Календарно тематическое планирование "Защитники природы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Программные задачи:  расширять представления о правилах безопасного поведения на природе ;воспитывать бережное отношение к природе ;формировать элементарные экологические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_prirody.docx53.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Защитники природы» (18.04-22.04.2022)

Программные задачи:  расширять представления о правилах безопасного поведения на природе ;воспитывать бережное отношение к природе ;формировать элементарные экологические представления.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

18 апреля  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика.

Беседа с подгруппой детей на тему: «Как мы заботимся о природе?». Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.

Дидактическая игра«Дикие и домашние животные» с Кириллом, Яной, Машей- закрепить умение классифицировать животных.

Индивидуальная работа: упражнять  Киру, Данила , Сашу в горизонтальной штриховке.

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края» - расширять знание детей о природе.

Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи». упражнять детей в нахождении отличий на картинках. Способствовать развитию внимания.

 Трудовая деятельность: побуждать детей к уходу за комнатными растениями в уголке природы. Содействовать развитию трудолюбия.

Создание игровой ситуации Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли.

 Подготовка и участие в экологической акции «Первоцветы»

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

ФЦКМ  Тема: Путешествие в весенний лес.(конспект прилагается)

Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; продолжать развивать связную речь детей; работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Музыка. (По плану музыкального работника)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение. Рассматривание кустарника.

Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий).

 

Индивидуальная двигательная Д. - прыжок в длину с места.

Цель: развивать силу прыжка (Никита, Маша, Вова.)

 

  П/И: «Кто быстрее»

Цель: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Трудовая деятельность - уборка мусора на участке.

Цельвоспитывать желание трудиться сообща.

 

Работа перед сном

  Чтение художественной литературы А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый».

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Гимнастика после сна.

Игровая  ситуация: «Птичка песенку поет» -способствовать развитию мелкой моторики пальцев, тонкокоординированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождения.

  Индивидуальная работа: упражнять Андрея, Настя, Катю в рисовании треугольников по клеткам.

Творческая мастерская: разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу» - способствовать развитию творческой деятельности.

Внести трафареты птиц - побуждать детей к самостоятельному художественному творчеству

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдение за вечерним небом – содействовать развитию наблюдательности.

Подвижная игра «Найди свою пару», «Ручеек» - способствовать развитию быстроты реакций,  совершенствованию выполнения детьми игровых действий

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

19 апреля  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
Беседа: «Деревья».

Цель: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; развивать словарь по данной теме; воспитывать интерес детей к данной теме.

Д/И «Один - много».

Цель: продолжать знакомить детей с различными способами словообразования.

.

Развивающая ситуация «Шестиногие малыши» - расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; способствовать развитию умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. С Матвеем, Настей и Аней.

Знакомство с приметой: «Утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч – к хорошей погоде»-

Создать игровую ситуацию Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.

 Консультация по запросу родителей.

ООД

«ПР»

«ХР»

Физическое развитие (по плану инструктора)

  1. ФЭМП   Занятие №24 «Число и цифра 8»

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за еловыми шишками. Предложить детям рассмотреть еловую шишку Предложить детям догадаться, что «прячет шишка  под чешуйками и зачем» - содействовать развитию сообразительности. Подвижные игры: «Мышеловка», «Калим - Баба». Обеспечить развитие двигательной активности детей. Игра малой подвижности: «Летает – не летает». Способствовать развитию внимания, памяти.

Индивидуальная работа:  с Ариной и Надей - поупражняться в подскоках.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом

  Трудовые поручения собрать ветки и мусор на участке  - содействовать развитию трудолюбия.

Работа перед сном

 Чтение «Сказка о глупом мышонке»

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 Гимнастика  после сна.

Инсценировка фрагмента сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке» – содействовать развитию театрализованной деятельности.

Загадывание загадок о явлениях в природе.

Дидактическая игра «Придумай сам» c Софой, Соней и Катей- способствовать развитию воображения, фантазии.

