Статья "Использование ИКТ в образовательном процессе"
статья (младшая группа)

Филатова Юлия Алексеевна

Информационные технологии входят в жизнь детей очень рано. И сила их воздействия на детскую психику велика. Использование данной технологии требует и новых умений, и знаний от воспитателя: находить нужную информацию в информационном пространстве интернета, составлять презентации, включать в НОД интерактивные игры и т. д. ИКТ делает процесс интересным и привлекательным, информационно насыщенным, повышает мотивацию, расширяет границы, реализует возможность восприятия того объекта, обеспечить который в реальности сложно.

     Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ используются по всем направлениям воспитательной и образовательной деятельности с раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx12.03 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в образовательном процессе

     Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличатся от мира в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как к первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, планшет, интерактивная доска и т.д.).

     Информационные технологии входят в жизнь детей очень рано. И сила их воздействия на детскую психику велика. Использование данной технологии требует и новых умений, и знаний от воспитателя: находить нужную информацию в информационном пространстве интернета, составлять презентации, включать в НОД интерактивные игры и т. д. ИКТ делает процесс интересным и привлекательным, информационно насыщенным, повышает мотивацию, расширяет границы, реализует возможность восприятия того объекта, обеспечить который в реальности сложно.

     Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ используются по всем направлениям воспитательной и образовательной деятельности с раннего возраста.

                Для работы с детьми раннего возраста используется  разное оборудование:

Информация в электронном формате (видео, аудио, анимация, изображение - слайд).

-Информационные носители (Флэш-памяти, DVD, CD).

-Мультимедиа (презентации).

-Аудиовизуальное оборудование (ноутбук, компьютер, проектор, интерактивная доска).

Формы использование ИКТ в процессе развития и обучения детей раннего возраста:

1. Презентации в PowerPoint/ Видео.

2. Создание дидактических игр.

3. Аудиозаписи бытовых, городских, транспортных шумов, голоса животных и т. д. с подтверждением картинкой.

4. Картотеки предметных картинок.

5. Физкультминутки

6. Гимнастика для глаз

7. Фонотеку для режимных моментов

     Слайды или видеофрагменты позволяют показать моменты из окружающего мира: например, идёт дождь, движение волн или рост цветка, воспроизведение  звуков природы. Звук, движение или мультипликация привлекает надолго внимание, способствует повышению интереса к занятию, развивает память, воображение, творчество.  

      В наше время доступен обширный выбор ИКТ, педагоги стали для детей проводниками в мир новых, современных технологий.

      Использование ИКТ создает позитивную атмосферу в период адаптации детей раннего возраста:

 - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка раннего возраста;

- обладает стимулом познавательной активности детей;

- развивает интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

     Современные ИКТ, повышая качества обучения и образования, позволяют ребенку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающий среде и социуму.

     Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоения какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Следовательно, главное в том возрасте –обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.

      Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины, глубже постигают понятия числа и множества, быстрее возникает умение ориентироваться в пространстве и на плоскости, тренируется эффективность внимания, активно пополняется словарный запас, развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация глаз, развивается воображение и творческие способности.

Преимущества ИКТ перед традиционными средствами обучения:   

-повышение эффективности образовательного процесса;

-использование анимации;

-одновременно используется графическая, текстовая информация;  

        Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.  

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....