Конспект
материал (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе "Осенние листочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_sredney_gruppe.docx31.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в средней группе «Осенние листочки»

Цель: закреплять знания детей об основных признаками осени: через наблюдение  за  деревьями, растущими на территории детского сада.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить названия деревьев, растущих на территории детского сада;
  • Учить видеть  сезонные изменения в природе и обозначать их;
  • Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность  при изучении осенних деревьев;
  • Развивать игровые умения и навыки  в подвижной игре;
  • Развивать речевые навыки;
  • Развивать физические качества( ловкость, быстрота);
  • Развивать умение работать в коллективе;

Воспитательные::

•       Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

•       Воспитывать умение дружно играть.  

•       Воспитывать      желание помогать другим.

                                                     

Оборудование и материалы.

Осенние листочки, детские ведёрки, магниты, ветрячок, аудиозапись для музыкального сопровождения.

Методические приёмы:

  • сюрпризный момент
  • художественное слово, загадка
  • дидактическая игра
  • беседа
  • наблюдение
  • трудовая деятельность
  • игры различной подвижности.

Предварительная работа:

•       загадывание загадок;

•      чтение художественной литературы;

•      беседы об осени;

•      спортивные игры и физические упражнения.

Место проведения: территория ДОУ.

Ход прогулки:

I Организационный этап

Дети  с младшим воспитателем  играют в хороводную игру «Осень гостья дорогая». Неожиданно из-за деревьев появляется

воспитатель в образе Карлсона.

II этап Целевая мотивация

Карлсон: Ой, ой, ой! Как мне  быть, что мне делать? Где мне их найти?

Мл. воспитатель: Здравствуй, Карлосон! Что случилось?

Карлсон: Здравствуйте! Мой друг Малыш попросил помочь выполнить домашнее задание: собрать коллекцию осенних листочков для альбома. И я боюсь, что не успею в срок. Что же мне делать, а вы не подскажите?

дети предлагают свои варианты помощи

Карлсон: Как хорошо,  что я вас встретил, и вы мне готовы помочь. Ребята, я что-то слышу. А вы слышите? Что же это? Подул сильный ветер, и  листочки на деревьях зашелестели.

Дыхательное упражнение «Ветерок» на развитие длительного выдоха

Карлсон: Давайте пошелестим вместе с листочками: сначала тихонечко – «Ш-ш-ш», а теперь сильнее – «Ш-ш-ш» и опять тихонечко «Ш-ш-ш».

Дети  дуют на листики (вдох носом, выдох через рот, шумный с вытянутыми в трубочку губами). Карлсон хвалит детей и обращает внимание на то, что ветерок перенес нас в зону «Леса»

III этап Основное содержание прогулки

Карлсон:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: это.. ( осень).

Карлсон:

-Ребята, какое сейчас время года? (осень)

-Сколько у осени месяцев? (Три)

-Как они называются? (сентябрь, октябрь и ноябрь). 

-Какой месяц? (октябрь) 

- А откуда вы знаете, что осень? Может ещё лето?  (стало холоднее, часто идут дожди,  птицы улетают на юг, нужно одеваться теплее, когда выходишь на улицу, потому что стало холодно, листья на деревьях пожелтели и стали опадать, начинается листопад).

Карлсон: Молодцы! Всё- то вы знаете. А умеете разговаривать с деревьями? (Нет).                                                                                                                       Карлсон: А как вы думаете, деревья умеют разговаривать? (нет)                  

Я немного понимаю язык деревьев, пойдёмте, буду вас знакомить.

Подходим к первому дереву, березе.

Карлсон: А вот и первое дерево. Поздороваемся. Вы узнали это дерево.

Дети:  береза

Карлсон: Молодцы. Как же она рада, что вы её узнали. Береза и вас всех узнала. Каждое утро, вы проходите мимо неё в детский сад. Давайте послушаем, как  радостно шуршат её листочки под ногами.

Карлсон: Какой у неё красивый ствол.  Какого он цвета?

Дети:(Белый,  в черную полоску).

Карлсон: Но, что, то случилось, почему почти все листочки  на земле?

Дети: наступила осень, листики на деревьях «держатся» слабо, подует ветерок, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.)