  Игровая ситуация «Скажи по - другому» - формировать умение находить к словам синонимы.

 Создание игровой ситуации: Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог.

Внести настольно-печатные игры детей: «Целый год», «Земля и ее жители». Расширять знания  детей о животных и местах их обитания.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Наблюдение за елью. Обратить внимание, что ель остается зеленой в отличии от других деревьев. Рассказать, что она тоже сбрасывает свои иголки. Подвижная игра «Найди свой цвет» - закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку., способствовать развитию двигательной активности детей. Игра малой подвижности: «Горячая картошка», способствовать развитию ловкости, внимания. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

20 апреля

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
Беседа с детьми на тему: «Сезонные изменения в природе». Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках каждого времени года.

Дидактическая игра« Небо, земля, вода»   закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.


 Индивидуальная работа с Надей, Сашей. М  – поупражнять в вырезании по шаблона

Практическое  упражнение «Ладушки-ладошки»- формировать умение детей самостоятельно следить за чистотой рук, правильностью мытья рук, уметь проверять качество мытья и вытирания рук



  Трудовая деятельность: побуждать детей самостоятельно накрывать на стол. Вызвать желание трудиться.

Строительные игры – выполнение построек  по выбору детей. Побуждать детей создавать постройки по инструкции, п образцу, произвольно. Содействовать развитию воображения

 Анкетирование для родителей «Как  нужно себя вести в лесу?»

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

Музыка(по плану муз.работника)

Развитие речи.   Пересказ сказки «Лиса и рак». Цель: Формировать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя. Подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса».

Формировать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением. Способы : беседа, чтение с пояснением вопросы, пояснения, сюрпризный момент, дыхательная гимнастика ,  подвижная игра.

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за тем, как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать детям о том, что если птиц ежедневно кормить в одно и тоже время, они привыкнут и будут постоянно прилетать к кормушке.

 


Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Божену, Артема, Катю в бросании мяча двумя руками из-за головы и от груди.

  Трудовые поручения сбор мусора – сломанных веток, старых листьев. Вызвать желание трудиться.

игровая ситуация «Защитники природы». Способствовать организации детской игры.

Подвижная игра: «Воробушки», «Кот и мыши» -  формировать умение детей действовать по сигналу ведущего.

Игра малой подвижности: «Море волнуется…». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных.

Самостоятельная деятельность детей. Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом

Работа перед сном

 Чтение худ.литературы «Мышка –Вострохвостик».

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 Хождение по дорожки здоровья.

Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?»- содействовать внимательному прослушиванию произведения.

Индивидуальная работа: с Сашей, Теоной, Данилом   - повторить прямой и обратный счет в пределах 5.

  Дидактическая игра: «Речные рыбы» - выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни. Прививать интерес к миру природы.

  Работа в уголке книги: организация выставки книг о – вовлечь детей в работу по организации выставки, уметь отбирать книги на предложенную тематику, воспитывать самостоятельность.

Прогулка

«ПР», «ФР»

 Наблюдение за вечернем небом. Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени. Подвижная игра «Белки в лесу» - закреплять умение  выполнять игровые действия. Игра малой подвижности: «Угадай, кто позвал?», формировать умение детей узнавать друг друга по голосу.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

21 апреля  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

Беседа с детьми на тему: «Кто живет в воде?». Способствовать развитию умения логически мыслить, выявлять причинно-следственные связи.

  Индивидуальная работа: предложить Насте,  Ане формировать умение составить рассказ по серии картинок – способствовать развитию связной речи.

  Развивающая ситуация «Чистая вода – богатство страны» - расширять представление детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде, знание детей о роли воды  в жизни человека.

  Игры со строительным материалом. Предложить детям выполнять постройки, располагая детали вертикально и горизонтально, способствовать умению объединяться в пары или группы, обыгрывать постройку.

