проект "Посткроссинг в детском саду"
проект

Малышкина Ольга Владимировна

Проект "Посткроссинг в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_postkrosing_1_dlya_konkursa.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

                           

           

                                  Проект

                                      «Посткроссинг в детском саду»

                                                                                                                                                                                   

                                                                               Воспитатель: Малышкина О.В.

                                         

                                     

                                             Ковылкино 2022 г.


                                             

                                                Актуальность проекта.

 

          Россия - наша большая, величественная и красивая  родная страна! Но мы очень мало знаем о ней. В детских садах большое внимание уделяют  патриотическому воспитанию дошкольников: много говорится о семье – основе патриотизма, о малой родине – родном крае, городе, селе. Очень важно прививать  любовь детям, уважение и гордость к родной стране, к России – самой большой стране на Земле, к самой многонациональной стране, к стране с богатейшими природными ресурсами, к стране, давшей миру величайших писателей, поэтов, художников, музыкантов.

Поэтому, именно с дошкольного возраста нужно прививать основы этих знаний о своей стране. Изучая страну, детей можно легко и увлекательно познакомить с основами географии: познакомить с понятиями «географии», «карта»; с обозначениями на карте городов, областей, рек, озер, морей, гор; с названиями крупных городов и рек России; с особенностями ландшафта, климата и условий жизни на севере, юге страны; с культурными традициями народов России и т.д.

Знакомство с родной страной должно проходить для дошкольников в увлекательной форме.

А что, если нам не просто познакомиться со страной, но и найти друзей в разных городах России? Современный технический прогресс, электронные письма, смски, сообщения в соц.сетях к великому сожалению вытеснили общение между людьми с помощью эпистолярного жанра: писем, открыток. Но все, кто когда-либо получал «живые» письма, написанные собственной рукой наших близких и знакомых, знают, какое тепло и радость несут с собой эти весточки, с каким нетерпением хочется открыть конверт, Прочитать послание в нем. Приучая своих детей к электронным посланиям, мы лишаем их этой радости.

Желание познакомить подрастающее поколение с большой Россией посредством «живой» переписки с такими же дошколятами из других городов нашей страны, республики, района, села помогло созданию и организации нового проекта «Посткроссинг в детском саду»». За основу взят существующий и популярный сегодня во всем мире проект Посткроссинг (проект по обмену открытками между участниками из разных городов), но предполагающий помимо простого получения открытки или письма:

-            работу с картой России;

-            дальнейшее общение между детскими садами посредством почтовой переписки;

-            получение доступной для детей дошкольного возраста информации о других населенных пунктах в письмах и презентациях.

На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. Это отражено в Национальной доктрине образования в РФ, Концепции модернизации российского образования, Федеральной целевой программе развития российского образования, Концепции развития дошкольного образования и Государственном стандарте дошкольного образования, в которых определен социальный заказ государства: «воспитание человека образованного, нравственного, обладающего чувством ответственности за судьбу страны».

Цель проекта:

- Воспитывать у детей среднего дошкольного возраста познавательную активность, любовь к Родине, гордость за свою страну.

-       Осуществлять общественно-значимую деятельность, направленную на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем, посредством почтовой переписки.

-      Дать детям представление о разнообразных городах России.

-       Проект помогает воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о других городах России, привить любовь и уважение к Родине. С его помощью они знакомятся с разными городами России, организуют разные виды деятельности: коммуникативную, игровую, познавательно-исследовательскую, изобразительную, восприятие художественной литературы и фольклора.

Проект несет в себе активную познавательную функцию. Он предполагает работу с картой России, общение воспитателей из разных детских садов посредством переписки, обмен фото и видео с информацией о городах для работы с детьми.

Задачи проекта:

- Воспитывать интерес детей к родной стране, родному языку, природе, достопримечательностям, истории чувство гордости за свою страну, ее культуру, достижения.

-    Формировать представления о работе почты и профессии почтальона.

-     Создавать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников.

-Развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему.

-Развивать творческие способности в процессе обмена открытками, памятными сувенирами, фотографиями, сделанными своими руками.

 

Срок реализации: Проект является долгосрочный

 

Участники: администрация МБДОУ, воспитатели, дети и родители старшей группы «Улыбка».

 

Материально-технические ресурсы:

1.  Ноутбуки с выходом в Интернет, принтер цветной,

2.  Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

3.     Коробочки для хранения чистых открыток и конверты для марок.

4.     Альбомы для хранения полученных открыток.

5.      Марки и открытки, наклейки и трафарет,    Фотобумага,

7.      Цветная бумага, цветные ручки, карандаши, фломастеры, краски, кисточки, клей, ножницы, картон

                                                 

                                                       

                  Этапы реализации проекта

 

Этап

Мероприятия

Ответственные

Результат

1. Подготовительный

 

 

 

 

Выявление проблемы (отсутствие общения между людьми с помощью эпистолярного жанра).