       

Карлсон просит  собрать несколько листочков для коллекции Малыша.

Подходим ко второму дереву, сосне.

Карлсон: А вы узнали это дерево?

Дети: Это сосна.

Дети здороваются с сосной.

Карлсон: А почему на сосне нет листиков, а иголки? Может это вовсе не дерево?

Дети: Это дерево. Есть ствол и ветки. А в место листиков иголки, они осенью не желтеют и не опадают, а остаются зелеными.

Карлсон: 

Про сосну даже загадка есть:

Зимой и летом одним цветом.

Карлсон:

Давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.                                                                                                         

Звучит мелодия леса.

Игра малой подвижности

Мы пришли в осенний лес.  (Ходьба по кругу.)

Сколько здесь вокруг чудес!  (Нарисовать руками в воздухе круг.)

Справа берѐзка золотая стоит,  (Руки на пояс, поворот вправо.)

Слева осинка на нас глядит. (Руки на пояс, поворот влево.)

Листики в небе кружатся, (Руки вверх, покружиться.)

На землю тихо ложатся. (Присесть.)

Карлсон просит ребят взять небольшую веточку для коллекции

Подходим к третьему дереву, рябине.

Карлсон: Вы узнали это дерево?

Предполагаемые ответы детей: Это рябина                                                                                           Карлсон:  И с ней давайте поздороваемся.  Что есть на рябине помимо листочков?

Предполагаемые ответы детей: Есть ещё ягодки                                                                                                          

Карлсон:  Правильно.  Какие листья у неё?

Предполагаемые ответы детей: Красивые, красные, резные листья.

Карлсон просит ребят взять листочки с рябины для коллекции

Карлсон:  А вы  знаете, как нужно дружить с деревьями?

Предполагаемые ответы детей: нельзя обижать деревья: ломать ветки и рвать листочки с веток.

Карлсон:  Деревья очень полезные, они очищают воздух, летом в жару дают тень и прохладу, семенами деревьев питаются животные и птицы. Свои гнезда птицы тоже строят на деревьях. А как красиво у вас на территории детского сада. Особенно осенью. Когда листья у деревьев становятся разноцветными.

Я знаю замечательную игру «Листопад».

Подвижная игра «Листопад»

Карлсон: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Карлсон:  

«Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху (дети бегают и взмахивают рукам).

Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. ( кружатся с  желтыми листочками)

Листопад! Листопад! Листья красные летят! ( кружатся с  красными листочками)

Покружились и опустились на землю (дети приседают)

Прилетел лёгкий ветерок и подул.( дети дуют)

 Поднялись листья разлетелись в разные стороны (дети разбегаются по площадке).

Листопад! Листопад! Листья по ветру летят!(все дети кружатся и затихают).

По желанию детей игра продолжается 2-3 раза.

Трудовая деятельность

Во время игры Карлсон запинается об ветку на земле.                               

Карлсон: Когда я бегал, я чуть не упал, запнулся об ветку. Наверное, это проказник ветер раскидал здесь столько веток. Скоро малыши  придут гулять, а здесь столько веток. Как же нам быть?

Предполагаемые ответы детей:  Убрать ветки, чтобы было чисто                                                                                                                  Карлсон: Соберем их вместе и наведем порядок.

Индивидуальная работа

Работа на календаре природы.

Карлсон: Ой, посмотрите, сколько листочков нападало. И в нашем календаре природы деревья тоже потеряли свои листочки. Давайте  к  каждому дереву повесим свой листочек.

Карлсон:  Какие вы все молодцы.  Много рассказали об осенних деревьях, помогли собрать листья для коллекции, и навели порядок на территории детского сада.  А из  собранных листочков сделайте свою коллекцию или поделку.

IV этап Рефлексия

Карлсон: Мне очень с вами было весело и интересно.   Ребята, если вам понравились игры со мной, то бегите на красный листочек, а если не понравилось, бегите на желтый листочек.

V этап Самостоятельная деятельность

Слышится шум ветра

Карлсон:  Вы слышите, ветер шумит. Это он за мной. А еще посмотрите, что он принес.

Дети находят различные игрушки для самостоятельной деятельности.

Карлсон:   А теперь вы можете взять те игрушки, которые вам интересны и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....