 Опрос родителей о посещение детского сада в летний оздоровительный период.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Физическое развитие(по плану инструктора )

Рисование«Тайна подводного мира»

Цель: познакомить детей с техникой рисования -тонирование. Формировать умение передавать в рисунке форму, пластику, характер, с помощью мелких деталей.

Методы: отгадывание загадок, беседа, создание проблемной ситуации, показ способа рисования, индивидуальная помощь воспитателя по просьбе ребенка,  игра под музыку

Средства: нарисовать подводный мир восковыми мелками, дети лист бумаги красками тонируют под цвет моря.

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдение за прохожими. Обсудить с детьми одежду прохожих. Содействовать развитию наблюдательности.

  Индивидуальная работа по развитию движений: с Кириллом и Никитой, «Добеги до кегли». Цель: способствовать развитию быстроты бега.

  Подвижные игры: «Садовник», «Хитрая лиса» - способствовать развитию координации движений, воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Способствовать развитию внимание, умение слушать друг друга.

  Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом

Работа перед сном

 Слушание сказки «Мешок яблок»

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

 Гимнастика после сна.

Чтение и заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»

Цель: формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.

Д/И «Геометрическое лото»

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать предметы по геометрическому образцу, рассказывать о своих действиях и их результатах.

Индивидуальная работа  с Сашей К и Владом поупражняться в штриховке птиц.

Ситуативная беседа: «Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?»- содействовать развитию познавательного интереса к природе.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Мастерская по ремонту книг в группе.

Прогулка

«ПР», «ФР»

Наблюдение  за проезжающим транспортом. Вспомнить с детьми различные виды транспорта.

Подвижная игра: «Не попадись» развивать у детей навыки медленного и быстрого бега.        

Игра малой подвижности:  « Испорченный телефон»: развивать слуховое восприятие.

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

22 апреля

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Беседа: Деревья и кустарники весной.

Цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе, закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников; учить различать хвойные, лиственные; расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым.

 

  Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей с Соней, Артёмом .

  Д/И «Подбери соответствующую картинку»

Цель: закрепить знания о признаках весны.



  Настольная игра «Мозаика».

Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

 Консультация по вопросам родителей.

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

Конструирование «Скворечник»из палочек для мороженого.

Физическое развитие (по плану инструктора)

Прогулка

«ФР», «СКР»

 Наблюдение за кустарниками.

Цель: познакомить детей с названиями кустарников на участке дет. сада, уточнить строение кустарника.

П/И «Перелет птиц».

Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая.

Индивидуальная,

двигательная . - развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении с Настей, Ариной и Алисой.

 П/И «Жмурки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

  Трудовая деятельность - уборка участка от упавших веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Работа перед сном

  Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Чудо-дерево».

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Воспитание культурно гигиенических навыков.

Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами.

Чтение Г.Новицкой «Вскрываются почки».

 

Формировать представление о дереве, его качествах и свойствах (Ваня, Артем). 

 Учить в С/Р игре проявлять инициативу, играть по намеченному плану

  Игры детей с настольным деревянным конструктором.

Цель: учить детей выполнять знакомые постройки по образцу, по инструкции, по памяти, закреплять приобретённые умения, учить действовать согласованно; поощрять творчество, фантазию, взаимопомощь.

Прогулка

«ПР», «ФР»

 Наблюдение за берѐзой.

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Трудовая деятельность - помогаем собирать игрушки.

Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать привычку поддерживать порядок на участке.

П/И «Лови бросай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (старшая группа) "Кладовая природы"

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему: "Кладовая природы"...

Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по обогащению словарного запаса через ознакомление с природой родного края.

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по обогащению словарного запаса через ознакомление с природой родного края....

Календарно-тематическое планирование Тема: ««Природа весной»

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в первой младшей группе....

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей 2 младшей группы с сезонными изменениями в природе .Осень

Чтобы правильно  подойти к изучению сезонных изменений в природе в младшем дошкольном возрасте было разработано планирование...

Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»

Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»...