 

воспитатель

 

Поиск решения проблемы.

Изучение литературы, интернет ресурсов по данной теме.

Составление плана работы и написание проекта

 

воспитатель

 

Написание проекта

 

Ознакомление родителей с проектом

 

воспитатель

 

-Выступление на родительском собрании «Мы – участники проекта «Пост-кроссинг!».

 -Составление папки-передвижки в приемной группы;

-Буклет «Посткроссинг в детском саду»;

-индивидуальные консультации;

 

 

Подготовка материально-технической базы проекта

 

воспитатель

 

-Изготовление необходимого оборудования, расходных материалов, атрибутов для реализации проекта;

-создание центра «Почта» в группе.

Регистрация на официальном сайте посткроссинга

https://vk.com/clubpostcrossdou

воспитатель

 

-Начало проектной деятельности.

-Составление банка адресов, куда будут отправлены письма

 

2. Основной

 

Беседа с детьми о содержании проекта (задачи: познакомить

детей с понятием «посткроссинг»;

установить дружескую

переписку с адресатами из

разных детских садов города и Челябинской области, близлежащих городов).

воспитатель

-В рамках тематической недели «Мой город» реализация проекта с одноименным названием (общее знакомство с картой России.

-Знакомство с работой  почты, профессией почтальона:

беседы, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевая игра «Почта», составление папки-передвижки, раскраски и дидактические пособия для самостоятельной работы детьми.

Составление текстов послания детям в детские сады

воспитатель

Отправка писем и открыток совместно с детьми

 

Работа с полученными письмами

 https://vk.com/wall-182857840_2543 

воспитатель

-Чтение писем;

-Беседа о населенном пункте, из которого пришло письмо и просмотр презентаций о нем;

-Поиск населенного пункта на карте и отметка его флажком;

- Составление альбома с письмами и коллекции открыток.

3. Завершающий

 

Итоговое мероприятие для детей «Дружат дети на планете»

воспитатель

Развлечение  в старшей группе

«Мы дружные ребята».

Родительские собрания

 

воспитатель

Поощрение наиболее активных участников проекта из числа родителей, освещение результатов проекта родительской общественности

Анализ полученных результатов проекта исходя из цели и задач.

воспитатель

Отчетное выступление на педагогическом совете

 

 

 

 

Промежуточные результаты (май 2022г):

1.      Дети начали ориентироваться по карте, уметь находить города России. Дети могут называть некоторые достопримечательности района, города и некоторые достопримечательности мест, откуда приходили письма.

2.      Дети познакомились с процессом коллекционирования открыток, в группе появилась коллекция открыток, и некоторые дети начали собирать открытки дома. А коллекционирование, как известно, положительно влияет на формирование терпения, усидчивости и аккуратности.

3.      Обогатился словарный запас.

4.      Повысился уровень развития монологической и диалогической речи.

 

5.      Повысился уровень развития внимания, мышления, памяти.

6.      У детей формируется эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира.

7.      Повысился уровень развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности.

 

Перспектива:

1.     Расширение географии проекта.

2.     Организация и проведение акций:

3.     «Ты далеко, я по тебе скучаю» - отправка открыток родственникам и друзьям к праздникам: «День пожилых людей», «Новый год», «23 февраля», «8 Марта»;

4.     открытки к Рождеству и Пасхе в детские дома, больницы;

5.     «Ветеран живет рядом» - отправка ветеранам, приобщение детей к великому прошлому России, воспитание уважения и чувства благодарности к ветеранам.

 

Выводы по результатам проекта.

-                   Учет следующих нюансов поможет избежать ошибок и разочарований в дальнейшем:

-                   Проект в районе и селе поддержали не все педагоги ДОУ.

-                   Наличие ИКТ компетентности воспитателя при реализации проекта  – обязательно

-                   Проект требует постоянной включенности педагога.

-                   Проект долговременный, поэтому требуется поддержание интереса к нему у детей и родителей;

-                   Проект требует финансовых затрат, т.е. педагогу необходимо умение находить пути финансирования и мотивирование спонсоров (родителей, администрации)


 

 

Список адресов детских садов:

412163, Саратовская обл., Татищенский район, ЗАТО Светлый, улица Коваленко, дом 5, МБДОУ дет. сад «Ромашка».

623400, Свердловская обл., город Каменск-Уральский, ул. Добролюбова, дом 12а-12, дет. Сад «Чудесный остров», гр. «Бриллиантики».

460044, город Оренбург, ул. Конституции ,дом 3/1, гр. «Смородинка».

452633, Республика Башкортостан, Шаранский район, село Енахметово, улица Шадт Булата, дом 12, гр. «Тюльпан».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...