервали беседу и пригласили гостей зайти в дом. Купцы сразу приступили к ним с вопросами: что это за счастливый остров? Давно ли они так живут? Что за правитель так мудро руководит народом?
- Мы уже давным-давно живем здесь, и нами правит государыня, которой мы все не перестаем восхищаться. Именно ей обязаны мы тем, что радость наполняет наши души. Она научила нас быть довольными своей судьбой и доброжелательно относиться друг к другу. Да и как можно не любить ее? Она заставила забыть зависть, которая существовала между нами, дала нам понять, что богатство заключается в нас самих, а любовь - источник, откуда берет начало всякая радость. Мы так счастливы, что ни у кого из нас нет ни малейшего желания господствовать над другими.
- И каково же имя вашей государыни?
- спросили купцы.
- Доброта! - ответил старейшина.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему же люди так счастливо стали жить на острове.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Можно ли добро увидеть, потрогать? (Ответы детей)
Добро бывает разным. Одно добро можно увидеть и даже потрогать руками: это картины, скульптуры, книги. Всё это можно увидеть в музеях, на выставках, а что-то в детском саду или у себя дома. Игрушки, ваши поделки, созданные своими руками – это тоже добро.
Есть добро, которое мы можем услышать – это музыка, песни, звуки природы, задушевные стихи, добрые сказки, нежные слова. 
Но есть такое добро, которое каждый из нас и взрослый и ребёнок должен носить в себе: это доброе сердце, добрая душа, добрые слова. Именно такой человек и совершает добрые поступки. Он помогает всем, кто попал в беду, будь то человек, или животное, и даже растение. О таких людях говорят: «Добрый человек».

Ребенок
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым - значит понимать 
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней,
И все же посмотри,
Как много у него друзей
А злой всегда один.

        Не стой в стороне равнодушно,

        Когда, у кого то беда.

        Рвануться на выручку нужно

        В любую минуту, всегда

        И если кому — то, кому — то поможет

        Твоя доброта, улыбка твоя,

        Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

        Что годы живешь ты не зря.

В-ль: Ребята,  подойдите к моему столу. На столе  находится много разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Подумайте и скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

В-ль: Молодцы ребята!


Д/И « Оцени поступок» 
А теперь посмотрите, кто пришел к нам в гости. Правильно  Смайлик -Хорплоша. Он всегда помогает нам отличить хорошие поступки от плохих. Возьмите в руку смайлик, садитесь поудобнее и давайте немного поиграем. Вы вместе со смайликом будете оценивать разные ситуации. Если вам нравится, то смайлик поверните радостной стороной ко мне, а если нет, то поверните грустной стороной.
Ситуация 1: Дети вышли гулять и увидели старенькую бабушку, помогли донести её сумку до дома.
Ситуация 2: Мальчик поймал кота и тянет его за хвост.
Ситуация 3: Девочка идёт мимо магазина и причитает: мама, купи, ну купи мне хоть что-нибудь
Ситуация 4: Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц
Ситуация 5-8: А теперь посмотрите на экран. (или картинки)
Ситуация 9-10: Сейчас я вам предлагаю послушать музыкальные произведения.
Ситуация 11: Звучит детский смех.

Воспитатель: Ребята, если кто то радуется, то какое у вас настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли.  Давайте положим наших смайликов.

Звучит плач, из за ширмы появляется игрушечная гусеница.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, гусеница плачет. Добрый день гусеница, что у тебя случилось?

Гусеница: Добрый день? Для меня он совсем не добрый! Я совсем одна, у меня нет друзей.

Воспитатель: Оставайся у нас. Наши ребята добрые, дружные.

Гусеница: Добрые – это хорошо, а что значит дружные ребята.

Ответы детей.

Гусеница: Очень мне у вас нравится, а может ваши ребята и песню о дружбе знают.

Дети поют песню, а гусеница в это время превращается в куколку.

Воспитатель: наши ребята не только дружно поют, но и дружно играют, друг другу помогают.

Подвижная игра «Собери друзей»

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  какие чудеса произошли  с нашей гусеницей, она превратилась в куколку.

Куколка: Добро творит чудеса, а у меня для вас задание. У меня был цветок, но из за сильного ветра все лепестки облетели. Лепестки вы к цветку прикрепите и пословицы и поговорки и добре и дружбе расскажите.

Дети собирают цветок и рассказывают пословицы и поговорки

Куколка: Молодцы, ребята! В поговорке говорится, что доброе слово и кошке приятно, а какие вы знаете добрые слова?

Ответы детей.

Утром улыбку я маме дарю.
Доброе утро! — всегда говорю.

Спасибо с улыбкой сказать так несложно,
Но нет его в мире порою дороже!

«Здравствуйте» — это волшебное слово
Людям дарите снова и снова!

Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!»

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».

«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.

Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.

Куколка: А может, вы, и песню добрую знаете?

Дети поют песню, а куколка превращается в бабочку.

Бабочка: Спасибо, вам ребята, ваша дружба и добро  помогли мне из гусеницы превратиться в бабочку.

Воспитатель: Ребята, а давайте продолжим делать добро и для нашей бабочки сделаем цветочную полянку.

Дети прикрепляют заготовки цветов к ширме.

Бабочка: Спасибо вам большое, ребята.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на нашем занятии?  Старайтесь совершать больше добрых поступков и говорить своим друзьям и близким как можно больше добрых слов.

А как нам добрые слова нужны!

             Не раз мы в этом убедились сами,

             А может не слова — дела важны?

             Дела — делами, а слова — словами.

             Они живут у каждого из нас,

             На дне души до времени хранимы,

             Чтоб их произнести в тот самый час,

             Когда они другим необходимы.

Воспитатель : Всем нашим гостям на прощание мы дружно скажем : «До свидание»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Делаем добрые дела"

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств....

"Мы поливаем и моем комнатные растения - делаем добрые дела"

Цель:   - закрепить название растения – фикус;           - закрепить знания детей о приёмах ухода за  растениями: протирать листья...

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро» Программное содержание: Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нор

Конспект организованной-образовательной деятельности для детей старшей-подготовительной группы,тема:«Спешите делать добро»Программное содержание:Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло»...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

сценарий тетрализованного представления худо тому, кто не делает добра никому

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ «ХУДО ТОМУ, КТО ДОБРА НЕ ДЕЛАЕТ НИКОМУ»  Цель:Способствовать формированию у дошкольников доброты и милосердия, расширить знания об их рол...

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....