Электронные образовательные ресурсы
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Радионова Светлана Владимировна

разработала Радионова С.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektronn_resursy_radionova.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Электронные  образовательные ресурсы

для работы с детьми дошкольного возраста

Воспитатель:   Радионова С.В.

Наименование

Аннотация

1.

Социально-коммуникативное развитие

1.1.

ПДД

Презентации:

  • Памятки и рекомендации по безопасности
  • Автозагадки
  • Марки автомобилей
  • Пароходы
  • Самолеты
  • Загадки про транспорт
  • Светофор
  • Азбука города
  • ПДД 1
  • ПДД 2
  • ПДД3
  • Дорожно-транспортные происшествия
  • Если бы Гарри Поттером был я
  • Азбука дорожной науки
  • Дорожные знаки
  • История правил дорожного движения
  • Машины спец. назначения
  • ПДД для самых маленьких
  • Светофор приглашает в гости
  • Транспорт 1
  • Транспорт 2
  • Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами поведения на дороге
  • «Приключение Дениски на улицах города»

DVD

  • Смешарики на дороге

Содержание раздела  «Правила дорожного движения» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:

-   формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

  • передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

1.2.

ППЖ

Презентации:

  • Памятки и рекомендации по безопасности
  • Осторожно – огонь
  • Правила поведения
  • Правила при пожаре
  • Тайна волшебного пламени

DVD

Содержание раздела  «Правила пожарной безопасности» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

1.3.

ГО и ЧС

Презентации:

  • Оборудование временного укрытия
  • Правила поведения в городе
  • Правила поведения в лесу
  • Правила поведения у водоема
  • Оборудование временного укрытия 2
  • Безопасное поведение дошкольников в природе
  • Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий
  • Ситуация провокация «Переохлаждение»
  • Формирование основ безопасного поведения дошкольников по средствам организации безопасной среды
  • Твоя безопасность
  • Один дома
  • Правила поведения весной
  • Что такое катастрофы
  • Правила поведения дома

Содержание раздела  «Правила пожарной безопасности» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:

  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

1.4.

Обучающие  игры

  • Фиксики 11
  • День спящего дракона
  • Кузя в космосе
  • День интернета
  • Соник
  • Компьютерные приключения Аленушки и Еремы
  • Лунтик1-6
  • Лунтик «Новогодние приключения»

Задачи:  

  • Сенсорное развитие детей;
  •  развитие познавательно – исследовательской и  продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  •  формирование целостной картины мира,
  • расширение кругозора детей.

1.5.

День Космонавтики

Презентации:

  • Звездное небо
  • Космос. Луна
  • Космос. Астрономия
  • Космос
  • Детям о космосе

DVD:

Задачи:  

  • развитие познавательно – исследовательской и  продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование целостной картины мира,
  • расширение кругозора детей.

1.6.

Исследовательская деятельность

Презентации:

  • Воздух-невидимка
  • Чудо ягода-арбуз
  • Для чего нужны носы
  • Пауки
  • Выражения лиц или каким бывает взгляд
  • Где воздух

DVD:

Задачи:  

  • развитие познавательно – исследовательской и  продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование целостной картины мира,
  • расширение кругозора детей.

1.7.

Музыка

Презентации:

  • Музыкальные инструменты

1.8.

Культура поведения

Презентации:

  • Волшебные слова
  • Мир детских эмоций

Задачи:  

  • расширение кругозора детей.
  • Обучение правилам поведения в обществе
  • обращаться с просьбой, благодарить

1.9.

Ознакомление с окружающим миром

Презентации:

  • Когда появилась одежда
  • Мебель
  • История геральдика
  • Что такое город

Задачи:  

  • формирование целостной картины мира,
  • расширение кругозора детей.

1.10.

Город

Презентации:

  • Викторина «Нижневартовску – 35»
  • Богатство нашего края,
  • Улицы города
  • Природа края
  • Мой любимый город
  • Достопримечательности города

DVD

  • Любимый Нижневартовск

1.11.

Новый год

Презентации:

  • Новый год и Рождество
  • Устюг

Задачи:  

  • расширение кругозора детей.
  • Воспитание патриотических чувств
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

1.12.

День Защитника Отечества

Презентации:

1.13.

8 марта

Презентации:

  • Для наших милых мам
  • 8 марта

1.14.

День смеха

Презентации:

  • 1 апреля

1.15.

1 мая

Презентации:

1.16.

  1. мая

Презентации:

  • День Победы
  • Блокада Ленинграда
  • Отечественная война

1.17.

День защиты детей

Презентации:

  • Международный день защиты детей
  • Права ребенка

1.18.

День России

Презентации:

  • Азбука Россиянина

1.19.

День знаний

1.20.

День согласия и примирения

2.

Познавательное развитие

2.1.

Математика

Презентации:

  • Геометрические фигуры
  • Где чей домик
  • Найди цифру
  • Счет до 10
  • Веселый счет
  •  Найди цифру 2
  • Признаки предметов
  • Цифры
  • Времена года
  •  Геометрические фигуры 2
  • РЭМП старшая группа
  • Мишка и дни недели

DVD:

  • Город юных математиков
  • Учимся анализировать
  • Трое из Простоквашино
  • Гарфильд дошкольникам

Задачи:

  • развитие представлений о числе и закономерностях, существующих между числами в числовом ряду в пределах 20.
  • Овладение навыками счета в пределах 20.

2.2.

Логика

Презентации:

  • Четвертый лишний
  • Что лишнее
  • Развитие мыслительных процессов
  • Найди лишнее
  • Собери бусинки на нитку

DVD

  • Учимся анализировать

Задачи:

  • освоение двух видов понятийных отношений: классификационных (отношения подчинения и соподчинения) и сериационных  (отношения последовательности).

2.3.

ОсПО

Презентации:

  • Мебель

Задачи:

  • Развитие пространственных представлений в процессе изображения планов ограниченного и открытого пространства (помещение д/с, участок д/с, улицы).
  •  Развитие умения самостоятельно ориентироваться относительно объектов на местности и определять свое местоположение.

2.4.

Экология

Презентации:

  • Жизнь животных и птиц зимой
  • Кто что любит поесть
  • Животные дикие и домашние
  • Зимовье зверей
  • Географическое положение Африки
  • Природные зоны Южной Америки
  • Загрязнение водной среды
  • Рельеф и полезные ископаемые Африки
  • Времена года
  • Времена года 2
  • Весна 1
  • Весна 2
  • Весна 3
  • Бабочки
  • Деревья
  • Цветы
  • Яйца птиц
  • Животные дома
  • Как растет цветок
  • Лето
  • Осень
  • Пауки
  • Птицы
  • Попугаи
  • Тукан
  • Птицы леса
  • Детеныши
  • Египет
  • Животные Югры
  • Жираф
  • Лес
  • Кто живет в Африке
  • Насекомые
  • Символика яблока
  • Северные животные
  • Тюлень
  • Растительный и животный мир Африки
  • Фрукты и овощи
  • Фрукты
  • Что такое лес
  • Вода
  • Кто такие насекомые
  • Весна. Пробуждение природы
  • Как растут овощи

DVD:

Задачи:

развитие экологического сознания, развитие интеллектуальных и творческих способностей путем овладения действиями наглядного моделирования (построение моделей отражающей взаимосвязи в экосистемах,  влияние условий жизни на строение растений).

2.5.

Шахматы

Презентации:

  • Шахматная страна
  • Из истории шахмат

DVD:

  • Большое шахматное путешествие
  • Шахматы для детей
  • Динозавры учат шахматы

Задачи:

  • освоение двух видов понятийных отношений: классификационных (отношения подчинения и соподчинения) и сериационных  (отношения последовательности).

3.

Речевое развитие

3.1.

Развитие речи

Презентации:

  • Глаголы «Мишка»
  • Веселая игра
  • Склады Зайцева
  • Слова с парными согласными

DVD:

  • Незнайкина грамота
  • Страна знаний

Задачи:

  • Совершенствование речевого слуха.
  • Закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи.
  • Освоение фонематической стороны речи с целью развития у детей способности ориентироваться в звуковой системе языка, постепенно постигая ее закономерности.

3.2.

ОсХЛ

Презентации:

  • «Кто быстрее»  А. Усачев
  • Помощник
  • Айболит
  • В. Степанов «Наши мыши»

DVD:

Задачи:

  • Формировать целостную картину мира ребенка, в том числе первичных ценностных представлений;
  •  развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.:
  • Овладение действием использования готовой пространственной модели при пересказе сказок.
  • Овладение символизацией, как способом передачи своего отношения к персонажам и событиям сказок и историй

4.

Физическое развитие

4.1.

ЗОЖ

Презентации:

  • Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством использования методов и   приемов по валеологии
  • «Формирование осознанного отношения к своему здоровью у дошкольников»
  • Использование пескотерапии в работе с детьми, имеющими нарушения зрения
  • Использование проектов для формирования осознанно бережного отношения к здоровью у детей в условиях ХМАО
  • «Использование активных форм работы с родителями, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников»
  • Пагубность вредных привычек и их профилактика
  • Закаливающие процедуры
  • Активный отдых
  • Микробы
  • Твои первые уроки здоровья
  • Анатомия

Задачи:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека.  
  • Закреплять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
  • Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.
  • Учить использовать специальные двигательные упражнения для укрепления своих органов и систем. Учить активному отдыху.
  •  Расширять представления о правилах и видах закаливающих процедур.
  • Расширять представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

4.2.

Физическое воспитание

Аудиозаписи

  • Зарядка Железновы
  • Аэробика
  • Разминка
  • Гимнастика после сна
  • Ритмика-пластика
  • Классическа музыка

Направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • развивать самостоятельность инициативу двигательных действий, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту.

5.

Художественно-эстетическое воспитание

5.1.

Художественно-эстетическое развитие

Презентации:

  • Народные промыслы России
  • Кляксография с трубочкой
  • Цвета

Задачи:

  • развитие способности к моделированию пространственных отношений объектов и их символизации через построение цветоритмической структуры изображения.
  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; познакомить с приемами рисования пастелью, углем, сангиной.
  • В лепке учить анализировать форму предмета, совершенствовать изобразительную технику.
  • Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию, художественный труд);
  •  развивать детское творчество, приобщать  детей к изобразительному искусству.

5.2.

Конструирование

Презентации:

  • Мосты
  • Город
  • Использование моделей в программе «Развитие»

Задачи:

  • Закрепление представлений об особенностях простейших графических моделей (схемы предмета, чертежи – развертки).
  • Обучение действиям построение графических моделей объектов с помощью трафаретов.
  • Обучение  способам  применения готовых графических моделей для ориентировки в особенностях конструируемого предмета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»...

Электронная учебно-методическая разработка "В мире звуков"с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ Наименование  учебно- методической разработки «В мире звуков»Предмет музыкальное воспитание Цель и задачи разработки  знакомство д...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе  музыкального руководителя.Освоение информационных тех...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны

Структурное подразделение государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4городского округа Отрадный  Самарской областидетский сад № ...

Электронные образовательные ресурсы. ШКОЛА НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

В соответствии с приказом ФГАУ "ФИРО" №48 от 15 февраля 2017 года ГБОУ Школа Перспектива г.Москвы является экспериментальной площадкой по теме "Особенности оганизации педаго...

Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»

quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина!  Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в работе учителя-дефектолога

У большинства современных детей, посещающих ДОУ, имеются проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различная степень моторного недоразвития, несформированность прост...